Файл: Отчет о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с 2023 г по 2023 г. Специальность 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям).pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 247

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОТЧЕТ о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с «__» _________ 2023 г. по «__» ___________ 2023 г. Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

Содержание

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика коммерческого предприятия сферы обращения

Идентификация торгового предприятия – базы практики по следующим признакам:

Организационная структура коммерческого предприятия сферы обращения

Изучение организационно-правовой формы и организационной структуры предприятия – базы прохождения практики:

Организационная структура ООО «Агроторг»

Обзор основных направлений деятельности коммерческого предприятия. Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

Характеристика основных и дополнительных услуг

Обзор деловых партнеров и поставщиков: организация коммерческих связей и договорной работы

В магазине Пятерочка использует два способа заключения хозяйственных договоров:

Конкурентными способами заключения хозяйственных договоров являются торги, которые проводятся в форме аукционов или конкурсов.

Расчеты по выбору поставщика

«Альтернатива выбора поставщика»

Например,

Пример схемы расчётов между предприятиями

Анализ структуры покупателей

Анализ товарного ассортимента: характеристика, оценка показателей качества

Применение метода АВС-анализа

Порядок проведения АВС-анализа

ABC-анализ ассортимента проводится в несколько этапов.

Рассмотрим последовательность его проведения:

2. Ранжирование по доходности (прибыльности, оборачиваемости) по каждой товарной группе.

3. Определение доли доходности нарастающим итогом.

4. Классификация товаров (ABC) по ценности для предприятия:

АВС-анализ

Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в магазине

Характеристика и оценка материально – технической базы практики. Обзор торгово-технологического оборудования. Анализ складских операций

Рисунок 6. Пример планировки торгового зала

Планограмма магазина

Обзор торгово-технологического оборудования. Анализ складских операций

Принципы размещения торговой мебели:

Пример анализа площади торгового зала

Обзор торгово-технологического оборудования

Анализ складских операций

Анализ и оценка методов размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании

Анализ и оценка торгово-технологических операций по доставке, разгрузке, приемке товаров, организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

Оценка этапов торгово-технологического процесса

Анализ и оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

Экономические показатели коммерческой деятельности магазина, тыс. руб.

Анализ издержек

Анализ таблицы показал, что в 2022 г. ООО «Агроторг» не осуществил запланированных финансовых результатов, увеличение товарооборота.

Внереализационные доходы снизились ровно на половину, одновременно в 1,5 раза возросли внереализационные расходы.

Исходя из расчетов, сумма чистой прибыли в 2022 г. увеличилась.

На рост показателей оказали влияние факторы привлечение дополнительных поставщиков, глубокий анализ факторов деятельности.

Факторы внешней среды представлены на следующем слайде.

Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков и результаты коммерческой деятельности

Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа.

Выводы и рекомендации по результатам производственной практики (преддипломной)

Список используемой литературы


Рисунок 12. Формы и методы продажи товаров
Анализ финансово-экономических показателей коммерческой деятельности (анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики)
Проведенный анализ позволяет сделать вывод об увеличении темпов роста товарооборота, расширении ассортимента реализуемых товаров, но отмечается ухудшение обслуживания. Основными причинами создавшегося положения стали недостающиеся ритмичность и равномерность выполнения плана товарооборота в течение нескольких кварталов. План товарооборота не выполнен во втором и третьем квартале, незначительно перевыполнен в первом и четвертом квартале. Отсутствие ритмичности в работе предприятия подтверждается удельным весом каждого квартала. Самым низким он был во втором квартале (20%), самым высоким – в четвертом квартале (30%). Это подтверждает и отсутствие равномерной нагрузки.

Основной вклад в увеличение товарооборота внесло увеличение торговой площади и рост эффективности ее использования.

Негативным моментом является падение в структуре товарооборотов доли товаров, которые бы увеличили его размер – консервы, конфеты. Такая тенденция в развитии товарооборота – результат снижения покупательской способности населения и др. причины.

Низкая эффективность управления торговым предприятием подтверждается нарушенной индексной цепочкой взаимосвязи показателей как в 2021 г., так и в 222 г. Высокий темп роста валового дохода (таблица) при более низком темпе роста товарооборота свидетельствует о росте цен. Вместе с тем все увеличивающиеся темпы роста издержек обращения не позволили реализовать возможности роста цен.
Анализ финансово-экономических показателей коммерческой деятельности (анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики)

Показатели

Значение

Отклонение +, –

Темп роста

Например:

2021

2022

2022/2021

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

33621

35089

1468

104

Себестоимость товаров, тыс. руб.

28003

29143

1140

104

Прибыль от реализации продаж, тыс. руб.

5911

5946

328

106

Уровень рентабельности, %

0,8

0,8

0

100

Экономические показатели коммерческой деятельности магазина, тыс. руб.


Показатели

2021

2022

Отклонение

Темп роста, %

Товарооборот

335,7

646,7

311

193

Себестоимость товаров

67,14

435,8

368,66

649,2

Издержки обращения

176,7

328,7

152

186

Прибыль от реализации товаров

39,1

318

278,9

813

Уровень рентабельности %

11,6

49,2

37,6

-

Внереализационные доходы

65,8

2,9

- 2,9

50

Внереализационные расходы

1,2

4,2

3,0



350

Чистая Прибыль

87,86

87,86

-

-

Анализ издержек


Статья издержек обращения

2021

2022

Группы издержек 2022 года

Условно-переменные

Условно-постоянные

1. Транспортные расходы

100 000

170 000

5609

-

2. Расходы на оплату труда

700 000

670 000

-

21765

3. Отчисления на социальные нужды

40 000

45 000

-

3285

4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря

68 000

80 000

-

-

5. Расходы энергоресурсов

380 000

400 000

1175

-

6. Амортизация основных средств и нематериальных активов

500 000

520 000

-

1592

7. Потери товаров и технологические отходы

78 980

60 890

-

2200

8. Расходы на рекламу

120 000

140 000

1243

-

9. Расходы на тару

60 000

65 000

1824

-

10. Расходы по эксплуатации и содержанию инвентаря

78 000

80 900

-

3046

11. Прочие расходы

6 000

7 000

9645

-

ИТОГО:

2 130 380

2 238 790

19496

30499

Анализ таблицы показал, что в 2022 г. ООО «Агроторг» не осуществил запланированных финансовых результатов, увеличение товарооборота.

При это, более чем в 2 раз увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на 49,2 %, составив в 2022 г. 49,2 %. Сумма издержек обращения увеличилась на 152%, положительным моментом является снижение уровня издержек в процентах к обороту на 52 %.

Внереализационные доходы снизились ровно на половину, одновременно в 1,5 раза возросли внереализационные расходы.

Исходя из расчетов, сумма чистой прибыли в 2022 г. увеличилась.

На рост показателей оказали влияние факторы привлечение дополнительных поставщиков, глубокий анализ факторов деятельности.

Факторы внешней среды представлены на следующем слайде.

Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков и результаты коммерческой деятельности


Рисунок 9. Пример схемы влияния факторов внешней и внутренней среды на результаты деятельности

Внешние факторы влияния

Поставщики

Зависимость от цены, запрашиваемой поставщиками. От технологического процесса, от спада производства

Льготные режимы налогообложения для микропредприятий

Эти органы обеспечивают принудительное осуществление законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, имеющие силу закона.

Деятельность региональных государственных структур.

Федеральная законодательная база.

Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа.


Strengths – сильные стороны

Weaknesses - слабые стороны
  • высокая квалификации управленческого персонала ООО «Агроторг»;
  • устойчивые связи с постоянным числом клиентов;
  • устойчивые связи с поставщиками;
  • большой ассортимент продукции;
  • эффективная система контроля запаса;
  • расширение ассортимента продукции за счет более новых и усовершенствованных товаров;
  • большое количество поставщиков продукции.
  • большая текучесть кадров;
  • отсутствие системного маркетинга;
  • отсутствие рекламной поддержки в городе;
  • имеется сильные сетевые конкуренты;
  • не стабильность финансирования производства;

Opportunities – возможности

Threats - угрозы
  • географическое расширение, открытие сети магазинов в поселке, селе;
  • новые поставщики, с новыми видами продукции.
  • неблагоприятные изменения в обменных курсах доллара по отношению к рублю;
  • потери доли прибыли, в связи с необходимостью обращаться в транспортные компании;
  • неблагоприятные изменения налоговой и таможенной политики.

Выводы и рекомендации по результатам производственной практики (преддипломной)


Проведенный анализ показывает, что показатели прибыли и рентабельности магазина имеют тенденцию к росту. Это связано с тем, что за время своего существования магазин, с одной стороны, приобрел свой круг постоянных клиентов, который неуклонно расширяется, что приводит к увеличению объема продаж.

Для оптимизации товарных запасов сети магазина следует осуществить централизацию закупок. Поэтому необходима организация единого логистического закрытого распределительного центра.

Для увеличения заинтересованности персонала сети магазина в работе, необходимо повышать его мотивацию. Материальная мотивация - один из ключевых факторов в достижении результатов в работе продавца. Другие два не менее важных фактора - это дополнительное обучение и условия работы, предоставленные компанией.

Заработная плата сотрудников организации напрямую должна зависеть от объема ее продаж. С продавцами следует заключить трудовые договора, в которых будут четко прописаны условия их работы. В этом случае продавец знает, что компания от него ожидает (результаты, цифры) и что он получит в случае достижения тех или иных результатов (вознаграждение).

Список используемой литературы

  • Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. М. Хотяшева, М. А. Слесарев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 326 с. – Режим доступа: https://www.biblioonline.ru/viewer/innovacionnyy-menedzhment-432101#page/1
  • Русецкая, О. В. Теория организации [Электронный ресурс] : учебник для академического бакалавриата / О. В. Русецкая, Л. А. Трофимова, Е. В. Песоцкая. — Москва : Юрайт, 2019. — 391 с. - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/teoriya-organizacii431756#page/1
  • Одегов Ю. Г. Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 467 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/upravleniepersonalom-431878#page/1 7.
  • Алексеев А. А. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Алексеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 259 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/innovacionnyymenedzhment-433138#page/1
  • Назарова, А. Д. Менеджмент в креативной экономике: креативный менеджмент, арт-менеджмент, ивент-менеджмент / А. Д. Назарова // Креативные стратегии и креативные индустрии в экономическом, социальном и культурном пространствах региона : материалы Третьей региональной научно-практической конференции, Иркутск, 19 мая 2021 года. – Иркутск: Репроцентр А1, 2021. – С. 282-287.
  • Подставленко, В. Ф. Фундаментальные принципы менеджмента качества в системе принципов общего менеджмента / В. Ф. Подставленко // Система менеджмента качества в современном университете : достижения, проблемы и перспективы : Материалы научно-практической конференции, Витебск, 02–03 июня 2010 года. – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2010. – С. 34-36.

  •