Файл: Факультет инклюзивного и коррекционного образования кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик отчет по учебной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 742

Скачиваний: 41

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. Обозначить содержание Требований Стандарта к результатам освоения Программы: Целевым ориентирам дошкольного образования

Таблица 6 – Содержание Требований Стандарта к результатам освоения Программы

Целевые ориентиры дошкольного образования – это …

Целевые ориентиры образования в младенческом

и раннем возрасте

Целевые ориентиры на этапе завершения

дошкольного образования

ребенок проявляет двигательную активность в освоении пространственной среды, используя движения ползания, лазанья, хватания, бросания, манипулирует предметами, начинает осваивать самостоятельную ходьбу;

у ребенка сформированы основные физические и нравственно-волевые качества; ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движения и управлять ими; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;

ребенок эмоционально реагирует на внимание взрослого, проявляет радость в ответ на общение со взрослым;.

ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

ребенок понимает речь взрослого, положительно реагирует на знакомых людей, имена близких родственников;

ребенок способен к осуществлению социальной навигации и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;

ребенок выполняет простые просьбы взрослого, понимает и адекватно реагирует на слова, регулирующие поведение (можно, нельзя и другое);

у ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;

ребенок произносит несколько простых, облегченных слов;

ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты;

ребенок активно действует с игрушками, подражая действиям взрослых (катает машинку, кормит собачку, качает куклу);

ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;

ребенок положительно реагирует на прием пищи и гигиенические процедуры;

ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе; стремится сохранять позитивную самооценку; способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);

ребенок ориентируется в знакомой обстановке, активно действует с окружающими предметами (открывает и закрывает дверцы шкафа, выдвигает ящики);

ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;

ребенок проявляет интерес к животным, птицам, рыбам, растениям; эмоционально реагирует на музыку, пение, прислушивается к звучанию разных музыкальных инструментов

ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в различных деятельностях; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации;

у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам;


ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;

ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение;


ребенок владеет речью как средством коммуникации, познания и творческого самовыражения; знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров; демонстрирует готовность к обучению грамоте;

ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;

ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, проявлять эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к окружающему миру;

в игровых действиях ребенок отображает действия взрослых, их последовательность, взаимосвязь;

владеет художественными умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства;

ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

ребенок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;

ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами; проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым; рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;


ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.

ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого;




ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе: различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях;




ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и прочее) и умеет пользоваться ими;




ребенок владеет основными гигиеническими навыками, простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и другое);

ребенок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;




ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения; ребенок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства; осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования.






Список использованных источников

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва / Информационно-правовое обеспечение «Гарант». – Электрон, дан. – Режим доступа: http//base.garant.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.

Дата: «___» _______ 2023г.

_______________/ _________________________

ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Аналитическая справка

по результатам изучения требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде
Таблица 1 – Организация предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ

Название стандарта

Глава

№, название

Пункт, подпункт

Основные требования к организации предметно-пространственной среды

Специфика в отношении детей с ОВЗ

Федеральный государственный

образовательный

стандарт дошкольного

образования.

3.Требования к условиям

реализации

основной

образовательной программы

дошкольного

образования.

3.3.


Требования к развивающей предметно — пространственной среде.











3.3.1

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.










3.3.2.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.










3.3.3.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учет возрастных особенностей детей.











3.3.4

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.











3.3.5

Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.










3.2.2




Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.



Список использованных источников

  1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва / Информационно-правовое обеспечение «Гарант». – Электрон, дан. – Режим доступа: http//base.garant.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.

  2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 / Информационно-правовое обеспечение «Гарант». – Электрон, дан. – Режим доступа: http//base.garant.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.



Дата: «___» _______ 2023г.

_______________/ _________________________

ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Аналитическая справка

по результатам анализа сведений об образовательной организации
1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) № 11 г. Челябинска» (МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска»)

наименование образовательной организации

Адрес сайта http://internat-11.ru/

2. Сведения об образовательной организации:

2.1 Дошкольное образование (дошкольное отделение) http://ds.internat-11.ru/, вкладка Образование http://ds.internat-11.ru/index/obrazovanie/0-7

2.1.1 Общие сведения;

2.1.2 Контингент воспитанников;

2.1.3 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (выписать Оглавление, просмотреть презентацию);

2.1.4 Годовой план дошкольного отделения;

2.1.5 Учебный план;

2.1.6 Календарный учебный график;

2.1.7 Регламент НОД дошкольного отделения;

2.1.8 Обеспеченность учебно-методическими материалами рабочей программы (коррекционный блок);

2.1.9 Аннотации к рабочим программам образовательной деятельности в средней (с 4 до 5 лет), старшей (от 5 до 6 лет), подготовительной (с 6 до 7 лет) и разновозрастной (с 5 до 7 лет) группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (
http://ds.internat-11.ru/index/rabochaja_programma/0-27)

    1. Начальное общее образование (http://internat-11.ru/index/obrazovanie/0-51)

2.2.1 Общие сведения;

2.2.2 Контингент обучающихся;

2.2.3 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (выписать Содержание);

2.2.4 Учебный план АООП НОО 5.2;

2.2.5 РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 1-4 классов: Русский язык (1-4 класс), Литературное чтение (1-4 класс), Произношение (1-2 класс)

2.2.6 РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ коррекционных курсов 1-4 классов: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Логопедические занятия»

Документы не переписывать, а представлять их Аннотацию (т.е. кратко, можно схематично)

Дата: «___» _______ 20__ г. _______________/ _________

ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 6

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам изучения развивающей предметно-пространственной среды

  1. Контингент и возраст детей.

  2. Определение предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

  3. Перечислите, что должна обеспечивать и гарантировать Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.

  4. Принципы организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

Таблица 1 – Принципы организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды



Название принципа

Интерпретация принципа

1.







2.








5. Перечислить основные требования к организации предметно-пространственной среды.

6. Представить специфику организации предметно-пространственной среды по образовательным областям.

Таблица 2 – Организация предметно-пространственной среды по образовательным областям




Название образовательной области

Оборудование и содержание

Примечание



Речевое развитие









Социально-коммуникативное развитие









Познавательное развитие









Художественно-эстетическое развитие









Физическое развитие








Список использованных источников

  1. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (C. 78-80).

Примечание: Программа размещена на сайте http://fgosreestr.ru

2. Практические материалы для изучения будут отправлены на электронную почту студентов.

Дата: «___» _______ 20__ г.

_______________/ _________________________

ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 7

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам изучения развивающей предметно-пространственной среды

логопедического кабинета
1. Название кабинета.

2. Назначение кабинета.

3. Описание оборудования: название и назначение.

4. Схематичное изображение зон логопедического кабинета с кратким описанием дидактического и наглядного материала.

1. Практические материалы для изучения будут отправлены на почту студентов.

2. Ссылки на видео о Логопедическом кабинете

https://www.youtube.com/watch?v=veTUrHOjn9g

https://www.youtube.com/watch?v=_B3xdlTg4J8

https://www.youtube.com/watch?v=Hk3TFSansKQ
Дата: «___» _______ 20__ г.

_______________/ _________________________

ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Кейс-задача: наглядный и дидактический материал для кабинета учителя-логопеда
Таблица 1 – ПЕРЕЧЕНЬ НАГЛЯДНОГО И ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА