Файл: Отчет о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с 2023 г по 2023 г. Специальность 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям).pptx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 246
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
Общая организационная характеристика коммерческого предприятия сферы обращения
Идентификация торгового предприятия – базы практики по следующим признакам:
Организационная структура коммерческого предприятия сферы обращения
Организационная структура ООО «Агроторг»
Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
Характеристика основных и дополнительных услуг
Обзор деловых партнеров и поставщиков: организация коммерческих связей и договорной работы
В магазине Пятерочка использует два способа заключения хозяйственных договоров:
«Альтернатива выбора поставщика»
Пример схемы расчётов между предприятиями
Анализ товарного ассортимента: характеристика, оценка показателей качества
Порядок проведения АВС-анализа
ABC-анализ ассортимента проводится в несколько этапов.
Рассмотрим последовательность его проведения:
2. Ранжирование по доходности (прибыльности, оборачиваемости) по каждой товарной группе.
3. Определение доли доходности нарастающим итогом.
4. Классификация товаров (ABC) по ценности для предприятия:
Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в магазине
Рисунок 6. Пример планировки торгового зала
Обзор торгово-технологического оборудования. Анализ складских операций
Принципы размещения торговой мебели:
Пример анализа площади торгового зала
Обзор торгово-технологического оборудования
Анализ и оценка методов размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Анализ и оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
Экономические показатели коммерческой деятельности магазина, тыс. руб.
Исходя из расчетов, сумма чистой прибыли в 2022 г. увеличилась.
Факторы внешней среды представлены на следующем слайде.
Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа.
Выводы и рекомендации по результатам производственной практики (преддипломной)
ОТЧЕТ о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с «__» _________ 2023 г. по «__» ___________ 2023 г. Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
ФИО обучающегося: ____________________________________
Группа: _______________________________________________
ФИО Руководителя: ___________________________________________
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Кафедра Коммерции и торгового дела
Содержание
- Общая организационная характеристика коммерческого предприятия сферы обращения
- Исследовательско-аналитическая часть. Сбор и анализ информации об объекте и предмете практики
2.1. Обзор основных направлений деятельности коммерческого предприятия. Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
2.2. Обзор деловых партнеров и поставщиков: организация коммерческих связей и договорной работы
2.3. Анализ товарного ассортимента: характеристика, оценка показателей качества
2.4. Характеристика и оценка материально-технической базы практики. Обзор торгово-технологического оборудования. Анализ складских операций
2.5. Анализ и оценка методов размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании
2.6. Анализ и оценка торгово-технологических операций по доставке, разгрузке, приемке товаров, организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации
2.7. Анализ финансово-экономических показателей коммерческой деятельности (анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики) III. Экспериментально-практическая работа. Прохождение обучающимся завершающего этапа практической подготовки менеджера по продажам (базовой подготовки), развитие общих и профессиональных компетенций и подготовка к выполнению ВКР – дипломной работы3.1. SWOT-анализ коммерческой деятельности предприятия сферы обращения
3.2. Выявление проблем и оценка коммерческой деятельности предприятия – базы практики
3.3. Формирование предложений по совершенствованию работы предприятия
IV. Заключение
V. Список используемой литературы (5-6 источников)
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В рамках практики был проведен инструктаж по технике безопасности.
При котором было произвзедено разъяснение относительно правил поведения студента во время практики. Студенту запрещается:
- самовольно включать любое незнакомое оборудование, приборы;
- производить ремонт любой техники, электропроводов, открывать защитные кожуха, выполнять работу не связанную с планом практики;
- работать в условиях недостаточной видимости — при отсутствии или плохом освещении;
Рисунок 1. План эвакуации
Общая организационная характеристика коммерческого предприятия сферы обращения
Идентификация торгового предприятия – базы практики по следующим признакам:
- Фирменное название: ООО «Агроторг», магазин Пятерочка.
- Адрес: г. Ясный, ул. Западная 16 магазин 5107
- Вид организации торговли (оптовая/ розничная)
- Тип объекта торговли: стационарный объект
- Вид торгового предприятия по товарному ассортименту торговое предприятие, реализующее пищевые продукты
- Специализацию торгового предприятия по товарному профилю: продукты питания
- Тип предприятия розничной торговли: магазин продуктов
- Режим работы: с 10:00 до 21:00;
- Инфраструктуру и зоны обслуживания покупателей: имеется зона самообслуживания гостей, где представлен полный выбор продукции, так же касса. Для удобства клиентов используется как оплата безналичная, так и наличными платежами.
Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие
Организационная структура коммерческого предприятия сферы обращения
Изучение организационно-правовой формы и организационной структуры предприятия – базы прохождения практики:
- ИНН: 7825706086, КПП: 784101001.
- Тип организационной структуры: линейная.
- Требование к практиканту: Студент-практикант своевременно выполняет все виды деятельности, предусмотренные программой практики. В период практики студент должен проявить себя как начинающий специалист, обладающий высокими моральными качествами, глубоким интересом к работе. В процессе работы должен показать свою профессиональную компетентность. Практикант должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, выполнять поручения руководителя практики от профильной организации.
- выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием;
- выполнять порученную ему работу и указания руководителей практик от кафедры и организации;
- соблюдать правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии (организации), правила охраны труда и техники безопасности;
- собирать и систематизировать материал для отчета по практике, курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы;
График работы: с 10:00 – 21:00.
Круг обязанностей:
Организационная структура ООО «Агроторг»
Рисунок 2. Организационная структура
Обзор основных направлений деятельности коммерческого предприятия. Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
Основной ОКВЭД | |
47.19 | Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах |
Дополнительные ОКВЭД | |
46.31 | Торговля оптовая фруктами и овощами |
46.33 | Торговля оптовая молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами и жирами |
46.36 | Торговля оптовая сахаром, шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями |
46.38 | Торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков |
47.11.1 | Торговля розничная замороженными продуктами в неспециализированных магазинах |
Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
1. Продавец должен приветливо встречать каждого покупателя.
2. Находясь в торговом зале, за прилавком, нельзя вести частые разговоры, принимать пищу, читать.
3. Если покупатель обратился со справкой о товарах, продаваемых в других отделах, или с другими вопросами , касающимися работы магазина, продавец должен дать справку или направить покупателя к администратору. Справки должны быть исчерпывающими и правильными.
Правила обслуживания:
4. При осмотре и выборе покупателями товара продавец должен быть терпеливым, внимательным, предупредительным. Показ товара сопровождать краткой характеристикой. Продавая технически сложные товары, необходимо проверить их качество, комплектность, продемонстрировать их действие, а так же сделать соответствующие отметки в гарантийном талоне или паспорте.
5. Необходимо быть одинаково внимательным ко всем покупателям, независимо от стоимости приобретаемой покупки, длительности выбора товара, внешности и возраста покупателя.
6. Отпуская товар и производя расчеты с покупателем, строго соблюдайте розничные цены, правила торговли, очередность обслуживания. При получении покупки покупателем его следует поблагодарить.
Характеристика основных и дополнительных услуг
Основные услуги торговли | Характеристика основных услуг | Дополнительные услуги | Характеристика дополнительных услуг |
Консультировать клиентов по поводу особенностей приобретаемого товара | Например, предложить посетить демонстрацию или посмотреть интересно снятое видео по использованию купленного товара; | Организация мест отдыхов | Например, организация и создания мест отдыха; предоставления услуг комнаты матери и ребенка( при наличии в магазине комплекса товаров для детей); |
Принимать заказы от населения | Например, составление списка товаров, которых нет, чтобы пополнить ими свой ассортимент; формировать подарочные или праздничные наборы; | Гарантированное хранение купленных товаров вещей покупателей | Например, организация гардероба, камер хранения. |
Реализация товаров | Например, прием и исполнение предварительных заказов на имеющие товары, через электронный магазин | Проведение рекламных презентаций товаров | Например, консультирование клиентов относительно новой продукции. |
Услуги по созданию удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров. | Например, упаковка товаров, предложение о доставке товаров. | Организация доставки товаров. | Например, уточнение адреса доставки, времени доставки, контактных данных. . |
Обзор деловых партнеров и поставщиков: организация коммерческих связей и договорной работы
В магазине Пятерочка использует два способа заключения хозяйственных договоров:
Конкурентными способами заключения хозяйственных договоров являются торги, которые проводятся в форме аукционов или конкурсов.
Неконкурентные способы заключения хозяйственных договоров: путем проведения прямых переговоров уполномоченными представителями сторон, путем направления одной стороной другой стороне проекта договора и согласования позиций сторон.Сопроводительная документация:
- счет;
- счет-фактура;
- технический паспорт, инструкция;
- универсальный передаточный документ;
- налоговая накладная;
- акт приема-передачи товара;
- расходная товарная накладна;
- товаротранспортная накладная;
- упаковочный лист.
Расчеты по выбору поставщика
«Альтернатива выбора поставщика»
Критерий выбора поставщика | Значи-мость критерия | Поставщики | |||
«Юнимилк Самара» (Самаралакто) Молочные продуты | ООО «Хлебпром» Хлебобулочные изделия | ||||
оценка | балл | оценка | балл | ||
1.Надежность поставки | 0,25 | 8 | 2 | 5 | 2,1 |
2. Цена | 0,25 | 7 | 4 | 6 | 1,5 |
3.Качество товара | 0,15 | 9 | 1,35 | 8 | 3 |
4. Условия платежа | 0,15 | 3 | 0,45 | 4 | 0,6 |
5.Возможность вне-плановых поставок | 0,10 | 8 | 0,8 | 7 | 0,7 |
6.Финансовое состояние поставщика | 0,05 | 2 | 0,1 | 4 | 0,2 |
ИТОГО | 1,00 | - | 9,7 | - | 8,1 |
Параметры | «Юнимилк Самара» | ООО «Хлебпром» |
Цена | 100 | 100 |
Брак | 5% | 15 % |
Влажность | 10% | 12% |
Срок доставки | 5 дней | 5 дней |
Стоимость доставки | 3 % стоимости доставки | 12 |
Условия оплаты | Предоплата 00% | Предоплата 100% |
Например,
Доля поставщиков в общих объемах поставок представлена в таблице:
Доля поставщиков в общем объёме поставок | ||
№ п/п | Название фирмы | Объём поставок, % |
1. | ООО «Хлебпром» | 20 % |
2. | ООО «Юнимилк Самара» (Самаралакто) | 25 % |
3. | ООО «Нектар» | 25 % |
4. | «Агроплюс» | 30 % |
Анализ: Из таблицы видно, что поставщики не занимают доминирование при продажам, объем поставок примерно одинаков.
Участие в установлении контактов с поставщиками (деловыми партнерами) и организации договорной работы
Пример схемы расчётов между предприятиями
Рисунок 3. Структура договора поставки
Существенные
Обычные
Случайные
Условия договора