Файл: Существенным фактором для любой хорошо функционирующей социальной системы являются социальная защита, социальная и экономическая поддержка населения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Недостатки

Целесообразность принятия в ст. 261 ТК РФ изменения, в соответствии с которым срочный трудовой договор продлевается до истечения срока отпуска по беременности и родам. Похожие нормы должны быть установлены для мужчин, находящихся в родительском отпуске по уходу за новорожденным ребенком. Предложение

Исходя из вышеизложенного, целесообразно в абз. 2 ст. 261 ТК РФ слова «до окончания беременности» заменить словами «до окончания отпуска по беременности и родам» и добавить следующим положением: «В случае истечения срочного трудового договора в период родительского отпуска по уходу за новорожденным, работодатель обязан по письменному заявлению лица и при предоставлении соответствующих документов продлить срок действия трудового договора до окончания отпуска по уходу за ребенком».

Обоснование

Данное дополнение позволит защитить интересы не только женщин, но и мужчин, находящихся в родительском отпуске по уходу за новорожденным ребенком.

5. Предложение об установлении на федеральном уровне минимального размера ежемесячного пособия на ребенка законодательно установлено

Статья 16 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» устанавливает: «Размер, порядок назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка, включая условия и периодичность его выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации».

Недостатки

Отсутствие на федеральном уровне специальной нормы, устанавливающей минимальный уровень мер социальной защиты семьи с детьми и, многодетной семьи в частности, гарантируемый государством, и отнесение этого вопроса к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, создает ситуацию, при которой право гражданина на социальную защиту поставлено в зависимость от его места жительства, что противоречит конституционному принципу равенства прав граждан независимо от их места жительства. Так, статьей 16 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» предусмотрено, что размер, порядок назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Переход к региональному обеспечению детей указанным пособием выявил ряд проблем, обусловленных установлением различных размера, условий, порядка назначения, индексации и выплаты пособия. Представляется, что это не только приводит к существенной разнице в размерах государственной поддержки в различных субъектах страны, но и не позволяет оказывать семьям с детьми действительно эффективную помощь.


Например, в разных регионах размер пособия варьируется в зависимости от предусмотренных бюджетом средств и установленных соответствующими региональными законодательными актами условий назначения и выплаты пособий. Все это способствует развитию определенного социального неравенства. Кроме того, отсутствует привязка размера пособия к показателю минимального размера оплаты труда. Так, в Москве полные семьи с детьми получают ежемесячное пособие на каждого ребенка в сумме 2 500, одинокие родители – 4 500 рублей. Тогда как МРОТ в столице с 01.01.2016 установлен на уровне 17 300 рублей.

Гораздо ниже размеры пособий в других субъектах России. В частности, в Иркутской области семья получает 209 рублей в месяц на каждого ребенка, в Саратовской – 225 рублей, в Пензенской – 290 рублей. Самый низкий уровень господдержки семей с детьми в Забайкальском крае – размер ежемесячного пособия на ребенка здесь составляет всего 120 рублей.

Вместе с тем, согласно статье 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В этой связи необходимо установить на федеральном уровне минимальный размер ежемесячного пособия на ребенка и предусмотреть единые организационно-методические основы по определению порядка его назначения, индексации и выплаты.

Предложение

Целесообразно дополнить ст. 16 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей», и изложить

текст в следующей редакции: «Размер, порядок назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка, включая условия и периодичность его выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Однако сумма пособия на ребенка должна составлять не менее 1 минимального размера оплаты труда, установленного в регионе проживания получателя.

Обоснование

Данное изменение в действующее законодательство позволит не противоречить конституционному принципу равенства прав и свобод человека и гражданина, установленные Конституцией РФ, независимо от их места жительства.



6. Предложение о продлении выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет

Законодательно установлено

Статья 14 Федерального Закона РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает: «ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет». Недостатки

Недостатком данной нормы, является то, что необходимо решить вопрос о продлении выплаты пособия по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет, но только для нуждающихся категорий граждан, поскольку, эта проблема актуальна не во всех семьях, и в действительности большинство мам заинтересовано в том, чтобы иметь возможность при достижении ребенком полутора лет возобновить рабочую деятельность по постоянному месту занятости. Условием для предоставления такого права является отсутствие места в ясельной группе дошкольного учреждения для ребенка. Так как, на 01 марта 2016 года дошкольное образование для детей

3 – 7 лет составляло порядка 98,97 %. Хуже ситуация обстоит с малышами 1,5 – 3 лет. На указанную дату в очереди на получение места в яслях стояли около 193 тыс. детей. Предложение

Статью 14 Федерального Закона РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» изложить в следующей редакции: «ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста трех лет».

Обоснование

Данные поправки в действующее законодательство разрешат матерям, воспитывающим малышей, получать пособие по уходу за ребенком в 2017 году за время отпуска.

Исходя из вышеизложенного представляется возможным констатировать, что поставленные в выпускной квалификационной работе задачи и цели достигнуты, выявлены правовые пробелы государственных пособий гражданам, имеющим детей, и найдены пути решения в области института государственной поддержки семьям, имеющим детей.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК




Законы и иные нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – № 237.

  2. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года // Российская газета. – 1995. – № 67.

  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3.

  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

  5. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год» от 14 декабря 2015 года № 359-ФЗ // Российская газета. – № 285. – 2015.

  6. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 1 (часть I). – Ст. 8.

  7. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона «О приостановлении действия части 11 статьи 50

Федерального закона «О государственной гражданской службе

Российской Федерации» в связи с Федеральным законом «О федеральном

бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» от 14 декабря 2015 года № 371-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. – № 51 (часть III). – Ст. 7242.

  1. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29 ноября 2012 года № 207-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 49. – Ст. 6752.

  2. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 2 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 25 февраля 2011 года № 21-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 9. – Ст. 1208.

  3. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 1 (1 ч.). – Ст. 19.

  4. Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ // Российская газета. – 2006. – № 297.

  5. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных


(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от

22 августа 2004 года № 122-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 35. – Ст. 3607.

  1. Федеральный Закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 21. – Ст. 1929.

  2. Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 года № 1244-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Советской

Федеративной Социалистической Республики. – 1991. – № 21. – Ст. 699.

  1. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 15 июня 2007 года № 375 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 25. – Ст. 3042.

  2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» от 07 мая 2012 года № 606 // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 19. – Ст. 2343.

  3. Приказ Минздравсоцразвития России «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» от 23 декабря 2009 года № 1012н // Российская газета. – 2010. – № 15.

  4. Паспорт проекта Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 53700-6. – URL: http://asozd2.duma.gov.ru (дата обращения 10.11.2016).

  5. Конституция Союза Советских Социалистических Республик от 07 октября 1977 года (утратила силу) // Ведомости Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик. – 1977. – № 41. – Ст. 617.

  6. Конституция Союза Советских Социалистических Республик, утв.

Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик от 05 декабря 1936 года (утратила силу) //

Известия Центрального Исполнительного Комитета Союза

Советских Социалистических Республик и Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета. – 1936. – № 283.