Файл: Основные функции менеджмента.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Понятие и значение функций менеджмента

Слово функция (от латинского funcitio — исполнение, осуществление) означает обязанность, вид деятельности, назначение, роль.

Функции менеджмента в зависимости от задач исследования классифицируются по:

Планирование состоит в том, что:

С помощью функции организации менеджмента обеспечивается выполнение установленных плановых заданий с целью реализации принятой стратегии развития предприятия. Для этого:

Мотивация — это процесс побуждения работников к высокопродуктивной деятельности для удовлетворения своих потребностей и достижения целей организации.

Целью координации является установление взаимодействия в работе различных подразделений компании, руководителей, специалистов, а также устранение помех и отклонений от заданного режима работы.

Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем, до того как они превратятся в серьезные неполадки. Также функция контроля используется для стимулирования успешной деятельности.

Общее линейное руководство предприятием и его производственными подразделениями включает:

Оперативное планирование и управление производством предусматривает:

Управление технологической подготовкой обеспечивает разработку и внедрение прогрессивной технологии, способствующей производству конкурентоспособной продукции. Для достижения этого:

Управление технической подготовкой производства, энергетическим и транспортным обслуживанием осуществляется специалистами инженерного профиля. В их задачи входит:

Управление трудовыми ресурсами и социальным развитием организации осуществляют руководители и специалисты подразделений, а также работники отдела кадров. Эта функция включает:

Организацией труда и заработной платы занимаются экономисты и основными направлениями этой функции являются:

Управление маркетингом обеспечивается маркетологами и экономистами. Основные направления работы:

Управление капитальным строительством и реконструкцией выполняют инженеры-строители, прорабы, мастера, нормировщики по строительству, их деятельность включает:

Контроль за качеством труда и продукции осуществляют квалифицированные специалисты, которые:

Управление внешнеэкономической деятельностью осуществляют специально подготовленные высококвалифицированные специалисты, которые занимаются:


планирование ассортимента продукции;
разработка плана маркетинга.

Управление капитальным строительством и реконструкцией выполняют инженеры-строители, прорабы, мастера, нормировщики по строительству, их деятельность включает:


разработку планов строительно-монтажных и ремонтных работ;
заключение договоров на работы с подрядчиками;
контроль за строительно-монтажными работами, вводом в эксплуатацию производственных и других объектов;
подготовка проектной документации.


своевременный учет материальных ценностей, выхода продукции и производственных затрат;
осуществление режима экономии;
составление финансового плана и расчета потребности в средствах;
ведение статистической отчетности;
управление основными фондами и оборотным капиталом;
анализ финансового состояния предприятия, его платежеспособности и ликвидности;
контроль за правильным использованием финансовых средств и производственных ресурсов, дебиторской и кредиторской задолженностью;
проведение оптимальной дивидендной политики;
подготовка предложений по повышению финансовой устойчивости предприятия.


своевременный учет материальных ценностей, выхода продукции и производственных затрат;
осуществление режима экономии;
составление финансового плана и расчета потребности в средствах;
ведение статистической отчетности;
управление основными фондами и оборотным капиталом;
анализ финансового состояния предприятия, его платежеспособности и ликвидности;
контроль за правильным использованием финансовых средств и производственных ресурсов, дебиторской и кредиторской задолженностью;
проведение оптимальной дивидендной политики;
подготовка предложений по повышению финансовой устойчивости предприятия.

Контроль за качеством труда и продукции осуществляют квалифицированные специалисты, которые:


ведут разработку и совершенствование комплексной системы управления качеством на предприятии;
следят за соблюдением стандартов на производимую и переработанную продукцию;
организовывают контроль и дают оценку качества труда;
вносят предложения по стимулированию труда.


Управлением хозяйственным обслуживанием и деловодством занимаются заведующие хозяйством и культурно-бытовыми учреждениями, делопроизводители, секретари, которые обеспечивают нормальные условия для выполнения основных функций. Делопроизводство обеспечивает регистрацию и исполнения документов, контроль за их прохождением и хранением, поступление в архив. Данную функцию в крупных организациях выполняет канцелярия, в небольших — секретарь.

Управление внешнеэкономической деятельностью осуществляют специально подготовленные высококвалифицированные специалисты, которые занимаются:


налаживанием внешнеэкономических связей, поиском зарубежных инвесторов и партнеров;
проведением переговоров, созданием совместных предприятий, развитием лизинговых операций;
расширением экспортных поставок и импортных операций, лицензированием внешнеэкономической деятельности;
информационным обеспечением руководителей по внешнеэкономической деятельности.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!