Файл: 1. общая характеристикадеятельности компании 4 ооо прогресс 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В рамках «оздоровления» логистического направления предприятия нужно придерживаться таких мер, которые не скажутся на безопасности груза или пассажиров, соблюдении времени прибытия-отбытия, увеличении времени простоя на этапе погрузки/разгрузки.

2.3.Как оптимизировать транспортную работу предприятия


Существует три основных направления, нововведения в которых обеспечат снижение затрат на перевозку грузов и пассажиров:

  1. Выбор оптимальных ТС: эксплуатационные характеристики транспортного средства формируют уровень затрат на транспорт. Важно, чтобы в парке компании были негабаритные модели для перевозок в пределах населенного пункта;

  2. Подбор оптимально расположенных разгрузочно-погрузочных пунктов: склады нужно анализировать не только по уровню удобства подъезда/погрузки, но и по степени удаленности поставщиков;

  3. Анализ целесообразности владения собственным парком ТС: этот аспект актуален для субъектов малого бизнеса. Логистическое подразделение должно сопоставить затраты на владение собственным парком с расценками на услуги транспортных фирм.

После анализа приоритетных направлений логистики предприятия нужно инициировать разработку плана оптимизации транспортных расходов на предприятии. Этот план имеет, как правило, общую конфигурацию вне зависимости от типа предприятия:

  1. Постановка задачи перед группой менеджеров логистического отдела;

  2. Координация межведомственной работы, издание директив и регламентов, регулирующих взаимодействие между подразделениями;

  3. Внедрение единых показателей эффективности работы для отделов, связанных с логистикой;

  4. Привлечение топ-менеджмента для эффективной коммуникации между отделами и формирования отчетной документации;

  5. Делегирование полномочий, назначение группы работников, отвечающих за достижение плановых показателей.

После того как данные управленческие решения будут реализованы, нужно избрать эффективную методику оптимизации управления транспортными системами.


2.4.Основные методы снижения транспортных расходов



В современном логистическом менеджменте разработана методологическая база, позволяющая снизить издержки на транспортировку грузов и пассажиров. Решения в рамках данных методов принимаются на основе математического моделирования. Это могут быть алгоритмы для компьютерных расчетов или эвристические модели.

Например, широко используются такие методы оптимизации транспортных процессов:

  • «Метод северо-западного угла»: используется для решения исключительно транспортных задач. Транспортная таблица перебирается от самого левого столбца верхней строки. В таблицу вписываются максимальные значения, при которых не будут превышены возможности поставщика и потребности покупателя. Описываемый метод не принимает в расчет такой ключевой фактор, как стоимость доставки;

  • «Метод Фогеля»: по этому методу для каждого столбца ТТ(транспортной таблицы) нужно вычислить разницу между двумя наименьшими тарифами;

  • Метод минимальных затрат: логист записывает отгрузку в те ячейки, которые имеет наименьший тариф на перевозку.

Данные методы реализованы в рамках CRM-системы «1С: Предприятие». Расчет транспортных задач можно вести в автоматическом режиме, активируя различные подстройки в программной оболочке.

Также для снижения затрат можно использовать «полевые методы», такие как «Способ коммивояжера», состоящий в построении такого маршрута, при котором можно минимум 1 раз пройти по территории нужных городов, а затем вернуться в точку отправления. «Метод коммивояжера» позволяет моделировать маршрут так, чтобы водитель не делал «крюков» или без надобности не проезжал по одной локации несколько раз.

2.5.Использование автоматизированных логистических систем


Предприятие с развитым логистическим направлением в своей деятельности обязано использовать программные решения, которые помогут отслеживать информацию о перевозках и формировать на ее основе базы данных с возможностью выгрузки Exel или другие программы.

Такое ПО должно иметь следующий функционал:

  • обработка заявок на перевозку;

  • подбор транспортного средства с учетом характеристик груза;

  • формирование ТТН, иной сопроводительной документации;

  • расчет стоимости перевозку.


Автоматизированные системы должны состоять не только из программного обеспечения, но и трекеров, которые передают текущее положение автомобиля, данные о расходе топлива, времени в пути, соблюдении режима труда и отдыха.

Оптимизация транспортного отдела предприятия – важнейшая задача корпоративного менеджмента, так как от этого направления зависит коммуникация с поставщиками, партнерами и конечными потребителями. Нельзя придерживаться одного аспекта совершенствования перевозок – нужно вводить инновации комплексно. Современное ПО позволяет нивелировать долю человеческого участия в моделировании перевозок, поэтому менеджмент должен быть задействован в обновлении МТБ предприятия, формировании отчетности и разработке предложений по дальнейшему совершенствованию логистики.










3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОЦЕНКЕ И ОПТИМИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ


3.1.Ознакомление с инвестиционной политикой предприятия



Инвестиционная политика является пассивной, воспроизводство в основном осуществляется за счет собственных средств, кредиты банка берутся крайне редко.

За организацию инвестиционной деятельности в ООО «ПРОГРЕСС» отвечает директор и главный бухгалтер. При реализации инвестиционных проектов идея и план ее осуществления разрабатывает директор, а финансовый и экономический прогноз - главный бухгалтер. В этом и состоит главный недостаток в организации инвестиционной деятельности - отсутствие специализированного подразделения, занимающегося инвестиционной деятельностью, необходимость высокого уровня компетентности в данном вопросе и дублирование некоторых функций при реализации инвестиционных проектов, отсутствие ответственных лиц.

Далее проанализируем затраты на инвестиционную деятельностьООО «ПРОГРЕСС» за2017-2018 гг. (таблица 4).

Таблица 4- Затраты на инвестиционную деятельность, млн. руб.

Наименования показателя

2016

2017

2018

Абсолютное изменение,

(+,-)

Темп роста, %

2017/

2016

2018/

2017

2017/

2016

2018/

2017

Всего,

в том числе

873,8

1508,4

1756,2

634,6

247,8

172,6

116,4

Приобретение автотранспорта

752,1

1165,4

1247,2

413,3

81,8

155,0

107,0

Приобретение программных средств

109,3

234,0

353,0

124,7

119,0

214,1

150,9

Прочие инвестиции

12,4

109,0

156,0

96,6

47,0

879,0

143,1



В 2018 году прирост общих инвестиционных затрат по сравнению с 2017 годом составил 116,4%. По всем рассмотренным показателям инвестиционного развития предприятие нарастило обороты. Необходимо также отметить, что затраты на приобретение автотранспорта выросли, что обусловлено обновлением парка автомобилей. Затраты на приобретение программных средств в 2018 году составили 353,0 млн. руб., прирост по сравнению с 2017 годом составил 50,9%.

Инвестиционная политика должна соответствовать целям ООО «ПРОГРЕСС», включать в себя эффективные способы их достижения, и отражать предпочтения в соотношении доходности и риска.

При разработке инвестиционной политики необходимо придерживаться следующих правил:

1) разработать инвестиционную политику в соответствии с законодательными и нормативными актами Республики Беларусь, регулирующими инвестиционную деятельность;

2) учитывать взаимодействие инвестиционных проектов (при многонаправленности политики) и их влияние на все составляющие системы;

3) обеспечить альтернативность выбора при принятии управленческих решений;

4) отбирать те проекты, которые при прочих равных условиях обеспечивают максимальную эффективность инвестиций;

5)мкорректировать в процессе реализации инвестиционной политики ожидания результатов деятельности предприятия;

6) минимизировать инвестиционные риски;

7) выбирать надежные и более дешевые источники и методы финансирования инвестиций;

8) обеспечивать ликвидность инвестиций;

9) предусмотреть возможные изменения инвестиционной политики в зависимости от изменения внешней среды, следовательно, при снижении рентабельности своевременно принять решение о выходе из неэффективного проекта и реинвестировании высвобождаемого капитала.

3.2. Рекомендации по оценке и оптимизации инвестиционных проектов



Многие проблемы формирования инвестиционного процесса в современных условиях обусловлены отсутствием четко разработанной системы принципов инвестиционной политики. Система принципов инвестиционной политики обеспечивает эффективное взаимодействие всех уровней управления, начиная от предприятий и охватывая органы власти всех уровней.

При формировании инвестиционной политики целесообразно руководствоваться следующими принципами.

Системность является одним из определяющих принципов инвестиционной политики. Его соблюдение позволяет проводить инвестиционную политику с учетом стратегических целей финансовой, научно-технической, амортизационной, производственной и других видов политики.

Принцип приоритетности инвестиционной политики подразумевает выделение основных направлений инвестирования, которые позволяют обеспечить высокий уровень его эффективности. Разрабатывается и анализируется комплекс направлений, вариантов, проектов инвестирования, а, согласно определенным положениям приоритетности, ориентируются на те из них, которые наиболее соответствуют заранее выбранным критериям.

Эффективность является целью любой экономической деятельности, и тем более инвестирования, соблюдение этого принципа предполагает наличие положительных результатов инвестирования.

Реализация принципа согласованности предполагает прямую зависимость основных положений инвестиционной политики от содержания инвестиционной стратегии и состояния факторов, воздействующих на экономическую систему. В то же время инвестиционная политика не должна противоречить концептуальным положениям прочих функциональных стратегий. Инвестиционная политика как деятельность, отражающая создание системы предпосылок, возможностей и условий для инвестиционной активности, в равной степени касается органов государственной власти, государственного управления всех уровней и предпринимателей. Определяющей является государственная инвестиционная политика как составная часть государственной экономической и социальной политики государства. Формируя инвестиционную политику системы мезо-, микроуровня, следует исходить из общегосударственных приоритетов, однако по ожидаемым результатам она может быть преимущественно ориентирована на реализацию локальных интересов.