Файл: Автоматизированное рабочее место Отдел кадров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства»

Бизнес-колледж

Кафедра «Прикладная математика и информационные технологии»

Отделение «Программирование в компьютерных системах»

Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Ибрагимова Набиюллы Расуловича

Тема: Автоматизированное рабочее место «Отдел кадров».


ВКР допущена к защите
Зав.кафедрой___________________
Раджабов Карахан Якубович к.э.н.,доцент
«_______»______________2020г.


Руководитель ВКР
Баганова Зайнаб Арслановна преподаватель кафедры ПМ и ИТ
«______»______________________2020г.






Результаты проверки на объем заимствования –51 % оригинального текста

ВКР представлена на выпускающую кафедру __ мая 2020г.

ВКР представлена в ГЭК __ июня 2020г.

Дата защиты ВКР __ июня 2020г.

Подпись студента____________________________
Махачкала – 2020г.


1Содержание


1Содержание 2

2Введение 3

3Глава 1.Теория построения Автоматизированных Рабочих Мест 6

1.1.Анализ принципов АРМ на базе ПК. 6

1.1.1Языковые средства АРМ 10

1.1.2Классификация АРМ-ов. 15

1.2Теория современных систем управления базами даных 18

1.1.1Концепция баз данных 18

1.2.1Архитектура СУБД 19

1.2.2Инфологическая модель данных "Сущность-связь" 22

1.2.3Реляционная структура данных 24

1.2.4О нормализации, функциональных и многозначных зависимостях 26

4Глава 2. Теоретический аспект 29

2.1 Отдел кадров 29

4.1.12.1.1. Функции и задачи структуры отдел кадров 29

4.1.22.1.2. Организационная структура ОК 30

4.1.32.1.3. Анализ основной документации ОК 35

4.22.2 Исследование состояния процессов автоматизации Отдела кадров 41

4.2.12.2.1 Информационные системы кадрового учета 41

4.2.22.2.2 Выбор и обоснование платформы реализации системы 43

5Глава 3.Разработка АРМ «Отдел кадров». 48

5.1Создание Базы данных 48

5.23.1 Создание таблиц 48

5.33.2 Установление связей в базе данных. 49

5.43.3 Создание запросов. 50

3.4.Создание отчётов. 53

5.53.5. Разработка форм. 57

5.63.6. Создание Главной кнопочной формы. 60

6Заключение 62

7Список литературы 63

2Введение


Бурное развитие информационных технологий, их внедрение во все сферы человеческой жизни в последние годы привели к резкому расширению понятия обрабатываемой в компьютерных системах информации. Сегодня не мыслимо представить себе деятельность предприятия без применения на нем информационных технологий. Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий.

Кадровый менеджмент становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.

Отдел кадров существует на каждом предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.

Кадровое планирование как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.

Темой данной выпускной квалификационной работы является Автоматизированное Рабочее Место (АРМ) отдела кадров предприятия. Результатом работы является программа «АРМ Отдел кадров», применяемая на предприятии OOO «Кора».

Работа отдела кадров достаточно крупного предприятия связана с накоплением большого количества информации о личных данных сотрудников. Традиционно информация храниться на бумажных носителях. При этом трудно осуществить быстрый отбор нужных данных при приеме на работу, уходе в отпуск, увольнении, переходе на другую должность или других перемещениях сотрудника.

Немаловажен вопрос надежности хранения и конфиденциальности личных данных о работающих на предприятии. При указанной численности штата предприятия отдел кадров состоит из начальника отдела кадров и нескольких сотрудников отдела кадров. Фактически, только начальник отдела кадров должен иметь полный доступ к архиву хранящейся информации.

Из-за этого и возникает необходимость автоматизации процесса учета кадровой информации

, с последующей автоматизацией рабочих мест сотрудников. Автоматизация позволит сократить время необходимое для поиска нужной информации, ускорить документооборот.

Эффективность деятельности отдела кадров во многом зависит от созданного программного продукта. При разработке ПО специалист должен опираться на создание конкретной программы для решения поставленной задачи. Выполнение данных требований позволит снизить затраты на создание программного продукта и создать качественную систему позволяющею повысить экономическую эффективность, сократить трудоемкие расчеты.

Таким образом, автоматизация процесса работы отдела кадров является нужным и перспективным процессом.

Цель работы: разработка автоматизированной работы отдела кадров которая позволит:

  • сократить время поиска информации по работникам;

  • сократить время на получение справок, отчетов;

  • сократить время на расчет штатного расписания;

  • повысить скорость на подготовку и печать приказов по предприятию;

  • повысить достоверность требуемой информации.

Поставленные и решенные задачи:

1.  Проведен сбор необходимой информации для дальнейшей разработки и функционирования базы данных.

2.  Проведен анализ всех информационных потоков происходящих в отделе кадров.

3.  База данных разработана за счет средств СУБД Microsoft ACCES, что позволило в короткие сроки разработать АРМ.



3Глава 1.Теория построения Автоматизированных Рабочих Мест




    1. Анализ принципов АРМ на базе ПК.


Автоматизированное рабочее место (АРМ) , или в зарубежной терминологии, "рабочая станция" (work-station), представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций. Такими средствами, как правило , является ПК, дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами, а именно: дисковыми накопителями, печатающими устройствами, оптическими читающими устройствами или считывателями штрихового кода, устройствами графики, средствами сопряжения с другими АРМ и с локальными вычислительными сетями и т.д.

Hаибольшее распространение в мире получили АРМ на базе профессиональных ПК с архитектурой IBM PC.

АРМ в основном ориентированы на пользователя, не имеющего специальной подготовки по использованию вычислительной техники. Основным назначением АРМ можно считать децентрализованную обработку информации на рабочих местах, использование соответствующих "своих" баз данных при одновременной возможности вхождения в локальные сети АРМ и ПК, а иногда и в глобальные вычислительные сети, включающие мощные ЭВМ.

В настоящее время на очень многих предприятиях реализуется концепция распределенных систем управления народным хозяйством. В них предусматривается локальная, достаточно полная и в значительной мере законченная обработка информации на различных уровнях иерархии. В этих системах организуется передача снизу вверх только той части информации, в которой имеется потребность на верхних уровнях. При этом значительная часть результатов обработки информации и исходные данные должны храниться в локальных банках данных.

Для реализации идеи распределенного управления потребовалось создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест на базе профессиональных персональных компьютеров. Например, в сфере экономики на таких АРМ можно осуществлять планирование, моделирование, оптимизацию процессов, принятие решений в различных информационных системах и для различных сочетаний задач. Для каждого объекта управления необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению. Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими:


  • системность.

  • гибкость.

  • устойчивость.

  • эффективность.

Системность. АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.

Гибкость. система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.

Устойчивость. Принцип заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.

Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.

Функционирование АРМ может дать желаемый эффект при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которой является компьютер.

Создание такого "гибридного" интеллекта в настоящее время является проблемой. Однако реализация этого подхода при разработке и функционировании АРМ может принести ощутимые результаты - АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов. При этом человек в системе АРМ должен оставаться ведущим звеном.

Hа производственных предприятиях АРМ являются важной структурной составляющей АСУ как персональное средство планирования, управления, обработки данных и принятия решений. АРМ - это всегда специализированния система, набор технических средств и программного обеспечения, ориентированного на конкретного специалиста - администратора, экономиста, инженера, конструктора, проектанта, архитектора, дизайнера, врача, орга­низатора, исследователя, библиотекаря, музейного работника и множество других. ­ ­

В то же время к АРМ любой "профессии" можно предъявить и ряд общих требований, которые должны обеспечиваться при его создании, а именно:

  • непосредственное наличие средств обработки информации;

  • возможность работы в диалоговом (интерактивном) режиме;

  • выполнение основных требований эргономики: рациональ­ное распределение функций между оператором, элементами комп­лекса АРМ и окружающей средой, создание комфортных условий ра­боты, удобство конструкций АРМ, учет психологических факторов человека-оператора, привлекательность форм и цвета элементов АРМ и др.;

  • достаточно высокая производительность и надежность ПК, работающего в системе АРМ;

  • адекватное характеру решаемых задач программное обеспечение;

  • максимальная степень автоматизации рутинных процессов;

  • оптимальные условия для самообслуживания специалистов как операторов АРМ;

  • другие факторы, обеспечивающие максимальную комфортность и удовлетворенность специалиста использованием АРМ как рабочего инструмента.