ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Системный подход к проектированию
2. Разработка производственной структуры дистанции
2.1 Характеристика технической оснащенности дистанции
Исходные данные для проектирования
2.2 Расчет показателя объема работы дистанции
2.3 Расчет штата для технического обслуживания устройств
2.4 Выбор методов технического обслуживания
2.5 Организация работ при выбранных методах ТО
2.6 Участковая и зонная организация ТО
2.7 Построение технологической схемы организации ТО
3.1 Принципы построения организационной структуры
3.2 Формирование и распределение функций управления
Оглавление
Введение
1. Системный подход к проектированию
2. Разработка производственной структуры дистанции
2.1 Характеристика технической оснащенности дистанции
2.2 Расчет показателя объема работы дистанции
2.3 Расчет штата для технического обслуживания устройств
2.4 Выбор методов технического обслуживания
2.5 Организация работ при выбранных методах ТО
2.6 Участковая и зонная организация ТО
2.7 Построение технологической схемы организации ТО
3. Разработка организационной структуры управления дистанцией
3.1 Принципы построения организационной структуры
3.2 Формирование и распределение функций управления
3.3 Построение организационной структуры
Заключение
Список литературы
Введение
В данном курсовом проекте взаимоувязаны задачи организации производственных процессов и управления ими, что имеет место в реальной деятельности любого предприятия. Как инструмент разработки используется методика организационно-технологического проектирования.
Первой и основной задачей курсовой работы является овладение методикой и приобретение навыков разработки организационно-технологических проектов (ОТП) в масштабе предприятия (ШЧ).
Второй задачей курсовой работы является приобретение навыков использования отдельных элементов системного подхода.
Дистанция СЦБ является основным структурным подразделением филиала ОАО «РЖД» – железной дороги и хозяйства СЦБ, на которое возложено обеспечение надежного функционирования устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) для организации безопасного и бесперебойного движения поездов.
Основными задачами дистанции являются:
-
обеспечение безопасности движения поездов путем организации работы обслуживаемых устройств; -
обеспечение надежного функционирования технических средств ЖАТ с минимизацией расходов на эксплуатацию; -
обеспечение эффективной экономической политики, развития подсобно-вспомогательной деятельности, повышающих рентабельность работы и способствующие улучшению социального положения работников.
Дистанция СЦБ осуществляет техническое обслуживание (ТО) и ремонт сооружений, устройств ЖАТ, а также других средств, находящихся на балансе дистанции, поэтому одной из важнейших задач является разработка прогрессивной системы ТО всего комплекса устройств на участке каждой дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ). Сложность проектирования системы ТО устройств (СТОУ) обусловлена необходимостью объединить все функционирующие многочисленные элементы системы «человек – техника – среда» и обеспечить их эффективное взаимодействие, поэтому целесообразно при проектировании использовать системный подход, позволяющий взаимно увязать организационно-технологический, экономический и социальный аспекты решаемой задачи.
1. Системный подход к проектированию
Системный подход представляет собой совокупность принципов и теоретических положений, позволяющий рассматривать каждый элемент в его связи и взаимодействии с другими элементами, прослеживать изменения, происходящие в системе в результате изменения отдельных его звеньев, изучать свойства и делать обоснованные выводы относительно закономерностей развития системы, определять оптимальный режим ее функционирования.
Система технического обслуживания устройств ЖАТ представляет собой организованную определенным образом совокупность взаимосвязанных технических средств, исполнителей и документации, определяющей порядок выполнения работ по ТО и ремонту, необходимых для поддержания и восстановления исправности средств, входящих в эту систему.
Основными целями СТОУ устройств ЖАТ являются:
-
повышение надежности функционирования устройств ЖАТ (цель А); -
повышение производительности труда персонала при эксплуатации устройств ЖАТ (цель Б); -
улучшение условий труда и быта персонала (цель В); -
уменьшение эксплуатационных затрат на содержание устройств (цель Г).
Системный подход к разработке данного организационно-технического проекта состоит в том, что первоначально анализируются и разрабатываются элементы, а затем осуществляется синтез систем ТО на основе общей производственной структуры и структуры управления дистанцией.
При разработке СТОУ необходимо обеспечить эффективные производственные технологические процессы обслуживания, а также наиболее целесообразную систему управления производством. Таким образом, решается комплексная задача, обеспечивающая наилучшее достижение поставленных целей.
Для обеспечения надежного функционирования техники автоматики в системе «человек – техника» в курсовой работе разрабатывается производственная структура дистанции. Далее, разрабатываются функции и структура системы управления ШЧ. При построении системы управления используется двуединый подход: обеспечение достижения целей деятельности ШЧ, а также обеспечение потребностей производственных процессов. Таким образом, формируются требования к системе управления, на основе которых определяются необходимые функции управления. Для осуществления этих функций разрабатывается организационная структура дистанции.
2. Разработка производственной структуры дистанции
2.1 Характеристика технической оснащенности дистанции
Исходные данные для проектирования
Номер варианта задания | Номера пунктов из таблиц приложения | |||||
Приложение 2 | Приложение 3 | Приложение 4 | Приложение 5 | Приложение 6 | Приложение 7 | |
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
В соответствии с заданием (вариантом №6) определяется схема дистанции представленная на рис. 1.
Рис. 1. Географическая схема дистанции
Таблица 2.1 Перечень заданных участков и станций
Участок №1 | Участок №2 | Участковая станция | Крупная промежуточная станция | Температурная зона |
Д-Б-В-Г | А-Б-К | Б | А, В | 5 |
Протяженность участка Lуч Д-Б-В-Г = 130+160+140 = 430 км.
Протяженность участка Lуч А-Б-К = 160+120 = 280 км.
Эксплуатационная длина дистанции:
Lд = Lуч Д-Б-В-Г + Lуч А-Б-К = 430+280 = 710 км.
Таблица 2.2 Условия эксплуатации на линейных участках
ΦC | ΦП | ΦТ | ΦЖ |
+ | + | - | + |
Таблица 2.3 Техническая оснащенность участка №1 Д-Б-В-Г и участка №2 А-Б-К
Устройства | Задание | |
Участок №1 | Участок №2 | |
ДЦ и ДК / АБ | 2х3-70 | 1х3-45 |
Провода СЦБ | 6 | 6 |
АЛС | + | + |
Таблица 2.4 Техническая оснащенность участков
Обслуживаемые устройства | Единицы измерения | Количество единиц измерения | |
Уч. Д-Б-В-Г | Уч. А-Б-К | ||
Температурная зона | 5 | ||
Условия эксплуатации на линейных участках | ΦC | + | |
ΦП | + | ||
ΦТ | - | ||
ΦЖ | + | ||
Протяженность участка | км | 430 | 280 |
Количество путей на перегоне | путь | 2 | 1 |
Количество промежуточных станций | станция | 43 | 27 |
Диспетчерская централизация (ДЦ и ДК) трехзначная | км | 430 | - |
Автоблокировка (АБ) | км | - | 280 |
Число пар поездов | пара поездов | 70 | 45 |
Стрелки ЭЦ промежуточных станций | стрелка | 430 | 216 |
Светофоры промежуточных станций | светофор | 688 | 270 |
АПС промежуточных станций | переезд | 43 | 27 |
ДИСК-Б промежуточных станций | комплект | 43 | 27 |
Таблица 2.5 Техническая оснащенность станции №1 – Б
Устройства | Задание |
Станция №1 | |
МРЦ/ (стрелок) | 140 |
Пост ДЦ/ (кругов) | 6 |
ДИСК-Б (комплектов) | 8 |
КП АЛС/ пунктов | 2 |
КП АЛС/ комплектов | 150 |
АПС | 3 |
ГАЦ/ (стрелок) | 36 |
ГАЦ / КВ (замедлители) | 10 |
ГАЦ/ компрессорная установка | 5 |