Файл: Курсовой проект по дисциплине Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортнотехнологических машин и оборудования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. Расчёт и построение характеристики топливной экономичности


Характеристика топливной экономичности представляет собой зависимость путевого расхода топлива Qs в литрах на 100 км пробега автомобиля от скорости движения в заданных дорожных условиях. В данной работе эта характеристика строится только для высшей передачи переднего хода в КП для двух вариантов дорожных условий:

ψ1 =f = 0,012;

ψ2 = 2 ·f =2·0,012=0,024.

Путевой расход топлива рассчитывается по формуле:


Здесь gemin – минимальный удельный эффективный расход топлива двигателем, г/(кВт ч);

kw – коэффициент, учитывающий изменение ge от скоростного режима двигателя;

ku - коэффициент, учитывающий изменение ge от нагрузочного режима;

T- плотность топлива , кг/л;

T = 0,725 кг/л - для бензина.

Относительная нагрузка u определяется по формуле:



При и ψ1 =f = 0,012 :



Значения поправочных коэффициентов Kw и Ku могут быть определены по формулам:

; (30)



При и ψ1 =f = 0,012 :

;



При и ψ1 =f = 0,012 путевой расход :



Кроме значений
Qs рассчитывается также величина предельного для данной скорости значения расхода топлива Qs в предположении, что двигатель работает по внешней характеристике.



При и ψ1 =f = 0,012 предельный расход :



Расчет ведется в диапазоне оборотов от рад/с до рад/с.

Результаты расчета представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Характеристика топливной экономичности автомобиля

y

wе,

рад/с

Va,
м/с

Ne,

(Ng+ Nв)

u

wе/wN

kw

ku

Qs, л/100км

Qs , л/100км




кВт

кВт

0,012

90

7,63

8,275

0,288

0,036

0,172

1,169

2,766

3,205

35,519

180

15,27

19,609

1,472

0,078

0,344

1,072

2,561

6,964

38,615

270

22,90

32,431

4,450

0,143

0,516

1,018

2,271

11,813

40,420

360

30,53

45,171

10,118

0,233

0,688

1,000

1,919

16,721

41,469

398

33,75

50,136

13,529

0,281

0,760

1,002

1,759

18,568

41,711

524

44,40

63,000

30,232

0,500

1,000

1,040

1,247

23,211

41,360

570

48,33

65,751

38,818

0,615

1,088

1,065

1,125

25,281

40,595

0,024

90

7,63

8,275

0,426

0,054

0,172

1,169

2,680

4,597

35,519

180

15,27

19,609

1,749

0,093

0,344

1,072

2,492

8,052

38,615

270

22,90

32,431

4,865

0,156

0,516

1,018

2,215

12,598

40,420

360

30,53

45,171

10,671

0,246

0,688

1,000

1,875

17,226

41,469

398

33,75

50,136

14,141

0,294

0,760

1,002

1,719

18,968

41,711

524

44,40

63,000

31,037

0,513

1,000

1,040

1,228

23,459

41,360

570

48,33

65,751

39,694

0,629

1,088

1,065

1,117

25,671

40,595




Рисунок 4. График характеристики топливной экономичности автомобиля

7. Анализ результатов расчёта


По результатам расчетов тяговой динамики и топливной экономичности можно сделать следующие выводы:

  1. На Skoda Fabia установлен двигатель CGGB BXW 1,4 с внешней скоростной характеристикой, соответствующей лучшим образцам современных бензиновых двигателей (kw = 1,12 и ku = 2,766, в то время как лучшие образцы современных бензиновых двигателей имеют
    kw = 1,35 и ku = 2,5) [1];

  2. Заявленная в технической характеристике Vamax = 174 км/ч может быть достигнута, показания графика мощностного баланса указывают максимальную скорость Vamax = 174 км/ч, заявленная максимальная скорость в современных автомобилях может быть ограничена, в связи с экологическими требованиями.

  3. Расход топлива при скорости около 70 км/ч соответствует 13,6 л/100 км, что соответствует средним показателям топливной экономичности современных автомобилей.



Список используемой литературы


1. Тарасик В.П. Теория движения автомобиля / В.П. Тарасик: Учебник для вузов. – СПб.: БХВ – Петербург, 2006. – 478 с

2. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства / В.К. Вахламов. М.: Академия, 2005. -240 с