Файл: Оглавление введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты логистики складирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Однако высокий размер партии поставки определяет высокий средний размер запаса – если закупать сырье один раз в два месяца, то средний размер его запаса составит 30 дней, а если размер партии поставки сократить вдвое,т.е. закупать сырье один раз в месяц, то средний размер его запаса составит 15 дней. В этих условиях снизится размер текущих затрат по хранению запасов.

Расчет оптимального размера партии поставки, при котором минимизируются совокупные текущие затраты по обслуживанию запасов (т.е. F+ H = min) осуществляется по следующей формуле (известной как модель Уилсона) (4):


EOQ

(4)


где EOQ – объем партии, ед;

F – стоимость выполнения одной партии заказа; D – общая потребность в запасах на период, ед;

H затраты по хранению единицы запасов.

Годовая частота поставок определяется по следующей формуле (5):

ЧП = ПЗ / ООП (5)

где ЧП частота поставок;

ПЗ общая потребность в запасах;

ООП оптимальный объем партии [16, c. 45].

Рассчитаем оптимальный размер партии поставки плодоовощной продукции для одного из потребителей универсама «Магазин на Кубинке». Для этого обратимся к табл. 5 Расчет поставок продукции в универсам «Магазин на Кубинке» с применением модели Уилсона.



Таблица 5 Расчет поставок продукции в


универсам «Магазин на Кубинке» с применением модели Уилсона



Наименование

Значение за период с января по июнь 2022 г.

(6 месяцев)



Число поставок в год

общая потреб- ность в запасах, тыс. руб.

средние затраты на поставку одной партии,

тыс. руб.

средние затраты по хранению единицы запасов, тыс.

руб.


оптимальный объем партии, тыс. руб.

Плодоовощная

продукция

6000

750

257,4

186,99

32,1


Подставляя эти данные в модель Уилсона, получаем:

EOQ 186.99

ЧП =6000/186,99=32,1

Следовательно, на протяжении года плодоовощная продукция должны доставляться 32 раза или каждые 11 дней (360 : 32).

При таких показателях размера партии и частоты поставки совокупные текущие затраты по обслуживанию товарных запасов будут минимальными.

По результатам проведенного финансово-экономического анализа оборотных средств и запасов изучаемого предприятия можно сделать вывод о том, что на предприятии мало внимания уделяется оперативному управлению и планированию закупочной деятельности.

Особо остро в организации стоит проблема управления закупкой товаров, в связи с чем постоянно возникают потребности в некоторых видах товаров, которые быстро заканчиваются на складе, так как их запас не нормируется. Одновременно отмечается наличие на складе избытка невостребованных и

«купленных про запас» товаров, срок годности по многим из которых давно вышел.

Таким образом, руководству ООО «Реал Гипермаркет» и бухгалтерии следует обратить внимание на контроль за наличием, использованием и нормированием товарных запасов, их оперативному управлению и планированию объема закупок. Здесь значительную помощь может оказать использование современных компьютерных технологий.

Главной целью проектируемой системы управления запасами является повышение эффективности управления материальными запасами в организации

ООО «РеалГипермаркет», обеспечение контроля за их расходованием, увеличение балансовой прибыли предприятия за счет снижения затрат на управление, оптимизация финансовых взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов.

При использовании автоматизированной системы управления материальными запасами, могут быть достигнуты следующие улучшения в работе ООО «РеалГипермаркет»:

–рациональное использование материальных запасов;

–повышение ликвидности сверхнормативных запасов материалов;

–ускорение оборачиваемости всех видов запасов;

–обеспечение оптимальных расходов на приобретение запасов;

–расчет оптимальной партии запасов;

–снижение затрат на хранение запасов;

–обеспечение налаженной работы транспорта;

–выявление дефицитных позиций отдельных видов запасов;

–выбор позиций тех средств, по которым сформировались лишние запасы, с целью их последующей реализации;

–определение потребности в финансовых ресурсах для обеспечения необходимых поставок материалов в плановом периоде и т.д.

Для решения задачи автоматизации управления запасами в ООО «Южная Региональная компания» будут использоваться уже имеющиеся в организации электронно-вычислительные устройства и средства периферии. Приобретение дополнительных технических средств не требуется.

При внедрении информационной системы управления запасами изменения организационной структуры не потребуется. Сбор информации будет осуществляться путем ее занесения в таблицы данных пакета Store Management SAP/R3.

Передача данных в системе будет осуществляться с помощью коммуникационного оборудования.


Внедрение автоматизированной системы закупок на предприятии

«РеалГипермаркет» поможет избежать избыточного образования товарных ресурсов на складах. Физическое и моральное старение и порча при хранении тоже влекут за собой убытки.

Заключение



В зарубежной логистической науке и практике также нет единого подхода к терминологии закупочной логистики. Снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в розничные магазины. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве — покупками. Часто этот же процесс определяют как «логистика на входе» или «внутренняя логистика».

Сфера деятельности, связанная с закупками, значительно шире, чем разовая покупка (приобретение) товаров. Она также подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде. Сфера деятельности логистического менеджера (менеджера по закупкам) включает следующие задачи: определение потребности в МР, поиск потенциального поставщика, оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках, выбор метода закупки, установление приемлемой цены и условий поставки, мониторинг товара до момента его доставки, а также оценка продукции поставщика и услуг. Если же функции закупки расширить до заготовки, то к ним будут относиться и инвентарный контроль, транспортировка, приемка
закупаемой продукции и контроль на всех этих этапах.

В дипломном проекте проведен анализ организации закупочной деятельности на предприятии оптовой торговли ООО «РеалГипермаркет», определены функции отдела закупок и выявлены недостатки его деятельности. Выводы полученные в результате исследования, можно сформулировать в следующем виде:

  1. ООО «РеалГипермаркет» является одним из лидеров рынка оптовой торговли продовольственными товарами в Одинцовском районе Московской области. Организационная структура предприятия относится к типу линейно- функциональных, что наиболее полно соответствует задачам и специфике ее деятельности. В частности, функция закупок и управления товарными запасами выведена в отдельное подразделение.

  2. Анализируя основные технико-экономические показатели деятельности предприятия, можно говорить о положительной динамике его развития. В частности, прослеживается увеличение общей численности персонала на 7 человек и, как следствие, увеличение ФОТ на 6638 тыс. руб. или на 41,47%; в 2021 г. темп роста товарооборота продукции составил — 16,5% или 18498 тыс. руб.;

  3. В целом система закупочной деятельности предприятия функционирует относительно стабильно, однако по результатам проведенного анализа оборотных средств и запасов изучаемого предприятия можно сделать вывод о том, что на предприятии мало внимания уделяется оперативному управлению и планированию закупочной деятельности, что приводит к провалам с поставками продукции, а также к вероятности заказа избыточного количества. Этим объясняются хаотичные различия в квартальных объемах запасов на складе с отсутствием единой сезонной тенденции.