Файл: Организация и проведение малобюджетных рекламных кампаний.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Кемеровский государственный университет»
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра социологических наук
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Организация и проведение малобюджетных рекламных кампаний»
Выполнила:
Громыко Д. Ю.
студентка группы РСО-182
Научный руководитель:
Нятина Н. В.
канд. социол. наук
Курсовая работа
Защищена
«___» __________ 2021г.
с оценкой ______________
_______________________
(подпись)
Кемерово 2020
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Понятие и основы разработки рекламной кампании 6
1.1. Понятие и задачи рекламной кампании 6
Глава 2. Организация и проведение малобюджетных 18
рекламных кампаний 18
2.1. Структура и специфика проведения малобюджетной 18
рекламной кампании 18
2.2. Особенности реализации малобюджетных рекламных кампаний 21
в России 21
Заключение 33
Список использованных источников 35
Введение
В современном мире количество предложений разнообразных товаров и услуг с каждым днем становится все больше. Свободная конкуренция увеличивается, а это, безусловно, способствует положительному развитию как экономики, так и рыночных отношений в целом. Производители различных товаров и услуг, для привлечения большего количества потребителей, стремятся как к улучшению качества своих товаров и услуг, так и к их продвижению благодаря использованию рекламных средств, ведь из-за высокого уровня конкуренции, потребителю становится сложно выделить необходимый и достойный продукт из множества представленных на рынке. Таким образом, потребитель пытается создать достаточно эффективное информационное поле вокруг деятельности своего предприятия. Именно поэтому руководители предприятий вынуждены уделять особое внимание на планирование и организацию рекламной деятельности, которая будет направлена не только на стимулирование сбыта, но и на исполнение коммуникативной функции рекламы
Несомненно, одно из самых важных мест по продвижению товаров и услуг на рынке
, занимает реклама. Существует большое количество видов, способов и вариантов проведения рекламных кампаний, и каждый производитель выбирает более подходящий для него вариант, исходя из таких критериев как бюджет, длительность, цель. Цели могут быть как экономические, так и коммуникативные. Длительность рекламных кампаний зависит от целей, которые поставил себе заказчик, а также от бюджета. Например, если это сезонная стратегия, то ее длительность не предполагает больших сроков, в среднем это от одного до трех месяцев. Бюджет зависит непосредственно от заказчика рекламной кампании, а рассчитывается исходя из таких факторов, как финансовые ресурсы, внутреннее функционирование предприятия и размах рекламной кампании.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что из-за быстрого развития конкуренции и в условиях становления отечественного рынка одним из важных условий для успешной и эффективной организационной деятельности является грамотно выстроенная рекламная кампания. Но далеко не все организации имеют высокий бюджет для создания рекламных кампаний, поэтому отличным способом распространения информации о своем товаре, организациям с небольшим бюджетом, является использование нетрадиционных рекламных носителей для донесения информации о товаре или услуге организации до целевой аудитории при минимальных материальных затратах.
В данной курсовой работе будут описаны организация и проведение малобюджетной рекламной кампании. Изучением рекламы и проведения рекламных кампаний занимались такие исследователи, как Уильям Бернбах, Лео Бернетт, Раймонд Рубикам, Джордж Гэллап. Основоположником малобюджетного маркетинга является Джей Конрад Левинсон.
В России проведение и разработка малобюджетных рекламных кампаний пока является малоизученной темой, но изучением данного вопроса занимался такой учёный, как Александр Левитас, который написал книгу «Больше денег от Вашего бизнеса» с преимуществами использования малобюджетных рекламных технологий, а также статьи в научно-популярных изданиях и интервью средствам массовой информации. Возможности использования малобюджетной рекламы на практических примерах
, для средних и малых предприятий рассматривал Алексей Иванов в работе под названием «Бесплатная реклама».
Объект исследования – рекламная кампания.
Предмет исследования – особенности организации и проведения малобюджетной рекламной кампании.
Цель: изучение разработки и организации малобюджетной рекламной кампании.
Задачи:
1. Изучить понятие и задачи рекламной кампании.
2. Рассмотреть виды и этапы рекламных кампаний
3. Охарактеризовать структуру и специфику проведения малобюджетной рекламной кампании.
4. Выявить особенности реализации малобюджетных рекламных кампаний в Кузбассе.
Методы исследования: экспертный опрос
Гипотеза исследования: малобюджетные рекламные кампании являются эффективным инструментом, позволяющим в условиях кризиса и ограниченного рекламного бюджета достичь маркетинговых целей фирмы при правильно выбранной рекламной кампании.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Понятие и основы разработки рекламной кампании
1.1. Понятие и задачи рекламной кампании
Для комплексного анализа понятия «рекламная кампания» необходимо ознакомиться с разными подходами к трактовке данного определения. Ниже приведены различные подходы авторов к определению данного термина.
По Филипу Котлеру термин «Рекламная кампания» – это набор рекламных мероприятий, объединённых общей целью, идеей, общим фирменным стилем и общим бюджетом1.
Рекламная кампания – сложная программа коммуникации, которая тесно переплетается со всеми маркетинговыми усилиями организации и вовлекает все заинтересованные лица, все аудитории и всю общественность в продвижение товара (У.Р. Лейн, Дж. Т. Рассел)2.
Под рекламной кампанией понимается комплекс рекламных мероприятий, связанных единой концепцией и рекламной идеей, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя (Е.В. Ромата)3.
Федько Н.Г. характеризует данное определение как систему взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определённый период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.
Рекламная кампания по Г. А. Васильеву – это разносторонняя, планомерная, систематическая и обычно долговременная рекламная деятельность, направленная на достижение поставленных целей – оказание необходимого рекламного воздействия на определенную целевую аудиторию4.
Все приведенные определения объединяет то, что авторы трактуют термин «рекламная кампания» как набор или комплекс мероприятий. Из этого можно сделать вывод, что рекламная кампания – это комплекс определенных мероприятий, целью которых является привлечение целевой аудитории к товарам и услугам производителя.
К реализации рекламной кампании необходимо подходить с тщательно проработанным планом, т.к. несколько не связанных между собой и разобщенных во времени мероприятий не будут иметь такой эффект, как комплексные и последовательные мероприятия, которые согласованы со стратегическими и маркетинговыми целями компании. Также эффективность рекламной кампании достигается за счёт использования массовых средств рекламы.
Таким образом, можно сделать вывод, что стратегические цели (в том числе и маркетинговые) определяют цели рекламной кампании. На рисунке 1 изображена взаимосвязь стратегических целей и целей рекламной кампании.
Рисунок 1 – Взаимосвязь стратегических целей и целей рекламной кампании
Как правило, результатом рекламной кампании является убеждение потребителя в том, что ему необходимо приобрести продвигаемый продукт или услугу. Верно спроектированная рекламная кампания должна отвечать следующим требованиям5:
1. Рекламная кампания должна быть ограниченной, это значит она содержит:
– определенные этапы и сроки их выполнения;
– четкие и измеряемые задачи;
– конкретные и измеряемые результаты;
– план и график выполнения задач;
– определенное количество ресурсов, необходимых для реализации кампании.
2. Целостность – общие цели компании ясны для всех задействованных лиц и действия всех её составляющих частей соответствуют общему замыслу и предполагаемой цели.
3. Последовательность и связанность – все составляющие рекламной кампании взаимодействуют друг с другом по определенной логике и обосновывают друг друга. Цели и задачи кампании определяются поставленными проблемами, а бюджет согласован с определенным количеством ресурсов.
4. Объективность и обоснованность – доказательство того, что подход к проектированию и найденные решения проблем были определены не случайным образом, а являются результатом работы автором по осмыслению поставленной проблемы.
5. Компетентность автора и персонала – проявление осведомленности и компетентности авторов в возможности решения поставленной проблемы. Владение персонала технологиями и методами реализации проекта.
6. Жизнеспособность – определение перспектив развития рекламной кампании и анализ возможности применения базы проекта в других целях. Рекламные кампании можно разделить по разным признакам, но основной критерий, по которым делят рекламные кампании – по объекту рекламы.
Результат проводимой рекламной кампании зависит от множества факторов, например, таких, как содержание коммерческого послания, времени, необходимого для проведения и бюджета.
Рекламная кампания должна находится в тесной увязке с другими программами маркетинга, соответствовать программе ценообразования, принятой на предприятии, методике и технике продаж, продвижения товаров и, наконец, соответствовать производственным возможностям предприятия. В противном случае не будет достигнут положительный эффект от проведенной рекламной кампании.