Файл: Отчет о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с 2023 г по 2023 г. Специальность 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям).pptx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 245
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
Общая организационная характеристика коммерческого предприятия сферы обращения
Идентификация торгового предприятия – базы практики по следующим признакам:
Организационная структура коммерческого предприятия сферы обращения
Организационная структура ООО «Агроторг»
Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
Характеристика основных и дополнительных услуг
Обзор деловых партнеров и поставщиков: организация коммерческих связей и договорной работы
В магазине Пятерочка использует два способа заключения хозяйственных договоров:
«Альтернатива выбора поставщика»
Пример схемы расчётов между предприятиями
Анализ товарного ассортимента: характеристика, оценка показателей качества
Порядок проведения АВС-анализа
ABC-анализ ассортимента проводится в несколько этапов.
Рассмотрим последовательность его проведения:
2. Ранжирование по доходности (прибыльности, оборачиваемости) по каждой товарной группе.
3. Определение доли доходности нарастающим итогом.
4. Классификация товаров (ABC) по ценности для предприятия:
Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в магазине
Рисунок 6. Пример планировки торгового зала
Обзор торгово-технологического оборудования. Анализ складских операций
Принципы размещения торговой мебели:
Пример анализа площади торгового зала
Обзор торгово-технологического оборудования
Анализ и оценка методов размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Анализ и оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
Экономические показатели коммерческой деятельности магазина, тыс. руб.
Исходя из расчетов, сумма чистой прибыли в 2022 г. увеличилась.
Факторы внешней среды представлены на следующем слайде.
Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа.
Выводы и рекомендации по результатам производственной практики (преддипломной)
Рисунок 12. Формы и методы продажи товаров
Анализ финансово-экономических показателей коммерческой деятельности (анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики)
Проведенный анализ позволяет сделать вывод об увеличении темпов роста товарооборота, расширении ассортимента реализуемых товаров, но отмечается ухудшение обслуживания. Основными причинами создавшегося положения стали недостающиеся ритмичность и равномерность выполнения плана товарооборота в течение нескольких кварталов. План товарооборота не выполнен во втором и третьем квартале, незначительно перевыполнен в первом и четвертом квартале. Отсутствие ритмичности в работе предприятия подтверждается удельным весом каждого квартала. Самым низким он был во втором квартале (20%), самым высоким – в четвертом квартале (30%). Это подтверждает и отсутствие равномерной нагрузки.
Основной вклад в увеличение товарооборота внесло увеличение торговой площади и рост эффективности ее использования.
Негативным моментом является падение в структуре товарооборотов доли товаров, которые бы увеличили его размер – консервы, конфеты. Такая тенденция в развитии товарооборота – результат снижения покупательской способности населения и др. причины.
Низкая эффективность управления торговым предприятием подтверждается нарушенной индексной цепочкой взаимосвязи показателей как в 2021 г., так и в 222 г. Высокий темп роста валового дохода (таблица) при более низком темпе роста товарооборота свидетельствует о росте цен. Вместе с тем все увеличивающиеся темпы роста издержек обращения не позволили реализовать возможности роста цен.
Анализ финансово-экономических показателей коммерческой деятельности (анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики)
Показатели | Значение | Отклонение +, – | Темп роста | |
Например: | 2021 | 2022 | 2022/2021 | |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 33621 | 35089 | 1468 | 104 |
Себестоимость товаров, тыс. руб. | 28003 | 29143 | 1140 | 104 |
Прибыль от реализации продаж, тыс. руб. | 5911 | 5946 | 328 | 106 |
Уровень рентабельности, % | 0,8 | 0,8 | 0 | 100 |
Экономические показатели коммерческой деятельности магазина, тыс. руб.
Показатели | 2021 | 2022 | Отклонение | Темп роста, % |
Товарооборот | 335,7 | 646,7 | 311 | 193 |
Себестоимость товаров | 67,14 | 435,8 | 368,66 | 649,2 |
Издержки обращения | 176,7 | 328,7 | 152 | 186 |
Прибыль от реализации товаров | 39,1 | 318 | 278,9 | 813 |
Уровень рентабельности % | 11,6 | 49,2 | 37,6 | - |
Внереализационные доходы | 65,8 | 2,9 | - 2,9 | 50 |
Внереализационные расходы | 1,2 | 4,2 | 3,0 | 350 |
Чистая Прибыль | 87,86 | 87,86 | - | - |
Анализ издержек
Статья издержек обращения | 2021 | 2022 | Группы издержек 2022 года | |
Условно-переменные | Условно-постоянные | |||
1. Транспортные расходы | 100 000 | 170 000 | 5609 | - |
2. Расходы на оплату труда | 700 000 | 670 000 | - | 21765 |
3. Отчисления на социальные нужды | 40 000 | 45 000 | - | 3285 |
4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря | 68 000 | 80 000 | - | - |
5. Расходы энергоресурсов | 380 000 | 400 000 | 1175 | - |
6. Амортизация основных средств и нематериальных активов | 500 000 | 520 000 | - | 1592 |
7. Потери товаров и технологические отходы | 78 980 | 60 890 | - | 2200 |
8. Расходы на рекламу | 120 000 | 140 000 | 1243 | - |
9. Расходы на тару | 60 000 | 65 000 | 1824 | - |
10. Расходы по эксплуатации и содержанию инвентаря | 78 000 | 80 900 | - | 3046 |
11. Прочие расходы | 6 000 | 7 000 | 9645 | - |
ИТОГО: | 2 130 380 | 2 238 790 | 19496 | 30499 |
Анализ таблицы показал, что в 2022 г. ООО «Агроторг» не осуществил запланированных финансовых результатов, увеличение товарооборота.
При это, более чем в 2 раз увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на 49,2 %, составив в 2022 г. 49,2 %. Сумма издержек обращения увеличилась на 152%, положительным моментом является снижение уровня издержек в процентах к обороту на 52 %.Внереализационные доходы снизились ровно на половину, одновременно в 1,5 раза возросли внереализационные расходы.
Исходя из расчетов, сумма чистой прибыли в 2022 г. увеличилась.
На рост показателей оказали влияние факторы привлечение дополнительных поставщиков, глубокий анализ факторов деятельности.
Факторы внешней среды представлены на следующем слайде.
Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков и результаты коммерческой деятельности
Рисунок 9. Пример схемы влияния факторов внешней и внутренней среды на результаты деятельности
Внешние факторы влияния
Поставщики
Зависимость от цены, запрашиваемой поставщиками. От технологического процесса, от спада производства
Льготные режимы налогообложения для микропредприятий
Эти органы обеспечивают принудительное осуществление законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, имеющие силу закона.
Деятельность региональных государственных структур.
Федеральная законодательная база.
Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа.
Strengths – сильные стороны | Weaknesses - слабые стороны |
|
|
Opportunities – возможности | Threats - угрозы |
|
|
Выводы и рекомендации по результатам производственной практики (преддипломной)
Проведенный анализ показывает, что показатели прибыли и рентабельности магазина имеют тенденцию к росту. Это связано с тем, что за время своего существования магазин, с одной стороны, приобрел свой круг постоянных клиентов, который неуклонно расширяется, что приводит к увеличению объема продаж.
Для оптимизации товарных запасов сети магазина следует осуществить централизацию закупок. Поэтому необходима организация единого логистического закрытого распределительного центра.
Для увеличения заинтересованности персонала сети магазина в работе, необходимо повышать его мотивацию. Материальная мотивация - один из ключевых факторов в достижении результатов в работе продавца. Другие два не менее важных фактора - это дополнительное обучение и условия работы, предоставленные компанией.
Заработная плата сотрудников организации напрямую должна зависеть от объема ее продаж. С продавцами следует заключить трудовые договора, в которых будут четко прописаны условия их работы. В этом случае продавец знает, что компания от него ожидает (результаты, цифры) и что он получит в случае достижения тех или иных результатов (вознаграждение).
Список используемой литературы
- Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. М. Хотяшева, М. А. Слесарев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 326 с. – Режим доступа: https://www.biblioonline.ru/viewer/innovacionnyy-menedzhment-432101#page/1
- Русецкая, О. В. Теория организации [Электронный ресурс] : учебник для академического бакалавриата / О. В. Русецкая, Л. А. Трофимова, Е. В. Песоцкая. — Москва : Юрайт, 2019. — 391 с. - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/teoriya-organizacii431756#page/1
- Одегов Ю. Г. Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 467 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/upravleniepersonalom-431878#page/1 7.
- Алексеев А. А. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Алексеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 259 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/innovacionnyymenedzhment-433138#page/1
- Назарова, А. Д. Менеджмент в креативной экономике: креативный менеджмент, арт-менеджмент, ивент-менеджмент / А. Д. Назарова // Креативные стратегии и креативные индустрии в экономическом, социальном и культурном пространствах региона : материалы Третьей региональной научно-практической конференции, Иркутск, 19 мая 2021 года. – Иркутск: Репроцентр А1, 2021. – С. 282-287.
- Подставленко, В. Ф. Фундаментальные принципы менеджмента качества в системе принципов общего менеджмента / В. Ф. Подставленко // Система менеджмента качества в современном университете : достижения, проблемы и перспективы : Материалы научно-практической конференции, Витебск, 02–03 июня 2010 года. – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2010. – С. 34-36.