Файл: Психологопедагогические основы метапредметного подохода к обучению 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Таблица «Интересно»

+

-

!











Алгоритм решения задачи

1.Какая сила, рассматриваемая в задаче, действует на опору?

2. Выделите площадь опоры, количество опор.

3. Определите силу воздействия в ньютонах.

Дано:

F=600Н

S=1,4

p-?

Решение:
p=F/S
так как опоры две умножаем на два

А = 600:(1,4 =

Ответ: 47 кПа.

1.

Необходимо рассчитать, какое давление совершает на плечи ученика портфель.

приборы

Порядок действий

Расчеты











№ 2.

Мальчик массой 45 кг стоит на лыжах. Длина каждой лыжи 1,5 м, ширена 10 сантиметров. Какое давление оказывает мальчик на снег?

приборы

Порядок действий

Расчеты











Метапредметный подход в физике легко применим при изучение нового материала. Так интегрировать метапредметную связь различных дисциплин дается гораздо легче, нежели уроках повторения.


Заключение


Проведя исследования метапредметного подхода можно сделать следующие выводы.

ФГОС нового поколения изменил требования к обучению, новыми целями обучения становятся личностные, индивидуальные, матапредметные характеристики ученика. И в следствии, цели обучения заключаются в следующем:

  • формирование у школьников представлений о физическом образе мира;

  • развитие интересов и способностей учеников на основе передачи знаний и опыта познавательной и творческой деятельности с использованием инновационных педагогических технологий.

Достижение этих целей дается путем решения следующих задач:

  • ученик приобретает знания общих научных и физических понятий;

  • знание учеников методом научных знаний и методами исследования объектов, чтобы они понимали ценность науки в удовлетворении потребностей человека;

  • возможностей успешной самореализации человека в современной жизни и формирования его творческой гражданской позиции.

Ценные ориентиры для содержания курса физики в школе определяются спецификациями физики как науки. Основой познавательных ценностей является научное знание, научные методы познания. В качестве объектов ценностей труда и повседневной жизни учитывается формирование у школьников понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств; осознанный выбор будущей профессиональной деятельности. Основой формирования коммуникативных ценностей является процесс общения, грамотный язык, правильное использование физической терминологии и символики, умение разумно отстаивать свою точку зрения.

Одним из основных условий эффективности урока является занятость всех учащихся в продуктивной учебной деятельности. Деятельность учителя - организация образовательной деятельности, управление учебной деятельностью учащихся. На всех уровнях образования ФГОС в первую очередь предлагает личностно-ориентированный системный подход, который определяет структуру учащихся, а также основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний.



В технологических картах с учетом требований ФГОС. Поскольку маршрутизация - это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учеников, таблица, позволяющая структурировать урок в соответствии с параметрами, выбранными учителем. Технологические карты раскрывают общие дидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивая условия для развития учебной информации и формирования личностных результатов, метапредметов и предметов.

Данные методы и технологические карты были применены на практике на экспериментальной базе данного исследования.

Традиционный подход в образовании включает в себя прямую передачу знаний, а цель нового поколения является научить ученика самого добиться знаний. Новое поколение в образовании ставит основной уклон на самостоятельном получении исследований, знаний нежели на знаниях.

Положительный стороны нового поколения ФГОС в том числе метапредметного подхода. Результаты учеников оцениваются, нет простых тренировочных показателей. Успех через качество знаний и академические достижения, но и с более сложным диагнозом. Процедуры выявления уровня познавательная деятельность.


Список литература


  1. Аксенова, Н. И. Формирование метапредметных образовательных результатов за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий / Н. И. Аксенова // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Молодой ученый, 2011. — 94 с.

  2. Асмолов, А.Г. Психология личности: Учебник / А.Г. Асмолов. - М: МГУ, 2005 – 30 с.

  3. Амношвили, Ш.А. Как дюбить детей. Учеб. пособие/ -М.:Кола Понимания, 2013. – 66 с.

  4. Браверман, Э. М. Как повысить эффективность учебных занятий: некоторые современные пути / Э. М. Браверман // Физика в школе. –2005. - №6.

  5. Болтаева, Г. С. Возможности реализации метапредметного подхода : учеб. пособие / Молодой ученый, 2013. — №12. —406-409 С.

  6. Балыхина, Т.М., Игнатьева О.П. Словарь терминов и понятий лингводидактической теории ошибки. — М.: РУДН. – 2006. - с.4

  7. Болтаева Г. С. Возможности реализации метапредметного подхода [Т / Г. С. Болтаева // Молодой ученый. — 2013. — №12. — 40 с.

  8. Болотов, В.А., Сериков, В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме. // Педагогика, 2003. -№10

  9. Громыков, Н. В., Половкова, М. В. Метапредметный подход как ядро российского образования: учеб. пособие/ - М. 2009. -112 с.

  10. Громыко, Н.В. Половковой, М.В. //"Учитель года России - 2009"- 2009.

  11. Громыко, Н. В. Метапредмет «Знание» / Н. В. Громыко. — М., 2001. — 540 с.

  12. Габышев, А. Н., Зедгенизова-Сокорутова, Г. Н. Формирование ключевых компетенций учащихся методами интерактивного обучения и воспитания // Образование и воспитание. — 2016. — №1. — С. 30-32

  13. Громыко, Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). — Минск, 2000 г.

  14. Громыко, Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). — Минск, 2000.– 20 с.

  15. Грешилова, А.В. Содержание метапредметных компетенций студентов среднего профессионального образования // Magister Dixit: электронный научно-педагогический журнал Восточной Сибири. – 2014. – № 1(13).

  16. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5.

  17. Краснова, Л.А. IV Международный фестиваль школьных учителей в Елабуге // Физика в школе. – 2013. – № 7. – 41 c.

  18. Краля, Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. — Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. — 59 с.

  19. Колмакова, В.И. Формы внеурочной работы, направленные на развитие метапредметных компетенций учащихся [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://u4eba.net/sbornikidei/formyi-vneurochnoy-rabotyi-napravlennyie-na-razvitiemetapredmetnyih-kompetentsiy-uchashhihsya.html

  20. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании. // Школьные технологии. – 2008. -№5.

  21. Методические рекомендации в помощь слушателям курсов в номинации “Лучший учитель” краевого этапа Всероссийского конкурса “Учитель года России-2011” по физики Коваленко Л.Г., ст. преподаватель кафедры математики и физики СКИПКРО.

  22. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [Электронный ресурс]. Режим доступа :http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm

  23. Международная система PISА[Электронный ресурс].-Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/issledovaniya-pisa-2018-v-rossii/

  24. Николаева, А.Д., Маркова, О.И. Метапредметные компетенции как педагогическая категория // Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования». – 2015. – № 4.

  25. Прокудина, Ю.А. Формирование метапредметных знаний старшеклассников в условиях профильного обучени / Ю.А. Прокудина. – Н. Новгород, 2013. – 30 с.




  1. Перышкин, А.В., Филонович, Н.В., Гутник, Е.М.Рабочая программа. Авторы: (Рабочие программы. Физика.7-9кл.: учеб.-мет. пособие/ Е.Н. Тихонова.- М.: Дрофа, 2014. - 210с.

  2. Петрова, Е.Б., Сабирова, Ф.М. Фестиваль школьных учителей в Елабуге // Физика в школе. – 2015. – № 8. – 33 с.

  3. Разумовский, В.Г., ОрловВ.А., Дик Ю. И. Методика обучения физике. 7 класс// Народное образование №4 -2013.- 120-122 с.

  4. Салтанов, Е.Н. Трудовое и нравственное воспитание в педагогике/ К.Д. Ушинского//Педагогика. 2004. –№ 4. - 70 с.

  5. Тихонова, Е.Н. Программа основного общего образования по физике в соответствии с ФГОС к линии учебно-методических комплексов по физике для 7-9 классов (комплексный курс)/ - Москва: Дрофа, 2014. – 36 с.

  6. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940. (4 т.).

  7. Тимербаев, Р.М., Шурыгина, И.В. Производственная экскурсия как эффективное средство развития технических интересов студентов и школьников // Современный взгляд на будущее науки: Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА.-2015. -21 c.

  8. Тихонова, Е.Н. Методическое пособие. Рекомендации по составлению рабочих программ. Физика. (ФГОС)./Москва: Дрофа, 2013. – 12 с.

  9. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: Приказ Минобрауки России от 17.5.2012 №413// ФГОС. – 2012 – ст. 9.

  10. Федеральный государственный стандарт основного общего образования: приказ от «17» декабря 2010 г. № 1897// ФГОС, - 2010. –Ст. 16.

  11. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: Приказ Минобрауки России от 17.5.2012 №414// ФГОС. – 2012 –ст. 9.

  12. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / //Народное образование - 2009 - №2–58-64с..

  13. Хуторской, А.В. Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта // Народное образование, 2013.- №4 –157-171 с.

  14. Хуторской, А.В. Метапредметный подход в обучении: учеб. пособие/ — М. : «Эйдос»; Института образования человека, 2012. – 218 с.



  1. Хуторской, А.В. Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта // Народное образование -2013. –№4 – С. 157-171.



  1. Хуторской, А. В. Современная дидактика. Учеб. пособие / А. В. Хуторской. — 2-е изд., перераб. — М.: Высшая школа, 2007.

  2. Хуторской, А. В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 73 с.

  3. Хуторской, А. В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 73 с.

  4. Шеховцова, Л. Д., Прокофьева И. В., Маркова Р. И., Молчанова Е. Метапредметные универсальные умения // Молодой ученый. — 2017. — №42. — С. 185-187.

  5. Шурыгина, И.В., Фунт, И.П. О понятиях вектора и векторной величины в школьной математике и физике // Инновационная наука. 2016. №3-2

  6. Шурыгина, И.В. Дифференциальное исчисление как один из аспектов межпредметных связей школьной физики и математики // Влияние науки на инновационное развитие: Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, -2016.- 13 с.

  7. Шурыгина, И.В., Никитина, С.К. Развитие технических интересов школьников на уроках физики и математики // Современные концепции развития науки: Сборник трудов Международной научно-практической конференции. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, -2015. -34с .

  8. Шурыгин, В.Ю. О возможности использования вузовских электронных образовательных курсов в процессе преподавания физики в школе // Физика в школе. -2016. -№ 4.- 19 C.

  9. Shurygin, V.Y., Krasnova, L.A. Electronic learning courses as a means to activate students’ independent work in studying physics // International Journal of Environmental and Science Education. -2016. -V. 11, -№ 8.-55 P.

  10. Samedov, M.N.O., Aikashev, G.S., Shurygin, V.Y., Deryagin, A.V., Sahabiev, I.A. A study of socialization of children and student-age youth by the express diagnostics methods // Biosciences Biotechnology Research Asia. -2015. -V.12.-No 3. – 77 Р.