Файл: Отчет о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с 2023 г по 2023 г. Специальность 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям).pptx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 235
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
Общая организационная характеристика коммерческого предприятия сферы обращения
Идентификация торгового предприятия – базы практики по следующим признакам:
Организационная структура коммерческого предприятия сферы обращения
Организационная структура ООО «Агроторг»
Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
Характеристика основных и дополнительных услуг
Обзор деловых партнеров и поставщиков: организация коммерческих связей и договорной работы
В магазине Пятерочка использует два способа заключения хозяйственных договоров:
«Альтернатива выбора поставщика»
Пример схемы расчётов между предприятиями
Анализ товарного ассортимента: характеристика, оценка показателей качества
Порядок проведения АВС-анализа
ABC-анализ ассортимента проводится в несколько этапов.
Рассмотрим последовательность его проведения:
2. Ранжирование по доходности (прибыльности, оборачиваемости) по каждой товарной группе.
3. Определение доли доходности нарастающим итогом.
4. Классификация товаров (ABC) по ценности для предприятия:
Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в магазине
Рисунок 6. Пример планировки торгового зала
Обзор торгово-технологического оборудования. Анализ складских операций
Принципы размещения торговой мебели:
Пример анализа площади торгового зала
Обзор торгово-технологического оборудования
Анализ и оценка методов размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Анализ и оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
Экономические показатели коммерческой деятельности магазина, тыс. руб.
Исходя из расчетов, сумма чистой прибыли в 2022 г. увеличилась.
Факторы внешней среды представлены на следующем слайде.
Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа.
Выводы и рекомендации по результатам производственной практики (преддипломной)
О предмете договора
О цене договора
Ответственность сторон
Реквизиты договора
Расторжение договора
Форс - мажор
Сроки действия (поставка)
Дополнительные условия
Анализ структуры покупателей
Рисунок 4. Структура покупателей продуктовых товаров по уровню дохода на одного члена семьи
Рисунок 5. Структура покупателей по возрастному признаку
Преимущество покупателей в возрасте от 20-35 лет, объясняется политикой лояльности магазина
Преимущество покупателей со средним уровнем заработка по стране
Анализ товарного ассортимента: характеристика, оценка показателей качества
Анализ показал, что основными группами товаров, составляющих основной ассортимент магазина являются молочные продукты, хлебобулочные изделия,
Анализ динамики показал, что в период кризиса структура ассортимента немного поменялась. Увеличилась доля более дешевых товаров и значительно снизилась доля таких категорий как икра красная, черная, красная рыба, сыры различной ценовой категории.
В рамках каждой из групп и подгрупп товара выбираются наиболее известные, авторитетные бренды, занимающие, безусловно, лидирующие позиции на международном рынке. Общее позиционирование конкретного бренда в магазине (с точки зрения товарных групп, а также - категорий и возрастных групп клиентов) определяется тем, как данный бренд сам себя позиционирует на рынке.
Ключевыми соображениями при выборе набора брендов в товарной группе являются:
- известность, конкурентоспособность бренда и масштабность с точки зрения потенциального оборота
- потенциальная рентабельность работы с брендом (достижимый уровень маржинального дохода)
- стабильность и прогнозируемость работы с брендом
Применение метода АВС-анализа
Порядок проведения АВС-анализа
ABC-анализ ассортимента проводится в несколько этапов.
Рассмотрим последовательность его проведения:
1. Определение номенклатуры продукции предприятия. Определяем объект анализа и параметр, по которому его следует изучать. Чаще всего объектами ABC-анализа становятся ресурсы, поставщики, запасы, отдельные товары и товарные группы.2. Ранжирование по доходности (прибыльности, оборачиваемости) по каждой товарной группе.
3. Определение доли доходности нарастающим итогом.
4. Классификация товаров (ABC) по ценности для предприятия:
- Группа «А» – максимально ценные товары, занимают 20% ассортимента продукции и приносят 80% прибыли от продаж;
- Группа «В» – малоценные товары, занимают 30% ассортимента продукции и обеспечивают 15% продаж;
- Группа «С» – не востребованные товары, занимают 50% ассортимента и обеспечивают 5% прибылей от продаж.
5. Составление резюме (вывод на основе анализа и предложения)
Последовательность расчетов: -определяется удельный вес товарооборота товарной группы (%) в общем объеме товарооборота отчетного периода. Уд. вес = Т товар. группы х 100.
АВС-анализ
Рисунок 8. АВС – анализ компании
Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в магазине
Рисунок 5. АВС анализа. Характеристика товарного ассортимента, реализуемого в магазине
Продукция | Выручка, тыс.р. | Доля, % | Накопленная доля, % | Группа |
Хлебобулочная продукция | 1 567 000 | 40 % | 34,7 | А |
Молочная продукция | 500 343 | 22% | 45,0 | А |
Мясные продукты и деликатесы, включая колбасы | 469 000 | 10% | 87,2 | В |
Безалкогольные напитки | 483 848 | 15% | 100,0 | С |
Фрукты/Овощи | 38 904 | 5% | 100,0 | С |
Товарные запасы за 2021-2022 г.г. (тыс.руб.)
Показатели | Ед.изм. | 2021 | 2022 | Отклонение в сумме (+-) |
А | Б | 1 | 2 | 3=2-1 |
Запасы товаров на н.г. | Тыс.руб. | 65890 | 54150 | 11740 |
Поступление товаров | Тыс.руб. | 675670 | 200760 | 474910 |
Реализация товаров | Тыс.руб. | 201710 | 310830 | 109120 |
Запасы товаров на к.г. | Тыс.руб. | 54150 | 44080 | -10070 |
Характеристика и оценка материально – технической базы практики. Обзор торгово-технологического оборудования. Анализ складских операций
Архитектурное решение фасада: Архитектурная выразительность здания строится на контрастных сочетаниях зеленого фасада и надписей в бело-красном оформление.
Основным торговым помещением является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров и других работников магазина.
Устройство и планировка торгового зала отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.
Рисунок 6. Пример планировки торгового зала
Планировка торгового зала
Планограмма магазина
Рисунок 7. Пример планограммы магазина
Обзор торгово-технологического оборудования. Анализ складских операций
Принципы размещения торговой мебели:
В Пятерочке для размещения готовой продукции используются стеллажи. Выкладка осуществляет, как можно большего количества товаров на полках. Удобно использовать в крупном магазине и там, где в зале работает небольшое количество человек. В этом случае нижние полки заполняются продукцией для покупателей, а верхние используются в качестве склада. Выбирая такой вариант выкладки, необходимо предусмотреть возможность самостоятельной транспортировки габаритных предметов покупателем. в торговом зале доступны только образцы товаров; остальной запас на складе. Обычно комплектуются стенды в зависимости от товара. К примеру, стенд с образцами листов гипсокартона разной толщины, профилями, направляющими и крепежом. Здесь указаны все характеристики, цены и наличие на складе;Контрольно- кассовая техника:
Типы ООО «Агроторг» Пятярочка:
- Смарт-терминал — это онлайн-касса со встроенным компьютером с сенсорным экраном, на который уже установлено кассовое и товароучетное ПО
- Автономная касса — аппарат категории контрольно-кассовой техники, сертифицированный и допущенный к использованию на торговых объектах в соответствии с законом ФЗ-54. Может работать как самостоятельное устройство без подключения к дополнительному оборудованию и компьютерной сети товарного учета.
Пример анализа площади торгового зала
Список оборудования в магазине
Вид оборудования | Si – площадь единицы оборудования | Количество единиц | Количество полок в оборудовании |
Стеллаж пристенный торговый | 2,4 * 1,2 | 2 | - |
Прилавок | 1,2 * 1,5 | 4 | - |
Кассовый аппарат | 1,7 * 0,7 | 6 | 5 |
Островной стеллаж | 0,9 * 1,5 | 2 | 5 |
Кассовые кабины | 1*2 | 1 | - |
- Общая площадь магазина 160 м2 из них торговая площадь – 60 м2.
- Коэффициент эффективности использования общей площади магазина: 60:160=0,375
- Вывод: Коэффициент более 0,6 – это означает, что торговая площадь используется эффективно.
- Общая торговая площадь магазина – 160 м2, а оборудование занимает в нём в общей сложности 56,27 м2. (2,88 + 1,8 + 1,19+1,35+2)
- Анализ показал, что в торговом зале оборудования достаточно для выкладки товаров, перегруженность торгового зала торговым оборудованием не выявлена.
Значит, Ку=56, 27: 160 = 0,35
Торговый зал и размещение торгового оборудования, торговой мебели и инвентаря, эксплуатируемыми торговым предприятием
Обзор торгово-технологического оборудования
Рисунок . - Схема торгово – технического оборудования
Анализ складских операций
Характеристика склада ООО «Агроторг»:
- Общая площадь складского комплекса 5000 м.кв. (4200 м.кв. - склад, 800 - м.кв. - офис).
- Высота помещения - 14м
- Рабочая высота - 10м.
- Емкость паллетного хранения - 5000 паллето-мест (европаллета 80x120см, высота до 160см, вес до 1т).
- Емкость полочного хранения - 11500 ячеек размером 50x40x60см
- Ворота автоматические (4шт), оснащены тепловыми завесами, доквеллерами и докшелтерами.
- Полы ровные, беспылевые, нагрузка до 5т/кв.м
- Температурный режим +18-21C в любое время года
- Система вентиляции
- Система пожаротушения - автоматическая, сплинкерная. Пожарная сигнализация
- Отопление осуществляется от собственной котельной, теплоноситель - горячая вода
- Система безопасности
- Круглосуточное видеонаблюдение
Склад разделен на функциональные зоны.
- Зона выгрузки товара. Площадь - 88 кв. м. Функциональное назначение - кратковременное хранение товара (несколько часов) после выгрузки из ТС до транспортировки его в зону приема товара.
- Зона приема товара 200 кв. м. Функциональное назначение - работа по приему товара и временное хранение до момента транспортировки его в зону хранения и подбора. В зоне приемки осуществляется непосредственно прием и оприходование товара, хранение временно неоприходованного и неидентифицированного товара.
- Зона хранения и подбора 2700 кв. м. вместе с технологическими проездами.
Анализ и оценка методов размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании
Размещение товаров – это распределение товаров на площади торгового зала в соответствии с планом помещения.
Поэтому размещение товаров в торговом зале следует осуществлять с учетом следующих основных принципов:
- Предоставления покупателям возможности быстро ориентироваться в размещении комплексов, товарных групп и совершении покупки в минимально короткий срок;
- Создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
- Предоставление покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
- Оптимальное использование торговых площадей;
- Обеспечение товарно – материальных ценностей;
- Организация рациональных движений товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
Анализ и оценка торгово-технологических операций по доставке, разгрузке, приемке товаров, организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации
К операциям с товарами до предложения их покупателям относят;
- разгрузку транспортных средств;
- доставку товаров в зону приемки;
- приемку товаров по количеству и качеству;
- доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности товаров к продаже);
- хранения товаров;
- подготовку товаров к продаже;
- перемещение и выкладку товаров в торговый зал;
- размещение и выкладку товаров на торговом оборудовании.
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Рисунок 8. Этапы торгово-технологического процесса
Анализ и оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
Формы торгового обслуживания | Операции процесса продажи | Операции процесса покупки |
Ознакомление покупателей с товарами | Расчет за покупку, ее комплектность, оформление и отпуск покупателям | --------- |
Самообслуживание | Самостоятельный осмотр товаров покупателями | Самостоятельный отбор товаров; доставка товаров покупателями в узел расчета; расчет за покупку |
Индивидуальное обслуживание через прилавок | Показ товаров торговым персоналом | Расчет за покупку, отпуск товаров покупателям торговым персоналом |