Файл: Факультет инклюзивного и коррекционного образования кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик отчет по учебной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 744

Скачиваний: 41

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ПРЕДМЕТНЫХ МЕТОДИК
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ознакомительной)


Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование


Направленность программы бакалавриата «Логопедия»

Форма обучения заочная

Выполнила:

Студентка группы 106-101-3-1

Янышева Дарья Андреевна
Групповой руководитель практики:

Старший преподаватель кафедры СППиПМ

___________Ковалева Алёна Александровна


Челябинск

2023
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цель УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ознакомительной)

Название практики в соответствии с учебным планом

получение первичных представлений о современном состоянии системы специального и инклюзивного образования лиц с ОВЗ, закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся в области специальной педагогики и психологии, общей и возрастной психологии.
Задачи практики:

  1. Сформировать представления обучающихся о сущности и специфике деятельности образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ;

  2. Изучить нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического процесса в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ;

  3. Сформировать умения организации и проведения совместной и индивидуальной деятельности обучающихся с ОВЗ в соответствии с особенностями их развития и возрастными нормами;

  4. Способствовать приобретению опыта взаимодействия с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, педагогами образовательной организации.



МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Название образовательной организации

ЮУрГГПУ, кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик

в соответствии с приказом

Руководитель практики от образовательной организации

Старший преподаватель кафедры СППиПМ Ковалева А.А.

ФИО, должность

СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
С «30» марта 2023г. по «24» мая 2023г.

С «14» июня 2023г. по «07» сентября 2023г.
в соответствии с приказом

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Индивидуальный план-график работы на период
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ознакомительной)

Вид и название практики в соответствии с учебным планом


Дата, дни недели

Содержание

(планирование индивидуальной деятельности)

Отметка о выполнении

(подпись руководителя практики от ОО)

Пятница.

07.04.2023

Тема 1.1 Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического процесса в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ

План:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

-1Составить аналитическую справку по результатам изучения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция 2019 г.):

-указать направленность этого закона (Предмет регулирования);

выписать и дать разъяснения основным понятиям, касающимся образования лиц с ОВЗ, используемые в настоящем Федеральном законе (образование, воспитание, обучение, федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная программа, примерная основная образовательная программа, обучающийся, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, образовательная деятельность, учебный план, индивидуальный учебный план, средства обучения и воспитания, инклюзивное образование, адаптированная образовательная программа, участники образовательных отношений);




Среда (и т.д.) (включая субботу)







Понед. (и т.д.)









Примечание: Содержание практики распределяете на 3 недели (6 дней в неделю по 6 часов). Итого должно получится 108 часов, из них 4 часа – это практические занятия в вузе (даты указаны в расписании).

Самоотчет

Фамилия, имя и отчество студента, группа.

Янышева Дарья Андреевна, 106-101-3-1

✓ Общее впечатление о практике, какие новые умения приобретены за это время?

✓ В процессе прохождения практики мною были выполнены следующие задания:

Задание 1. Составить аналитическую справку по результатам изучения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция 2019 г.):

  • указать направленность этого закона (Предмет регулирования);

  • выписать и дать разъяснения основным понятиям, касающимся образования лиц с ОВЗ, используемые в настоящем Федеральном законе (образование, воспитание, обучение, федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная программа, примерная основная образовательная программа, обучающийся, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, образовательная деятельность, учебный план, индивидуальный учебный план, средства обучения и воспитания, инклюзивное образование, адаптированная образовательная программа, участники образовательных отношений);

  • перечислить статьи, пункты, подпункты, в которых отражена специфика образования лиц с ОВЗ. Отразить кратко их содержание.

Текст отчета по заданию
Задание 2. Составить таблицу по теме «Специфика деятельности образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ»

Пример отчета по заданию

Был изучен и проанализирован Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. В ходе анализа данного нормативного документа я познакомилась с основными понятиями специального и инклюзивного образования, спецификой образования лиц с ОВЗ в соответствии с изучаемым законом. По результатам выполнения задания была составлена аналитическая справка (приложение 1 к отчетной документации).

Задание 3.
Составить аналитическую справку по результатам изучения приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»:

  • указать направленность приказа (Предмет регулирования);

  • перечислить основные принципы дошкольного образования (см. п. 1.4.). Отразить кратко их содержание;

  • перечислить цели и задачи (см. п 1.5., 1.6.);

  • сопоставить описание образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

  • кратко описать три основных раздела: целевой, содержательный и организационный;

  • кратко описать Требования к условиям реализации Программы: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия, требования к развивающей предметно-пространственной среде;

  • обозначить содержание Требований Стандарта к результатам освоения Программы: Целевым ориентирам дошкольного образования.

Текст отчета по заданию

Задание 4. Составить аналитическую справку по результатам изучения требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде: требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде (ФГОС ДО, либо ФГОС НОО, ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ – в зависимости от уровня образования) – познакомиться с нормативным документом; в главе III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ФГОС ДО) или в гл. IV Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО), в гл. III Требования к условиям реализации АООП НОО выбрать материал, раскрывающий требования к предметно-пространственной среде, особое внимание обратить на требования к среде в отношении детей с ОВЗ.

Текст отчета по заданию

Задание 5. Составить аналитическую справку по результатам анализа совместной и индивидуальной деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной организации:

  • на уровне дошкольного образования:

  • Общие сведения;

  • Контингент воспитанников;

  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (выписать Оглавление, основные разделы);

  • Годовой план;

  • Учебный план;

  • Календарный учебный график;

  • Регламент НОД;

  • Обеспеченность учебно-методическими материалами рабочей программы (коррекционный блок);

  • Аннотации к рабочим программам образовательной деятельности;


  • на уровне начального общего образования:

    • Общие сведения;

    • Контингент обучающихся;

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (выписать Содержание);

  • Учебный план АООП НОО 5.2;

  • РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 1-4 классов: Русский язык (1-4 класс), Литературное чтение (1-4 класс), Произношение (1-2 класс)

  • РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ коррекционных курсов 1-4 классов: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Логопедические занятия»

Текст отчета по заданию

Задание 6. Составить аналитическую справку по результатам анализа развивающей предметно-пространственной среды:

СХЕМА АНАЛИЗА РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

  • Контингент и возраст детей.

  • Определение предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

  • Перечислите, что должна обеспечивать и гарантировать Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.

  • Принципы организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

Таблица 1 – Принципы организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды



Название принципа

Интерпретация принципа






















  • Перечислить основные требования к организации предметно-пространственной среды.

  • Представить специфику организации предметно-пространственной среды по образовательным областям.

Таблица 2 – Организация предметно-пространственной среды по образовательным областям



Название образовательной области

Оборудование и содержание

Примечание



Речевое развитие









Социально-коммуникативное развитие









Познавательное развитие









Художественно-эстетическое развитие









Физическое развитие