Файл: 1. общая характеристикадеятельности компании 4 ооо прогресс 4.docx
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
2. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1.Методология оценки эффективности логистической деятельности.
2.2.Основные задачи транспортной оптимизации
2.3.Как оптимизировать транспортную работу предприятия
2.4.Основные методы снижения транспортных расходов
2.5.Использование автоматизированных логистических систем
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОЦЕНКЕ И ОПТИМИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
3.1.Ознакомление с инвестиционной политикой предприятия
3.2. Рекомендации по оценке и оптимизации инвестиционных проектов
2. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1.Методология оценки эффективности логистической деятельности.
В любой компании существует логистическая система. Даже если компания не имеет собственного отдела логистики или отдела транспорта, она осуществляет логистическую деятельность. Главная задача логистической деятельности состоит в том, чтобы обеспечить своевременное и полное удовлетворение потребностей покупателей при минимальных затратах.
Для любой компании, уровень логистических затрат довольно высок. Эффективность логистической системы компании определят такие важные аспекты, как своевременное пополнение товарных запасов, а также своевременное и полное удовлетворение потребностей клиентов. К числу наиболее распространенных причин срыва заказов покупателей можно отнести следующие:
· несвоевременная поставка продукции (с опозданием на 1 день и более);
· поставка неполной партии товара;
· поставка товара в неполной комплекции;
· поставка товара ненадлежащего качества или нанесение вреда качеству товара при его транспортировке.
Таким образом, эффективность логистической деятельности следует определять не только по стоимостным критериям. Учитывая множество аспектов, которые влияют на эффективность логистической деятельности компании, можно выделить ряд критериев ее оценки:
1. Общие логистические издержки. К ним можно отнести затраты на транспортировку, складирование, погрузочно-разгрузочные работы, управление запасами, управление заказами и пр. Довольно часто из-за неэффективной логистической деятельности компания может нести вынужденные финансовые потери. Например, при транспортировке произошла кража; несоблюдение правил крепления крупногабаритных грузов привело к существенной потере качества. Подобные издержки также стоит относить к затратам логистической деятельности, поскольку их величина негативно влияет на прибыльность и общие результаты работы компании.
Разрешить вопрос высоких затрат на логистику помогут следующие действия:
· Внедрение прогрессивных методов контроля за передвижением транспорта (GPS-навигация);
· Оптимальное размещение продукции на складе, дальнейшее развитие многоуровневых стеллажей для хранения;
· Переход к системам адресного хранения товаров на складе;
· Обучение и нормирование труда на транспорте и в складском хозяйстве;
· Содержание в рабочем состоянии подъемно-транспортного оборудования и его своевременный капитальный ремонт.
2. Качество логистического сервиса является, пожалуй, наиболее сложным критерием для оценки. Не всегда можно точно определить, предоставили ли вы клиенту качественную услугу. Возможны также оценочные суждения работы менеджмента компании, которые не отражают действительное качество услуг. Поэтому мы к данному критерию можем отнести:
· Качество продукции.
· Совершенный заказ.
Совершенный заказ можно считать наиболее универсальным показателем логистического сервиса. Он определяет то, насколько равномерно, бесперебойно и своевременно выполнялся заказ покупателя на всех этапах логистической деятельности. Косвенными критериями качества совершенного заказа могут служить полная доставка всех изделий по всем заказанным товарным позициям, доставка в необходимый потребителям срок, соблюдение согласованных условий поставок, а также качественное ведение документации по поставленной партии товаров.
· Удовлетворение потребителя. На степень удовлетворения потребителя вместе с вышеперечисленными показателями (качество продукции и качественное выполнения заказа) влияет и качественное обслуживание на всех этапах работы.
3. Продолжительность логистического цикла. Под логистическим циклом подразумевается общая продолжительность времени на закупку товаров, доставку на склад поставщика, продажу и доставку товаров потребителю. В упрощенном представлении такую продолжительность можно назвать общим временем обслуживания заказа покупателя.
Данный критерий оценки логистической деятельности очень важен для любой компании. В условиях конкуренции ключевыми факторами любого поставщика остаются цена, качество и соблюдение графика поставок. Причем если поставщик систематически срывает договорные сроки поставок, то это грозит для него не только штрафными санкциями
, но полным разрывом отношений. Скорость выполнения заказа покупателя служит усилением конкурентоспособности на рынке.
4. Производительность. Это показатель результативности логистической деятельности. Он определяет количество предоставленных логистических услуг с помощью имеющихся технических средств, транспорта и оборудования. Производительность можно оценить при помощи ряда показателей:
1. количество удовлетворенных заказов потребителей на единицу времени;
2. средний уровень загрузки транспортных средств, которые осуществляют доставку товара потребителям;
3. соотношение затрат на логистику к общему объему реализованной продукции;
4. отношение затрат на логистику и общих инвестиций в логистические средства (транспорт, оборудование, технические средства и пр.).
5. Возврат вложенных средств в логистику. К основным направлениям инвестирования в логистику предприятий относят:
6. складское хозяйство (сюда входят все имеющиеся склады длительного и временного хранения товаров);
7. транспорт;
8. транспортную инфраструктуру (включает железнодорожные и автомобильные подъездные пути, подразделения по ремонту и сервису транспорта);
9. телекоммуникационные средства (к ним относят системы GPS, операторов и транспортных аналитиков).
Чем более развита система логистики в компании, тем ниже удельные затраты на логистику. И в этом ее эффективность. Однако если вложенные средства в транспорт, транспортную и складскую инфраструктуру не позволяют снизить затраты на логистику, то нет смысла инвестировать. Поэтому важно оценить уровень расходов на логистику до инвестирования и после. Если вы почувствовали разницу (в виде снижения затрат на логистику), значит вложенные средства приносят прибыль.
Важным этапом развития любой логистической деятельности компании является оценка ее эффективности. Только оценив работу логистический системы по всем критериям (расходы, качество обслуживания, продолжительность логистического цикла, а также окупаемость инвестиций), можно выбрать правильное направление ее совершенствования. Это позволит получить бесспорное преимущество на рынке в виде эффективно работающей логистики.
Общий вид формул для оценки эффективности:
(8)
Таблица 3 – Формулы для расчета оценки эффективности
Параметр | Формула |
Коэффициент выполнения плана поставок. | или (1) |
Доля оперативных закупок в общих закупках предприятия. | (2) |
Индекс цен | (3) |
Удельный вес расходов на закупку материальных ресурсов в общей стоимости материальных ресурсов | (4) |
Удельный вес транспортных затрат в структуре общих затрат на закупку материальных ресурсов | (5) |
Доля затрат на приобретение материальных ресурсов в структуре затрат на снабжение или в структуре общих логистических издержек | или (6) |
Коэффициент соотношения темпов роста затрат на приобретение материальных ресурсов | (7) |
По данным формулам можно наиболее точно оценить эффективность логистической деятельности.
2.2.Основные задачи транспортной оптимизации
Повышение логистических компетенций – одна из первоочередных задач для субъектов среднего и крупного бизнеса, а также для муниципальных и государственных структур. Оптимизированная транспортная система позволяет снизить затраты на производство и реализацию продукции, увеличить эффективность работы персонала.
Основная задача, которая стоит перед менеджерами организации в данном аспекте, это снижение затрат на перевозки без потери их качества. Рассмотрим основные типы издержек, характерных для процесса перевозки сырья, готового товара или персонала:
1)Затраты на погрузку/разгрузку, а также доставку товара в торговую точку.
2)Расходы на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт ТС.
3)Топливные затраты.
4)Оплата труда водителей, механиков, экспедиторов.
5)Уплата налогов, пошлин, таможенных сборов.
6)Затраты на проезд по платным автодорогам.
Оптимизация транспортной работы необходима при неконтролируемом росте описанных издержек. Процесс оптимизации транспортных расходов на предприятии начинается с анализа текущей логистической стратегии и сбора рекомендаций по ее коррекции.
Анализу подвергаются такие аспекты транспортной системы предприятия:
-
способ перемещения грузов; -
выбор типа транспортного средства и его конкретной модели; -
подбор компании-перевозчика и прочих логистических посредников; -
схема расположения складских терминалов компании.
Коррекция текущей логистической стратегии позволит выработать эффективный методологический аппарат для оптимизации работы транспорта. Для эффективных изменений логистический отдел должен выработать «дорожную карту» и согласовать ее с руководством и финансовым подразделением.
Приоритетные задачи, которые должны быть решены в ходе оптимизации процессов транспорта:
-
развитие МТБ предприятия. Основной упор нужно делать на максимальную автоматизацию трудоемкой работы; -
своевременное обновление и капитальное обслуживание парка транспортных средств; -
внедрение автоматизированных логистических систем, способных предоставлять сводные данные обо всех перевозках.