Файл: Основные функции менеджмента.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Понятие и значение функций менеджмента

Слово функция (от латинского funcitio — исполнение, осуществление) означает обязанность, вид деятельности, назначение, роль.

Функции менеджмента в зависимости от задач исследования классифицируются по:

Планирование состоит в том, что:

С помощью функции организации менеджмента обеспечивается выполнение установленных плановых заданий с целью реализации принятой стратегии развития предприятия. Для этого:

Мотивация — это процесс побуждения работников к высокопродуктивной деятельности для удовлетворения своих потребностей и достижения целей организации.

Целью координации является установление взаимодействия в работе различных подразделений компании, руководителей, специалистов, а также устранение помех и отклонений от заданного режима работы.

Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем, до того как они превратятся в серьезные неполадки. Также функция контроля используется для стимулирования успешной деятельности.

Общее линейное руководство предприятием и его производственными подразделениями включает:

Оперативное планирование и управление производством предусматривает:

Управление технологической подготовкой обеспечивает разработку и внедрение прогрессивной технологии, способствующей производству конкурентоспособной продукции. Для достижения этого:

Управление технической подготовкой производства, энергетическим и транспортным обслуживанием осуществляется специалистами инженерного профиля. В их задачи входит:

Управление трудовыми ресурсами и социальным развитием организации осуществляют руководители и специалисты подразделений, а также работники отдела кадров. Эта функция включает:

Организацией труда и заработной платы занимаются экономисты и основными направлениями этой функции являются:

Управление маркетингом обеспечивается маркетологами и экономистами. Основные направления работы:

Управление капитальным строительством и реконструкцией выполняют инженеры-строители, прорабы, мастера, нормировщики по строительству, их деятельность включает:

Контроль за качеством труда и продукции осуществляют квалифицированные специалисты, которые:

Управление внешнеэкономической деятельностью осуществляют специально подготовленные высококвалифицированные специалисты, которые занимаются:


Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

Кафедра организационного менеджмента

Презентация на тему:

Основные функции менеджмента

Теория управления

Преподаватель: Фомичев Андрей Николаевич

Презентацию подготовили аспиранты:

Голдыбаев Д.И группа ДАМ-108оиор Альмухаметов А.И. группа ДАМ-107оиор

Основные функции менеджмента

1. Понятие и значение функций менеджмента

2. Классификация функций менеджмента

3. Общие функции менеджмента

4. Специальные функции менеджмента

1. Понятие и значение функций менеджмента

Слово функция (от латинского funcitio — исполнение, осуществление) означает обязанность, вид деятельности, назначение, роль.

Функции менеджмента — это относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять определенное влияние на управленческий объект с целью достижения поставленной задачи.

Функции менеджмента в зависимости от задач исследования классифицируются по:


содержанию процесса управления;
принадлежности к сферам производственно-хозяйственной деятельности;
содержанию выполняемых работ и операций внутри функции управления (общее руководство, специализированная деятельность, техническое обслуживание);
принадлежности к различным видам управленческого труда (производственной, экономической, технологической, организационной и т.д.).


Общие (универсальные)

пригодны для различных процессов управления, так как выражают сущность управления. Носителем является вся управляющая система в целом

Специальные (конкретные) передают содержание управления. Носителями являются части системы, которые имеют локальныйный, специфический характер

Функции менеджмента


Планирование

Координация

Организация

Мотивация

Контроль

Общие функции менеджмента
Планирование — основная функция менеджмента, которая предусматривает прогнозирование, определение целей, стратегии, политики и задач того или иного формирования; означает сознательный выбор решения что делать, как, кому и когда.

Планирование состоит в том, что:


проводится всесторонний анализ текущего положения, в котором находится компания;
обеспечивается детализация установленных целей деятельности организации и доведение их до отдельных структурных звеньев и исполнителей;
согласовывается очередность и сроки реализации отдельных работ;
определяется состав необходимых ресурсов;
устанавливается состав реализуемых проектов;
распределяются задания по участникам;
разрабатывается стратегия действий, составляются необходимые планы и программы.

Организация как функция менеджмента направлена на формирование управляющих и управляемых систем, а также связей и отношений между ними, обеспечивая упорядоченность технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности каждого предприятия.

С помощью функции организации менеджмента обеспечивается выполнение установленных плановых заданий с целью реализации принятой стратегии развития предприятия. Для этого:


устанавливается состав необходимых ресурсов и исполнителей;
распределяются задания;
обеспечиваются необходимые ресурсы: персонал, финансы, оборудование, расходные материалы, производственные помещения и т.п.;
координируется работа исполнителей во времени;
налаживается кооперация участников, обеспечивается контроль и взаимное информирование.

Мотивация — это процесс побуждения работников к высокопродуктивной деятельности для удовлетворения своих потребностей и достижения целей организации.

С помощью этой функции менеджмент создает условия работы на предприятии, в которых становится выгодно и удобно работать всему коллективу. Для этого осуществляется экономическое и моральное стимулирование персонала и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Координация как функция менеджмента представляет собой процесс, направленный на обеспечение пропорционального и гармоничного развития различных сторон (производственной, технической, финансовой и др.) объекта при оптимальных затратах материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Целью координации является установление взаимодействия в работе различных подразделений компании, руководителей, специалистов, а также устранение помех и отклонений от заданного режима работы.

Контроль — это система наблюдения и проверки соответствия функционирования предприятия установленным стандартам и другим нормативам, выявление допущенных отклонений от принятых решений и определения причин их невыполнения.

Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем, до того как они превратятся в серьезные неполадки. Также функция контроля используется для стимулирования успешной деятельности.


Общее линейное руководство предприятием и его производственными подразделениями
Оперативное планирование и управление производством
Управление технологической подготовкой
Управление технической подготовкой
Прогнозирование и технико-экономическое планирование
Управление трудовыми ресурсами и социальным развитием организации
Организация труда и заработной платы
Управление материально-техническим обеспечением
Управление маркетингом
Управление капитальным строительством и реконструкцией
Управление финансовыми ресурсами и учетом
Охрана труда и техника безопасности
Контроль за качеством труда и продукции
Управление хозяйственным обслуживанием и деловодством
Управление внешнеэкономической деятельностью

Общее линейное руководство предприятием и его производственными подразделениями включает:


решение вопросов развития хозяйства и мобилизации рабочих на их выполнение;
контроль принятых стратегических решений;
внешние связи;
организация работы коллективных органов управления (собрания акционеров, совета директоров, руководителей внутрихозяйственных кооперативов и др.).

Оперативное планирование и управление производством предусматривает:


разработку оперативных планов;
составление задач;
сбор информации о выполнении работ;
распределение материальных и трудовых ресурсов;
контроль и регулирование производства
;
проведение нарядов и диспетчерских совещаний, разработку оперативных решений, контроль за выполнением принятых решений.

Управление технологической подготовкой обеспечивает разработку и внедрение прогрессивной технологии, способствующей производству конкурентоспособной продукции. Для достижения этого:


совершенствуются технологические процессы, составляются технологические карты, планы, инструкции;
осуществляется контроль за соблюдением выполнения технических и технологических требований производства продукции;
оформляются заявки на материально-технические ресурсы;
проводятся природно-охранные и профилактические мероприятия;
изучается передовой опыт и обучение кадров.

Управление технической подготовкой производства, энергетическим и транспортным обслуживанием осуществляется специалистами инженерного профиля. В их задачи входит:


обеспечение эксплуатационной готовности соответствующих технических средств и обеспечение основного производства различными видами техники, энергии, транспортом;
своевременное выполнение необходимых ремонтных работ, расчет потребности в технических средствах, в запасных частях;
подготовка документации на списание с баланса предприятия техники и оборудования, обеспечение работающих оборудованием и инструментом.

Прогнозирование и технико-экономическое планирование осуществляют в основном специалисты планово-экономической службы, а также в некоторой степени руководители предприятий и главные специалисты. В их обязанности входит:
разработка долгосрочных прогнозов, основных разделов бизнес-плана;
технико-экономическое обоснование направлений капиталовложений;
определение экономической эффективности технологических и технических решений;
разработка норм и нормативов по труду и заработной плате;
организация контроля за выполнением плановых показателей и задач;
разработка мер по стимулированию деятельности рабочих.

Управление трудовыми ресурсами и социальным развитием организации осуществляют руководители и специалисты подразделений, а также работники отдела кадров. Эта функция включает:



планирование потребности в кадрах и их учет, подготовку, переподготовку и повышение их квалификации, контроль за состоянием трудовой дисциплины;
составление графиков отпусков;
аттестацию руководителей и специалистов;
управление продвижением по службе;
отчетность по кадрам;
выдача характеристик и справок по требованию различных организаций;
создание благоприятного социально-психологического климата в трудовых коллективах.

Организацией труда и заработной платы занимаются экономисты и основными направлениями этой функции являются:


изучение и внедрение эффективных форм организации и систем оплаты труда;
разработка мероприятий по мотивации труда;
расчет премий и других вознаграждений;
контроль за правильностью оформления договоров и калькуляций к ним;
нормирование всех видов труда;
разработка расценок;
анализ затрат рабочего времени;
контроль за использованием фонда заработной платы, присвоение классов и разрядов работающим;
проектирование управленческого аппарата, расходов на его содержание;
разработка положений о структурных подразделениях и должностных инструкций.

Управление материально-техническим обеспечением выполняют заведующие складами, экспедиторы, а также главные специалисты и руководители. Основными направлениями их управленческой деятельности являются:
составление заявок и заказов на материалы и изделия;
контроль за выполнением заявок;
составление заборных карт;
организация складского хозяйства, разработка графиков реализации продукции;
осуществление взаимосвязей с поставщиками, заготовительными и торговыми организациями.

Управление маркетингом обеспечивается маркетологами и экономистами. Основные направления работы:


всестороннее изучение рынка и требований потребителей;
исследования динамики действующего и потенциального спроса;
анализ рынка;
реклама продукции и услуг;
исследование взаимосвязи между ценой на продукцию и спросом;
анализ себестоимости продукции и каналов ее реализации;
прогнозирование ценовой политики;
изучение наиболее эффективных мест торговли;