Файл: Отчет о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с 2023 г по 2023 г. Специальность 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям).pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 236

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОТЧЕТ о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с «__» _________ 2023 г. по «__» ___________ 2023 г. Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

Содержание

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика коммерческого предприятия сферы обращения

Идентификация торгового предприятия – базы практики по следующим признакам:

Организационная структура коммерческого предприятия сферы обращения

Изучение организационно-правовой формы и организационной структуры предприятия – базы прохождения практики:

Организационная структура ООО «Агроторг»

Обзор основных направлений деятельности коммерческого предприятия. Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

Характеристика основных и дополнительных услуг

Обзор деловых партнеров и поставщиков: организация коммерческих связей и договорной работы

В магазине Пятерочка использует два способа заключения хозяйственных договоров:

Конкурентными способами заключения хозяйственных договоров являются торги, которые проводятся в форме аукционов или конкурсов.

Расчеты по выбору поставщика

«Альтернатива выбора поставщика»

Например,

Пример схемы расчётов между предприятиями

Анализ структуры покупателей

Анализ товарного ассортимента: характеристика, оценка показателей качества

Применение метода АВС-анализа

Порядок проведения АВС-анализа

ABC-анализ ассортимента проводится в несколько этапов.

Рассмотрим последовательность его проведения:

2. Ранжирование по доходности (прибыльности, оборачиваемости) по каждой товарной группе.

3. Определение доли доходности нарастающим итогом.

4. Классификация товаров (ABC) по ценности для предприятия:

АВС-анализ

Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в магазине

Характеристика и оценка материально – технической базы практики. Обзор торгово-технологического оборудования. Анализ складских операций

Рисунок 6. Пример планировки торгового зала

Планограмма магазина

Обзор торгово-технологического оборудования. Анализ складских операций

Принципы размещения торговой мебели:

Пример анализа площади торгового зала

Обзор торгово-технологического оборудования

Анализ складских операций

Анализ и оценка методов размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании

Анализ и оценка торгово-технологических операций по доставке, разгрузке, приемке товаров, организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

Оценка этапов торгово-технологического процесса

Анализ и оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

Экономические показатели коммерческой деятельности магазина, тыс. руб.

Анализ издержек

Анализ таблицы показал, что в 2022 г. ООО «Агроторг» не осуществил запланированных финансовых результатов, увеличение товарооборота.

Внереализационные доходы снизились ровно на половину, одновременно в 1,5 раза возросли внереализационные расходы.

Исходя из расчетов, сумма чистой прибыли в 2022 г. увеличилась.

На рост показателей оказали влияние факторы привлечение дополнительных поставщиков, глубокий анализ факторов деятельности.

Факторы внешней среды представлены на следующем слайде.

Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков и результаты коммерческой деятельности

Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа.

Выводы и рекомендации по результатам производственной практики (преддипломной)

Список используемой литературы

ОТЧЕТ о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с «__» _________ 2023 г. по «__» ___________ 2023 г. Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)


ФИО обучающегося: ____________________________________

Группа: _______________________________________________

ФИО Руководителя: ___________________________________________





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Колледж «Синергия»

Кафедра Коммерции и торгового дела

Содержание

  • Общая организационная характеристика коммерческого предприятия сферы обращения
  • Исследовательско-аналитическая часть. Сбор и анализ информации об объекте и предмете практики
  • 2.1. Обзор основных направлений деятельности коммерческого предприятия. Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

    2.2. Обзор деловых партнеров и поставщиков: организация коммерческих связей и договорной работы

    2.3. Анализ товарного ассортимента: характеристика, оценка показателей качества

    2.4. Характеристика и оценка материально-технической базы практики. Обзор торгово-технологического оборудования. Анализ складских операций

    2.5. Анализ и оценка методов размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании

    2.6. Анализ и оценка торгово-технологических операций по доставке, разгрузке, приемке товаров, организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

    2.7. Анализ финансово-экономических показателей коммерческой деятельности (анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики) III. Экспериментально-практическая работа. Прохождение обучающимся завершающего этапа практической подготовки менеджера по продажам (базовой подготовки), развитие общих и профессиональных компетенций и подготовка к выполнению ВКР – дипломной работы

    3.1. SWOT-анализ коммерческой деятельности предприятия сферы обращения

    3.2. Выявление проблем и оценка коммерческой деятельности предприятия – базы практики

    3.3. Формирование предложений по совершенствованию работы предприятия

    IV. Заключение

    V. Список используемой литературы (5-6 источников)


ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


В рамках практики был проведен инструктаж по технике безопасности.

При котором было произвзедено разъяснение относительно правил поведения студента во время практики. Студенту запрещается:
  • самовольно включать любое незнакомое оборудование, приборы;
  • производить ремонт любой техники, электропроводов, открывать защитные кожуха, выполнять работу не связанную с планом практики;
  • работать в условиях недостаточной видимости — при отсутствии или плохом освещении;

Рисунок 1. План эвакуации

Общая организационная характеристика коммерческого предприятия сферы обращения

Идентификация торгового предприятия – базы практики по следующим признакам:

  • Фирменное название: ООО «Агроторг», магазин Пятерочка.
  • Адрес: г. Ясный, ул. Западная 16 магазин 5107
  • Вид организации торговли (оптовая/ розничная)
  • Тип объекта торговли: стационарный объект
  • Вид торгового предприятия по товарному ассортименту торговое предприятие, реализующее пищевые продукты
  • Специализацию торгового предприятия по товарному профилю: продукты питания
  • Тип предприятия розничной торговли: магазин продуктов
  • Режим работы: с 10:00 до 21:00;
  • Инфраструктуру и зоны обслуживания покупателей: имеется зона самообслуживания гостей, где представлен полный выбор продукции, так же касса. Для удобства клиентов используется как оплата безналичная, так и наличными платежами.

Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие

Организационная структура коммерческого предприятия сферы обращения

Изучение организационно-правовой формы и организационной структуры предприятия – базы прохождения практики:

  • ИНН: 7825706086, КПП: 784101001.
  • Тип организационной структуры: линейная.
  • Требование к практиканту:
  • Студент-практикант своевременно выполняет все виды деятельности, предусмотренные программой практики. В период практики студент должен проявить себя как начинающий специалист, обладающий высокими моральными качествами, глубоким интересом к работе. В процессе работы должен показать свою профессиональную компетентность. Практикант должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, выполнять поручения руководителя практики от профильной организации.

    График работы: с 10:00 – 21:00.

    Круг обязанностей:

  • выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием;
  • выполнять порученную ему работу и указания руководителей практик от кафедры и организации;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии (организации), правила охраны труда и техники безопасности;
  • собирать и систематизировать материал для отчета по практике, курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы;

Организационная структура ООО «Агроторг»


Рисунок 2. Организационная структура

Обзор основных направлений деятельности коммерческого предприятия. Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии


Основной ОКВЭД

47.19

Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах

Дополнительные ОКВЭД

46.31

Торговля оптовая фруктами и овощами

46.33

Торговля оптовая молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами и жирами

46.36

Торговля оптовая сахаром, шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями

46.38

Торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков

47.11.1

Торговля розничная замороженными продуктами в неспециализированных магазинах

Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии


1. Продавец должен приветливо встречать каждого покупателя.

2. Находясь в торговом зале, за прилавком, нельзя вести частые разговоры, принимать пищу, читать.

3. Если покупатель обратился со справкой о товарах, продаваемых в других отделах, или с другими вопросами , касающимися работы магазина, продавец должен дать справку или направить покупателя к администратору. Справки должны быть исчерпывающими и правильными.

Правила обслуживания:

4. При осмотре и выборе покупателями товара продавец должен быть терпеливым, внимательным, предупредительным. Показ товара сопровождать краткой характеристикой. Продавая технически сложные товары, необходимо проверить их качество, комплектность, продемонстрировать их действие, а так же сделать соответствующие отметки в гарантийном талоне или паспорте.

5. Необходимо быть одинаково внимательным ко всем покупателям, независимо от стоимости приобретаемой покупки, длительности выбора товара, внешности и возраста покупателя.

6. Отпуская товар и производя расчеты с покупателем, строго соблюдайте розничные цены, правила торговли, очередность обслуживания. При получении покупки покупателем его следует поблагодарить.

Характеристика основных и дополнительных услуг



Основные услуги торговли

Характеристика основных услуг

Дополнительные услуги

Характеристика дополнительных услуг

Консультировать клиентов по поводу особенностей приобретаемого товара

Например, предложить посетить демонстрацию или посмотреть интересно снятое видео по использованию купленного товара;

Организация мест отдыхов

Например, организация и создания мест отдыха; предоставления услуг комнаты матери и ребенка( при наличии в магазине комплекса товаров для детей);

Принимать заказы от населения

Например, составление списка товаров, которых нет, чтобы пополнить ими свой ассортимент; формировать подарочные или праздничные наборы;

Гарантированное хранение купленных товаров вещей покупателей

Например, организация гардероба, камер хранения.

Реализация товаров

Например, прием и исполнение предварительных заказов на имеющие товары, через электронный магазин

Проведение рекламных презентаций товаров

Например, консультирование клиентов относительно новой продукции.

Услуги по созданию удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров.

Например, упаковка товаров, предложение о доставке товаров.

Организация доставки товаров.

Например, уточнение адреса доставки, времени доставки, контактных данных.

.

Обзор деловых партнеров и поставщиков: организация коммерческих связей и договорной работы

В магазине Пятерочка использует два способа заключения хозяйственных договоров:

Конкурентными способами заключения хозяйственных договоров являются торги, которые проводятся в форме аукционов или конкурсов.

Неконкурентные способы заключения хозяйственных договоров: путем проведения прямых переговоров уполномоченными представителями сторон, путем направления одной стороной другой стороне проекта договора и согласования позиций сторон.
Сопроводительная документация:
  • счет;
  • счет-фактура;
  • технический паспорт, инструкция;
  • универсальный передаточный документ;
  • налоговая накладная;
  • акт приема-передачи товара;
  • расходная товарная накладна;
  • товаротранспортная накладная;
  • упаковочный лист.

Расчеты по выбору поставщика


«Альтернатива выбора поставщика»


Критерий выбора

поставщика

Значи-мость критерия

Поставщики

«Юнимилк Самара» (Самаралакто)

Молочные продуты

ООО «Хлебпром»

Хлебобулочные изделия

оценка

балл

оценка

балл

1.Надежность поставки

0,25

8

2

5

2,1

2. Цена

0,25

7

4

6

1,5

3.Качество товара

0,15

9

1,35

8

3

4. Условия платежа

0,15

3

0,45

4

0,6

5.Возможность вне-плановых поставок

0,10

8

0,8

7

0,7

6.Финансовое состояние поставщика

0,05

2

0,1

4

0,2

ИТОГО

1,00

-

9,7

-

8,1

Параметры

«Юнимилк Самара»

ООО «Хлебпром»

Цена

100

100

Брак

5%

15 %

Влажность

10%

12%

Срок доставки

5 дней

5 дней

Стоимость доставки

3 % стоимости доставки

12

Условия оплаты

Предоплата 00%

Предоплата 100%

Например,




Доля поставщиков в общих объемах поставок представлена в таблице:

Доля поставщиков в общем объёме поставок

№ п/п

Название фирмы

Объём поставок, %

1.

ООО «Хлебпром»

20 %

2.

ООО «Юнимилк Самара» (Самаралакто)

25 %

3.

ООО «Нектар»

25 %

4.

«Агроплюс»

30 %

Анализ: Из таблицы видно, что поставщики не занимают доминирование при продажам, объем поставок примерно одинаков.

Участие в установлении контактов с поставщиками (деловыми партнерами) и организации договорной работы

Пример схемы расчётов между предприятиями


Рисунок 3. Структура договора поставки

Существенные

Обычные

Случайные

Условия договора