Файл: Министерство просвещения росийской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Проектирование учебных занятий по предмету. Подготовка преподавателя.

1.2. Сущность и задачи перспективно-тематического планирования. Характеристика основных элементов плана.

1.3. Дидактическое проектирование.  Таксономия дидактических целей.

1.4. План урока: разработка и составление.

Глава 2. Разработка план-конспекта урока «Методы формования металлов и сплавов.

Анализ учебной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе работы была поставлена цель урока и предполагаемые результаты обучения, разработан план-конспект урока, составлен анализ учебной деятельности, используемый на уроке по технологии для 8 класса на тему «Методы формования металлов и сплавов». Составленный план-конспект дает возможность педагогу ориентироваться в структуре проводимого урока. Дидактическое описание полезно тем, что с его помощью учитель может качественно спланировать свою деятельность на уроке, а также иметь представление о выборе метода обучения на каком-либо этапе уроке для большей эффективности усвоения представленной информации.Выполнение данной работы было мне интересно и несомненно полезно. Стало понятнее, с каким методом обучения можно подойти к конкретной ситуации. Трудностей во время выполнения работы замечено не было, единственная сложность возникла с составлением деятельностной карты, так как отсутствовал опыт.Задачи, поставленные перед началом работы, выполнены. Таким образом, главная цель работы достигнута. Список источников Технология. 8 класс [Текст]: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под редакцией В. М. Казакевича. - Москва: Просвещение, 2017. - 191 с. ГИБКА МЕТАЛЛА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ, ОБОРУДОВАНИЕ [Электронный ресурс] URL: https://l-cont.ru/articles/gibka-metalla-ispolzovanie-tekhnologii-oborudovanie/#::text=Гибка%20металла%20–%20это%20промышленный,или%20каких-либо%20иных%20типов%20соединения (Дата обращения: 25.05.2021)





Анализ учебной деятельности



Перед преподавателем нередко встает вопрос о выборе методов обучения на том или ином этапе урока. Для того чтобы грамотно и чётко их расписать, необходимо разработать дидактическое описание урока, которое состоит из двух таблиц – деятельностная карта и методы обучения.

В деятельностной карте отображается краткое описание этапов урока, а также разнообразные виды деятельности учителя и содержание деятельности обучающихся соответствующим основным этапам урока. Деятельностная карта важна тем, что учитель должен понимать, что должны делать ученики на момент определённого этапа урока.
Деятельностная карта

Таблица 1

Этапы урока

Описание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка присутствующих

Приветствует учащихся, отмечает присутствующих/отсутствующих

Приветствуют учителя, контролируют подготовку к уроку

  1. Актуализация знаний

Повторение пройденного материала при помощи фронтального опроса

Повторяет с учениками пройденный материал, используя наводящие вопросы.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их

  1. Изучение нового материала

Выдача нового материала с помощью презентации, объяснения и видео

Объясняет новый материал.

Дает определение понятий методов формования металлов и объясняет их используя презентацию (Приложение 1) и видеофрагмент для большей наглядности.

Внимательно слушают учителя и записывают то, что указано на слайдах

  1. Проверка знаний по пройденному материалу (самостоятельная работа)

Выполнение самостоятельного задания по новой теме

Предлагает ученикам выполнить карточку, состоящую из 5 заданий (Приложение №2)


Выполняют задание самостоятельно.


  1. Практическое задание и вводный инструктаж (лабораторно-практическая работа)

Применение на практике полученных знаний по теме урока.


Задает тему практической работы, описывает содержание заданий,

объясняет принцип их выполнения. Выдает практическое задание. Оказывает помощь при выполнении задания, корректирует действия

Выполняют практическую работу. При

необходимости консультируются с учителем.


  1. Домашнее задание

Выдача домашнего задания и объяснения принципов выполнения

Диктует домашнее задание. Объясняет принцип выполнения. Отвечает на вопросы, если они возникают


Записывают домашнее задание. Задают вопросы при необходимости


  1. Рефлексия

Учащиеся актуализируют свои знания (называют, что они узнали нового), делятся впечатлениями о прошедшем уроке

Заканчивает урок, предлагает ответить на вопросы.

Отвечают на вопросы и выражают собственное мнение о пройденном уроке


В таблице методов обучения описаны методы, применяемые на уроке, а именно: 1) Место их применения, т.е. в какой момент урока следует применить один из методов; 2) Цель применения – для чего необходим данный метод; 3) Преимущества – в чём плюсы применяемого метода; 4) Недостатки – минусы используемого метода. Таблица методов обучения важна тем, что учитель должен быстро сориентироваться в структуре урока и понимать какой метод обучения принимать в определённый момент урока.

Методы обучения

Таблица 2

Название метода

Место применения

Цель применения

Преимущества

Недостатки

Словесный метод

Организационный момент, актуализация знаний, изучение нового материала, самостоятельная работа, лабораторно-практическая работа, рефлексия

Метод позволяет в краткий срок передать объемную информацию, поставить перед обучающимися проблемы и указать пути их решения

Помогает пробудить в учащихся желание прилагать умственные усилия для получения новых знаний, используя уже имеющиеся. Уровень восприятия информации – слуховой

Не все учащиеся могут быть вовлечены в работу

Практический метод

Лабораторно-практическая работа

Познание реальности, формирование умений и навыков, углубление приобретенных знаний


Отличительная черта – динамичность. Не требует больших затрат по времени на ведение записей

Требует от ученика и учителя хороших знаний материала, умение устанавливать и поддерживать в учебной работе с участниками образовательного процесса

Наглядный метод

Изучение нового материала, просмотр видео,

Уровень усваиваемости учебного материала прямо зависит от применяемого учебного пособия и используемых технических средств

Полное вовлечение учащегося в работу, активизируется память разного рода (зрительная, слуховая, моторная)

Наличие в классе детей с нарушением слухового и зрительного аппарата

Метод письменного контроля

Проверка знаний по пройденному материалу, домашняя работа.

В письменной форме проверить знания, умения, навыки

За короткое время можно провести массовую письменную проверку знаний, умений и навыков учащихся, использовать результаты проверки для анализа ошибок

Сложно наблюдать за всем классом в ходе выполнения работы;

Сложность оценивания письменных работ без критериев

Демонстрация

Просмотр видео

Цель данного метода заключается в том, чтобы психологически облегчить процесс усвоения знаний

Достоинство демонстрации как метода обучения заключается в динамике раскрытия изучаемых объектов. Но максимальный эффект данного метода достигается при самостоятельном изучении явлений, процессов, предметов

Одним из недостатков метода демонстрации является его сильная зависимость от наличия необходимых материально-технических средств обучения, от качества используемых педагогом демонстрационным материалов


Подводя итог вышесказанного, можно заключить, что дидактическое описание должно присутствовать при каждой разработке план-конспекта урока в том случае, когда педагог действительно хочет выдавать информацию для детей более понятно и интересно. Если опираться на таблицы деятельностной карты и методов обучения, то детям будет намного легче усваивать материал. При хорошем представлении о методах обучения, для учителя не возникнет проблем составить урок по всем правилам и интересно преподнести его ученикам для лучшего усвоения материала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе работы была поставлена цель урока и предполагаемые результаты обучения, разработан план-конспект урока, составлен анализ учебной деятельности, используемый на уроке по технологии для 8 класса на тему «Методы формования металлов и сплавов». Составленный план-конспект дает возможность педагогу ориентироваться в структуре проводимого урока. Дидактическое описание полезно тем, что с его помощью учитель может качественно спланировать свою деятельность на уроке, а также иметь представление о выборе метода обучения на каком-либо этапе уроке для большей эффективности усвоения представленной информации.

Выполнение данной работы было мне интересно и несомненно полезно. Стало понятнее, с каким методом обучения можно подойти к конкретной ситуации. Трудностей во время выполнения работы замечено не было, единственная сложность возникла с составлением деятельностной карты, так как отсутствовал опыт.

Задачи, поставленные перед началом работы, выполнены. Таким образом, главная цель работы достигнута.


Список источников




  1. Технология. 8 класс [Текст]: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под редакцией В. М. Казакевича. - Москва: Просвещение, 2017. - 191 с.

  2. ГИБКА МЕТАЛЛА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ, ОБОРУДОВАНИЕ [Электронный ресурс] URL: https://l-cont.ru/articles/gibka-metalla-ispolzovanie-tekhnologii-oborudovanie/#:
:text=Гибка%20металла%20–%20это%20промышленный,или%20каких-либо%20иных%20типов%20соединения (Дата обращения: 25.05.2021)

  • Литье в песчаные формы [Электронный ресурс] URL: https://stankiexpert.ru/spravochnik/litejjnoe-proizvodstvo/lite-v-peschanye-formy.html: (Дата обращения: 22.05.2021)

  • Литье в песчаные формы [Видео] URL: https://www.youtube.com/watch?v=xyerWXU5SsE: (Дата обращения: 25.05.2021)

  • Литье металлов [Электронный ресурс] URL: https://stankiexpert.ru/spravochnik/litejjnoe-proizvodstvo/lite-metallov.html (Дата обращения: 26.05.2021)

  • Оформление курсовой работы по ГОСТу 2019 (образец) [Электронный ресурс]: https://journal.duplom.ru: (Дата обращения: 21.05.2021)

  • Проектирование учебных занятий по предмету (Электронный ресурс) URL: https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/01074607_0.html : (Дата обращения: 25.05.2021)

  • ПРОКАТКА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СПЛАВОВ. ПРОКАТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО [Электронный ресурс] URL: https://poisk-ru.ru/s51740t2.html#::text=Прокатка%20металлов%20-%20способ%20обработки,валков%20образуют%20так%20называемые%20калибры