Файл: Существенным фактором для любой хорошо функционирующей социальной системы являются социальная защита, социальная и экономическая поддержка населения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В-третьих, целесообразно абз. 2 ст. 261 ТК РФ слова «до окончания беременности» заменить словами «до окончания отпуска по беременности и родам» и добавить следующим положением: «В случае истечения срочного трудового договора в период родительского отпуска по уходу за новорожденным, работодатель обязан по письменному заявлению лица и при предоставлении соответствующих документов продлить срок действия трудового договора до окончания родительского отпуска по уходу за новорожденным».

В-четвертых, в п. 3 ст. 11 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» необходимо внести следующие изменения:

«Застрахованной женщине, имеющей страховой стаж менее шести месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере 70% среднемесячного заработка женщины».

Таким образом, можно сделать общий вывод, что социальная поддержка семьи и детей является важным направлением государственной семейной политики. Основы семейной политики Российской Федерации заложены в начале 90-х годов ХХ века. Основные принципиальные положения государственной семейной политики Российской Федерации закреплены в ГК РФ и СК РФ, федеральных законах «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и др. Государственная семейная политика осуществляется путем реализации федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления комплекса различных по направленности и содержанию мероприятий в области охраны здоровья матери и ребенка, образования детей, их духовнонравственного воспитания, обеспечения занятости родителей, обеспечения семей жильем, организации отдыха и досуга семей с детьми и т.д.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ




По результатам исследования актуальных вопросов, связанных с государственными пособиями гражданам, имеющим детей, автор пришел к следующим выводам.

Статья 25 Всеобщей декларации прав человека провозгласила положение о том, что «материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь». Право семьи, материнства и детства на защиту со стороны государства гарантируется Конституцией РФ.

Указанное конституционное право реализуется, в частности, через российскую систему государственных пособий семьям, имеющим детей. В настоящее время в законодательстве о пособиях произошли значительные изменения в связи с принятием новых федеральных законов и подзаконных актов. Однако, несмотря на это, законодательство о государственных пособиях на детей в настоящее время остается в значительной степени пробельным и противоречивым. Нынешняя система социальных льгот на детей не в состоянии адекватно реагировать на текущую экономическую ситуацию в стране в связи с наличием всех вышеуказанных недостатков и пробелов в законодательстве.

На основе проведенного исследования автору представляется возможным внести в законодательстве следующие изменения:

1. Предложение о внесении изменений в название ст. 159.2 УК РФ «Мошенничество в сфере социального обеспечения»

Законодательно установлено частью 1 Статьи 159.2 УК РФ Мошенничество при получении выплат РФ установлено: «1. Мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат». Недостатки

Статьей 159.2 «Мошенничество при получении выплат» УК РФ дополнен Федеральный закон РФ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Как и в случаях, с участием других видов мошенничества, выделенных указанным Законом из общей нормы о мошенничестве в специальные составы, введение данной статьи в Особенную часть УК РФ создало много проблем, связанных с ее применением. Статья 159.2 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за мошенничество при получении выплат, т.е. хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат. Указание конкретного предмета преступного посягательства – деньги или другое имущество после получения платежей является одним из основных отличий между рассматриваемой нормой от иных статей Особенной части УК РФ, устанавливающих уголовную ответственность за мошенничество. В окончательной же редакции Закона, принятой Государственной Думой РФ, фраза «социальные и иные выплаты» была заменена на фразу «иные социальные выплаты». После внесения данных изменений, законодатель резко сузил понятие предмета мошенничества при производстве выплат, ограничив его только социальными выплатами, в то время как версия статьи, предложенной авторами законопроекта, предусматривал в качестве предмета любые выплаты, установленные законами и иными нормативными правовыми актами. Представляется, что внесенная поправка является оправданной, так как она помогает более четко определить рамки этой статьи Особенной части УК РФ. Очевидной стала направленность данной нормы на защиту общественных отношений, а именно в сфере социального обеспечения.



Существующие противоречия, вызванные недостатками юридической техники, могут быть устранены путем внесения изменений в название ст. 159.2 УК РФ и диспозицию ее первой части.

Предложение

Внести изменения в Гл. 21 УК РФ «Преступление против собственности», название статьи 159.2 УК РФ «Мошенничество при получении выплат» целесообразно сформулировать как «Мошенничество в сфере социального обеспечения». Часть 1 статьи 159.2 УК РФ изложить в новой редакции «Мошенничество при получении денежных средств, предназначенных для социальных выплат, а также иное имущество, предназначенное для передачи физическим лицам, в качестве мер социального обеспечения, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат».

Обоснование

Предлагаемая формулировка предмета хищения в диспозиции позволит устранить перечисление отдельных видов социальных выплат, существующее в действующей редакции статьи.

2. Предложение об изменений продолжительности отпуска по беременности и родам при рождении второго и последующих детей Законодательно установлено

Статья 255 ТК РФ, ст. 10 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности, и в связи с материнством», ст. 7 Федерального Закона РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает: «Женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности – 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов – 86, при рождении двух или более детей – 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере». Недостатки

Для того чтобы стимулировать рождение в семьях второго и третьего ребенка (в соответствии с требованиями современной демографической ситуация в стране) предлагается дифференцировать: отпуск по беременности и родам в зависимости от того, каким по счету рождается ребенок, увеличив его продолжительность при рождении второго и последующих детей, как и при многоплодной беременности (до 84 календарных дня до родов и 110 календарных дней после родов): послеродовой отпуск в зависимости от субъекта – получателя данного пособия, установив его продолжительность (194 календарных дня) для одиноких матерей. В связи с чем предлагается, внести изменение и дополнить статью 255 ТК РФ, ст. 10 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности, и в связи с материнством», ст. 7 Федерального Закона РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», в части периода выплаты пособия по беременности и родам.


Предложение

Дополнить статью 255 ТК РФ, ст. 10 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности, и в связи с материнством», ст. 7 Федерального Закона РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», в части касающееся периода выплаты пособия по беременности и родам, следующими предписаниями:

предоставления женщинам отпуска по беременности и родам при рождении второго и последующих детей на срок до 84 календарных дней до родов и 110 календарных дней после родов;

предоставления женщинам-матерям в неполных семьях отпуска по беременности и родам на срок до 84 календарных дней до родов и 110 календарных дней после родов;

сокращения у женщин по их заявлению и на основании выданного им в установленном порядке листка нетрудоспособности продолжительности дородового отпуска. При этом минимальная продолжительность дородового отпуска не может составлять менее 30 дней до родов;

предоставления женщинам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда, в горячих цехах и на работах с тяжелыми условиями труда отпуска по беременности и родам на срок 100 календарных дней до родов и 100 календарных дней после родов, а при рождении второго и следующих детей – 110 календарных дней до родов и 140 календарных дней после родов без права сокращения дородового отпуска.

Обоснование

Увеличив продолжительность отпуска по беременности и родам в зависимости от того, каким по счету рождается ребенок позволит стимулировать рождение в семьях второго и третьего ребенка.

3. Предложение об изменении размера пособий по беременности и родам застрахованной женщине, имеющей страховой стаж менее шести месяцев Законодательно установлено

Пункт 3 статья 11 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» устанавливает: «Застрахованной женщине, имеющей страховой стаж менее шести месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов».


Недостатки

Подход законодателя, установившего в п. 3 ст. 11 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» для женщин, имеющих страховой стаж менее 6 месяцев, пособие по беременности и родам в размере минимального размера оплаты труда (МРОТ), вызывает возражение, о чем свидетельствует судебная практика. Данный метод установления размера пособия юридически не поощряет рождение детей в молодых семьях (в том числе студенческих), которые могут негативно повлиять на состояние здоровья матери и будущего ребенка. Было бы логично, чтобы установить размер пособия, который составляет 70 % среднемесячного заработка женщины.

Предложение

В п. 3 ст. 11 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» необходимо внести следующие изменения: «Застрахованной женщине, имеющей страховой стаж менее шести месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере 70 % среднемесячного заработка женщины». Обоснование

Данное дополнение позволит юридически поощрять рождение детей в молодых семьях (в том числе студенческих), что положительно повлияет на состояние здоровья матери и будущего ребенка.

4. Предложение об изменении срока действия трудового договора для мужчин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком

Законодательно установлено

Абзац 2 статьи 261 ТК РФ устанавливает: «В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности».