Файл: Министерство просвещения росийской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Проектирование учебных занятий по предмету. Подготовка преподавателя.

1.2. Сущность и задачи перспективно-тематического планирования. Характеристика основных элементов плана.

1.3. Дидактическое проектирование.  Таксономия дидактических целей.

1.4. План урока: разработка и составление.

Глава 2. Разработка план-конспекта урока «Методы формования металлов и сплавов.

Анализ учебной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе работы была поставлена цель урока и предполагаемые результаты обучения, разработан план-конспект урока, составлен анализ учебной деятельности, используемый на уроке по технологии для 8 класса на тему «Методы формования металлов и сплавов». Составленный план-конспект дает возможность педагогу ориентироваться в структуре проводимого урока. Дидактическое описание полезно тем, что с его помощью учитель может качественно спланировать свою деятельность на уроке, а также иметь представление о выборе метода обучения на каком-либо этапе уроке для большей эффективности усвоения представленной информации.Выполнение данной работы было мне интересно и несомненно полезно. Стало понятнее, с каким методом обучения можно подойти к конкретной ситуации. Трудностей во время выполнения работы замечено не было, единственная сложность возникла с составлением деятельностной карты, так как отсутствовал опыт.Задачи, поставленные перед началом работы, выполнены. Таким образом, главная цель работы достигнута. Список источников Технология. 8 класс [Текст]: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под редакцией В. М. Казакевича. - Москва: Просвещение, 2017. - 191 с. ГИБКА МЕТАЛЛА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ, ОБОРУДОВАНИЕ [Электронный ресурс] URL: https://l-cont.ru/articles/gibka-metalla-ispolzovanie-tekhnologii-oborudovanie/#::text=Гибка%20металла%20–%20это%20промышленный,или%20каких-либо%20иных%20типов%20соединения (Дата обращения: 25.05.2021)



- между компонентами педагогического процесса;

- его участниками;

- обучением и воспитанием;

- самообучением, самовоспитанием и руководством этими процессами со стороны преподавателя;

- уровнем обученности учащихся и действиями и т.д.

Важным этапом в процессе проектирования учебного процесса является целеполагание.

Целеполагание - сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности, потребность учителя в планировании своего труда, готовность к изменению задач в зависимости от педагогической ситуации; способность трансформировать общественные цели в цели совместной деятельности с воспитанниками.

Цель деятельности - это ее предвосхищаемый результат. Цель может быть общая или конкретная, дальняя или ближняя, внешняя или внутренняя, осознаваемая или нет. Постановка цели наводит на результат.

В педагогической деятельности существует несколько способов целеполагания:

1. Определение целей через изучаемое содержание - обращение непосредственного к содержанию или разделам, главам, параграфам учебника, материала. При таком способе трудно судить об уровне достижения целей. По этой причине такой способ считают недостаточным, хотя и применимым.

2. Определение целей через деятельность учителя. Данный способ сосредоточен на деятельности педагога, однако учитель не может предугадать реальные результаты обучения, так как они не предусмотрены данным способом.

3. Определение целей через внутренние процессы развития учащегося. Главным недостатком является трудность контроля достижения таких целей или продвижения к ним.

4. Определение целей через учебную деятельность учащихся - планирование непосредственно познавательной деятельности учащихся. К сожалению, при таком подходе выпадает важный момент - ожидаемый результат обучения, которым является сдвиг в развитии учащихся.

5. Постановка целей при технологическом подходе. Цель обучения формулируется через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, причем таких, которые учитель может надежно опознать.

Слова, которые предпочтительно употреблять при формулировании цели: исследовать, сформировать, сконструировать, раскрыть, разработать, определить.

Слова, которые предпочтительно употреблять при формулировании задач: обосновать, выявить, показать.

Таксономия целей обучения - систематизированные банки подцелей (задач), соответствующих определенным образовательным областям или конкретному учебному курсу.


Правильно сформированные и расположенные последовательно подцели помогают педагогу в достижении общей цели.

На основе таксономии конкретизация целей проводится в два этапа:

  1. Выделение целей всего курса.

  2. Выделение цели текущей деятельности.

Для удобства диагностики достижения каждой цели и воспроизводимости обучения необходимо выдвижение критерия достижения каждой цели. Цель, в описании которой заложены полно и надежно описывающие ее признаки, называют идентифицируемой.

1.4. План урока: разработка и составление.


Работая в школе, учителя постоянно сталкиваются с проблемой разработки плана урока и составления его конспекта. План урока требуется не только для того, чтобы администрация школы могла проверить готовность педагога к занятию, но и для того, чтобы учитель мог основательно разобраться в нем, не терялся в ходе работы и не переживал о том, чем занять детей в ближайшие сорок пять минут.

Конспект урока разрабатывается в соответствии с требованиями учебной программы, утвержденной Министерством образования. Любой урок должен соответствовать определенной теме и выполнять прописанные в учебной программе задачи, соответствовать утвержденным образовательным и воспитательным целям, иметь четкую структуру. План урока по ФГОС разрабатывается в зависимости от типа урока. На сегодняшний день выделяют следующие виды уроков:

  • Усвоение новых знаний.

  • Закрепление изученного материала.

  • Повторение.

  • Систематизация и обобщение знаний и умений.

  • Контроль знаний и умений.

  • Коррекция знаний, умений и навыков.

  • Комбинированный урок.


Вне зависимости от типа урока, неизменными в структуре плана остаются:

  • Шапка плана-конспекта.

  • Организационный этап.

  • Постановка целей и задач урока.

  • Мотивация учебной деятельности.

  • Рефлексия и подведение итогов занятия.


Любой план урока состоит из следующих разделов:

  • Шапка конспекта, в которой прописываются основная информация об уроке, его типе и виде, целях, задачах.

  • Ход урока – основная часть конспекта, в которой поэтапно прописывается каждое действие учителя, начиная с организационного момента и заканчивая подведением итогов или рефлексией.

  • Домашнее задание. Оно может отсутствовать некоторых случаях.


Далее мы рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

1. Шапка конспекта

План урока всегда начинается с шапки. В ней прописывается:

  • Тема урока. Зачастую она записана в поурочном плане учителя.

  • Цель. Каждый урок имеет свою триединую цель. В нее входит: обучение (например, дать представление о предмете, обобщить и систематизировать знания, отработать навыки); развитие (развивать память, мышление, коммуникабельность, умение самостоятельно работать); воспитание (воспитать или привить чувство патриотизма, трудолюбие, дисциплинированность и т. д.).

  • Задачи, в которых прописывается минимум знаний и умений, который ученики должны приобрести в ходе урока. Обязаны соответствовать требованиям к знаниям, которые выдвигает к учащимся Министерство образования.

  • Тип урока.

  • Методы и приемы, используемые на уроке: метод упражнений, лекция, беседа, микрофон, диктант и прочие.

  • Оборудование, используемое на уроке: видео и аудио материалы, картины, презентации, карточки.

  • Литература. Желательно также указать источники, которые были использованы при составлении урока – статьи, учебники.


2. Ход урока

Основная часть конспекта – подборный план урока, его ход. Стандартно можно выделить следующие составляющие:

  • Организационный момент. Любой урок начинается именно с него. В организационный момент входит занятие учениками своих мест, приветствие, выявление отсутствующих, запись даты.

  • Проверка домашнего задания. Данная часть урока не всегда актуальна. К примеру, на уроках усвоения новых знаний и умений, контрольных занятиях домашняя работа не проверяется. К основным вариантам проверки относится: устный опрос, работа у доски, с карточками или тестами.

  • Актуализация полученных ранее знаний проводится в виде беседы. Подготовить учеников к новому материалу следует объявлением цели и задачи урока, а также его темы. Сделать это можно с помощью загадок и ребусов, кроссвордов, задать проблемный вопрос.

  • Основная часть урока.

  • Подведение итогов или рефлексия. Итоги работы подразумевают наличие выводов, вопросов по материалу, оценивание учеников.

  • Основная часть урока делится на несколько пунктов:

  • Сообщение нового материала. Предполагает подачу материала с помощью рассказа или беседы, работы с учебником, просмотра фильма.

  • Закрепление знаний проходит с помощью беседы, работы с учебником и тетрадью, выполнения практической работы, решения задач, выполнения тестов, самостоятельных работ, игр.

3. Домашнее задание

В конце конспекта записывается домашнее задание. Зачастую оно подразумевает работу с учебником и выполнение определенных упражнений. Если у вас уже есть план урока на тему следующего занятия, вы можете предложить ученикам обработать подготовленный вами для изучения материал и затем рассказать его одноклассникам.

Как вариант, учитель может предложить дифференцированное домашнее задание на выбор учеников. К примеру, выполнить упражнения из учебника или же создать проект по теме – опорные таблицы, тесты, стенгазеты, подобрать упражнения для закрепления. Естественно, творческие задания оцениваются отдельно. Выполнить их могут ученики, претендующие на высокие оценки.

Глава 2. Разработка план-конспекта урока «Методы формования металлов и сплавов.



Тема урока:

Раздел:

Тип урока:

Цель урока:
Образовательные результаты:

Формы организации деятельности:
Методы обучения:
Дидактический материал:
Используемые источники:


2 мин


Фронтальный опрос

5 мин


25 мин



Под запись


Объяснение


Под запись
Беседа


Объяснение



Под запись
Беседа
Объяснение



Под запись

Беседа

Объяснение



Под запись



Под запись


Под запись



Беседа

Объяснение


Просмотр видео

Под запись





Письменный контроль

11 мин



Инструктаж

10 мин

Под запись

Фронтальный опрос




Под запись





30 мин

Объяснение

2 мин


Беседа

3 мин

Методы формования металлов и сплавов

Техника

Комбинированный

Содержательная: расширить понятийную базу учащихся за счет включения в нее понятий темы «формование металлов и сплавов».

Деятельностная: сформировать умения учащихся различать виды формования металлов и применять это для решения практических задач.

Предметные:

  1. Познакомятся с новыми для себя понятиями по теме «Формование металлов и сплавов»

  2. Узнают методы формования металлов и сплавов

  3. Познакомятся с особенностями формования металлов и сплавов.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Выделяют и формулируют познавательную цель занятия.

  2. Анализируют и структурируют полученную информацию.

  3. Контролируют процесс своей деятельности на уроке.

Регулятивные:

  1. Оценивают уровень усвоения знаний.

  2. Самостоятельно проводят рефлексию.

  3. Регулируют свою деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  1. Формулируют и выражают свои мысли.

  2. Правильно выстраивают диалог с учителем и одноклассниками.

  3. Умеют слушать других.

Личностные:

  1. Формируют мотивацию учебной деятельности, понимают значение знаний.

  2. Производят самооценку своих действий.

  3. Формируют учебно-познавательный интерес к новому материалу.



Фронтальная, индивидуальная

Словесный, наглядный, метод письменного контроля.


Проектор, доска, компьютер, раздаточный материал.
1. Литье металлов [Электронный ресурс] URL: https://stankiexpert.ru/spravochnik/litejjnoe-proizvodstvo/lite-metallov.html

2. Штамповка металла [Электронный ресурс] URL: https://e-metall.ru/blog/shtampovka-metalla/#::text=Штамповка%20металла%20—%20это%20обработка,чеканка%2C%20вытяжка%2C%20формовка%20и%20др

3. Литье в песчаные формы [Электронный ресурс] URL: https://stankiexpert.ru/spravochnik/litejjnoe-proizvodstvo/lite-v-peschanye-formy.html
Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, дети. Садитесь по местам и давайте отметим присутствующих на уроке.

Хорошо, доставайте тетради и ручки и начнем урок.

  1. Актуализация знаний

Прежде, чем приступить к изучению новой темы, давайте с вами немного освежим в память то, что вы уже должны знать.

Я буду задавать вам вопросы, а вы поднимайте руку и отвечайте.

В: Что такое металл?

О: Металлы - простые вещества, в которых атомы связаны металлической связью.

В: А как получают металл?

О: Металл это материал, который выплавляют из руды в печи с помощью больших температур.

В: Где добывают металлическую руду?

О: В различных шахтах

В: Что получится, если взять два разных металла, и соединить их вместе при высоких температурах?

О: Сплав металлов

В: А на какие две группы делятся сплавы металлов?

О: Сплавы черных металлов и сплавы цветных металлов

Молодцы!

  1. Этап изучения нового материала

Теперь мы с вами можем перейти к изучению новой темы. Обратите внимание, что на ваших столах лежат листы с некоторыми определениями (Приложение 4) , которые вам могут быть не понятны. Открывайте тетради и записывайте тему «Методы формования металлов и сплавов». Тема записана на слайде презентации, не допустите ошибок.

Для начала давайте разберемся, что же такое вообще формовка. Запишите, пожалуйста, определение:

Формовка – технологический процесс изготовления форм, придания необходимой формы различным материалам при помощи различных воздействий.

Записали?

Да

В: Хорошо, теперь давайте с вами подумаем, а зачем нам нужно формования металлов?

О: Ну чтобы изготавливать разные детали или другие нужные вещи.

Молодцы! Действительно, с помощью различных видов формования, люди из обычного куска металла изготавливают детали для различных механизмов или, например, обычную ложку, без которой не обойтись дома.

В современном производстве существует множество видов формования металлов, о которых мы и будем с вами говорить на сегодняшнем уроке.

Давайте запишем название первого метода – ШТАМПОВКА МЕТАЛЛА.

Штамповка металла — это обработка давлением (прессом) с контролируемым изменением формы.

В: А как вы думаете, метод штамповки можно применять на больших производствах?

О: Да, конечно.

Совершенно верно, такой метод формования очень популярен в промышленности. Штамповкой изготавливают посуду, различные емкости, корпуса изделий и техники.

Следующий метод формования металла называется РЕЗКА МЕТАЛЛА. Запишите!

Резка металла — это разделение металла на две или более части с помощью прямого силового воздействия режущим инструментом.

В: А какие режущие инструменты для металла вы знаете?

О: Специальные ножницы, резы, пилы

Верно! Существует несколько методов промышленного разрезания металла. Это традиционные механические (при помощи специальных ножниц, резцов и пил) и ударные способы (посредством гильотины), термические (газокислородная, плазменная и лазерная резка) и холодный гидроабразивный метод.

Теперь давайте запишем такой метод как ГИБКА МЕТАЛЛА.

Гибка металла – это промышленный процесс, при котором листовому металлу придают определенную форму.

В результате такой технологичной обработки из плоской металлической заготовки (то есть листа) производят объемный элемент или деталь.

Следующий метод – ПРОКАТКА МЕТАЛЛА. Запишите!

Прокатка металлов - способ обработки металлов и металлических сплавов давлением, состоящий в обжатии их между вращающимися валками прокатных станов.

А теперь последний, самый популярный и важный метод – ЛИТЬЁ МЕТАЛЛА.

Давайте поговорим о нем подробнее.

Литьём (или литейным производством) называют метод производства, при котором изготовляют фасонные заготовки деталей путём заливки расплавленного металла в заранее приготовленную литейную форму, полость которой имеет конфигурацию заготовки детали.

В: Как вы считаете, а можно ли заниматься литьем металлов самостоятельно?

О: Наверное, да.

Правильно. Поэтому литьё металла очень популярный метод его формования, потому что им можно пользоваться самому, но только очень осторожно и хорошо подготовившись.

Как вы уже поняли, металл заливают в специальные формы. Эти формы могут изготавливаться из различных материалов, сплавов и смесей. В промышленном производстве формы сделаны из сплавов жаростойких металлов. Однако самым простым, древним и доступным материалом для изготовления форм, является песок и различные смеси с песком.

- Литье в песок (литье в песчано-глинистые формы) — один из самых распространенных методов получения литых заготовок во многих отраслях промышленности – станкостроение, автомобильная отрасль и многое другое.

Давайте посмотрим небольшое видео
Литейная продукция

Литье в песок применяют для производства множества деталей. Для удобства потребителей их можно систематизировать в несколько групп. Давайте их запишем.

  • Группа А – к этой группе относят отливки простой формы – кольца, колеса, маховики и пр.

  • Группа Б – к этой группе относят элементы арматуры, подшипниковые корпуса, сложные поверхности с тупым или острым углом.

  • Группа В – она включает в себя заготовки для зубчатых колес, станины, кожуха и пр.

  • Группа Г – это отливки для производства станочных станин, сложные корпусные детали.

  • Группа Д – это отливки, которые получают методом формования по модели.

При изготовлении песчаных форм, песок смешивают с различными материалами и получают песчаные смеси.

В зависимости от применения смеси можно разделить на следующие подвиды:

  • облицовочные их применяют при создании рабочей поверхности формы;

  • диные (наполнительные), их применяют непосредственно для создания формы.

В процесс производства литейной формы из песка входят следующие основные этапы.

  • установка модели в опоку;

  • уплотнение песчаной смеси;

  • изъятие модели из опоки.

Трудоемкость и технология производства литейной оснастки во многом зависит от следующих параметров:

  • размера будущей отливки;

  • количества полостей;

  • типа оснастки.

Если изготавливаемая форма требует дополнительного нагрева или запекания, то затраты времени на ее производство резко вырастут. Для облегчения изъятия готовой отливки на рабочие поверхности наносят различные смазки, например, солидол.

Типы песчаных форм:

  • Сырая песчаная форма (Для производства литьевой оснастки используют смеси, состоящие из песка, воды, глины и какого-либо связующего материала.)

  • Подсушенная песчаная форма (Рабочие поверхности оснастки просушивают прогреванием.)

  • Сухая песчаная форма (в оснастке такого типа используют добавки органического типа. Их задача связывание компонентов смеси в единое целое. Окончательную обработку производят в печи.)

  • Химически твердеющая песчаная форма (в формовочный состав химически твердеющей оснастки вводят смолы. Они обеспечивают формирование модели на открытом воздухе без использования термической обработки.)

Мы с вами разобрали все самые популярные методы формования металла, подробно поговорили о литье металла в песчаные формы. Теперь давайте выполним небольшую самостоятельную работу

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Я вам сейчас раздам небольшую самостоятельную работу (Приложение 2), которую вам нужно обязательно подписать. Работать можно прямо на листках с заданиями. На выполнение у вас будет 10 минут, желаю успехов!

Ученики выполняют работу

Молодцы, теперь вы можете посмотреть правильные ответы на экране и самостоятельно поставить себе оценку.

  1. Лабораторно-практическая работа.

Ну что, теперь приступим к самому интересному, выполним небольшую лабораторно-практическую работу.

Запишите тему работы «Штамповка и резка металла».

Целью работы будет сравнение двух методов формования металла: штамповки и резки.

Для начала давайте еще раз повторим, что такое штамповка металла?

О: Штамповка металла — это обработка давлением (прессом) с контролируемым изменением формы.

Хорошо, а что такое резка металла?

О: Резка металла — это разделение металла на две или более части с помощью прямого силового воздействия режущим инструментом.

Отлично! Для выполнения работы вам понадобятся следующие инструменты: молоток, металлическая форма для штамповки, два листа свинца 15х15 см, ножницы для резки металла. Список вы можете увидеть на слайде. Запишите его

Чтобы наша работа прошла успешно, на экране вы видите план работы:

1. Выполнить штамповку металла

2. Выполнить резку металла

3. Сравнить методы между собой (выделить плюсы и минусы каждого метода)

4. Сделать вывод.

Сейчас я вам раздам технологические карты (Приложение 3) с этапами и описанием выполнения работы, чтобы вы не допустили ошибок. Но прежде чем приступить к работе, внимательно посмотрите на экран и прочтите основные моменты техники безопасности:

1. Перед началом работы наденьте защитные перчатки, фартук и очки во избежание травматизма.

2. При работе с инструментами (молоток, ножницы для резки металла) соблюдайте осторожность.

3. При возникновении опасных ситуаций незамедлительно позовите учителя.

(Учитель читает вслух)

Все, теперь вы можете приступить к выполнению лабораторно-практической работы. Внимательно следуйте технологической карте и у вас все получится. Если будут вопросы, обращайтесь ко мне. Желаю удачи.

(Ученики выполняют работу)

Кто закончил работу, убирайте инструмент по местам и садитесь за парту.

  1. Домашнее задание

Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.

Вам необходимо составить кроссворд из 8-10 слов на тему сегодняшнего урока. Делайте на листах А4, на следующем уроке вы мне его сдадите и я выставлю вам оценки.

  1. Рефлексия

Отлично, теперь, давайте мы с вами подведем итоги сегодняшнего урока. Ответьте мне на вопросы:

Вам понравился урок?

Было ли вам интересно?

А что именно вам было интересно?

Что нового вы узнали?

Хорошо, всем спасибо за урок, было приятно с вами работать, до свидания!