Файл: Пояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30..doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.13 г № 1015 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями. -
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.И.Николаенко» Степновского муниципального района Ставропольского края, с.Степное на 2020 – 2021 учебный год -
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.И.Николаенко» Степновского муниципального района Ставропольского края, с.Степное.
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования в 2020-2021 учебном году
Структура документа
Рабочая программа включает десять разделов:
-
Пояснительную записку -
Общая характеристика учебного предмета -
График реализации рабочей программы по физике 10 класс -
Основное содержание программы -
Учебные компетенции и способы деятельности -
Требования к уровню подготовки выпускника10 класса -
Результаты освоения курса (личностные, метопредметные, предметные) -
Система оценки -
Учебно – методический комплект -
Календарно – тематическое планирование в которое включены: коды элементов содержания контрольно – измерительных материалов и проверяемых умений контрольно – измерительных материалов ЕГЭ для 10-11 классов на каждом уроке, основные виды деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по всем темам курса физики, требования к уровню подготовки обучающихся на каждом уроке, вид контроля и измерители, домашнее задание на каждый урок; педагогические средства и цели на каждый урок, приобретенные компетенции учащихся, оборудование и дидактические материалы на каждый урок.
2.Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из естественных наук, являющейся компонентой современной культуры. Без знания физики в ее историческом развитии человек не поймет историю формирования других составляющих современной культуры. Изучение физики необходимо человеку для формирования миропонимания, для развития научного способа мышления.
Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Ценностные ориентиры курса физики рассматриваются как формирование уважительного отношения к созидательной и творческой деятельности, понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств, сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.
Курс физики обладает возможностью для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения , грамотная речь, а ценностные ориентиры направлены на воспитание у обучающихся правильного использования физической терминологии, потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонентов, участвовать в дискуссии, способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения
Целями изучения физики в средней ( полной) школе являются:
- формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки. Сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- формирование у обучающихся целостного представления о роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
- приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков ( ключевых компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности,- навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
- овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в повседневной жизни.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки удовлетворения бытовых , производных и культурных потребностей человека
Учебная программа 10 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю. Курс завершается итоговым тестом, составленным согласно требованиям уровню подготовки выпускников средней ( полной) школы
3.График реализации рабочей программы по физике 10 класса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Примерное количество самостоятельных работ, тестов, зачетов и физ. диктантов учащихся | |||
Лабораторные работы | Контрольные работы | | ||||
1 | Введение | 1 | 0 | 0 | | |
2 | Кинематика | 9 | 0 | 1 | | |
- | Контрольная работа №1 « Кинематика» | | ||||
| ||||||
3 | Динамика | 8 | 0 | 0 | | |
4 | Законы сохранения | 7 | 1 | 1 | | |
№ 1 « Изучение закона сохранения механической энергии» | Контрольная работа №2 « Динамика. Законы сохранения в механике» | | ||||
| ||||||
5 | Основные положения МКТ | 8 | 1 | 0 | | |
| ||||||
6 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы | 2 | 1 | 0 | | |
№2 « Опытная проверка закона Гей - Люссака» | - | | ||||
7 | Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. | 3 | 0 | 0 | | |
8 | Основы термодинамики | 7 | 0 | 1 | | |
9 | Электростатика. | 9 | 0 | 0 | | |
10 | Законы постоянного тока | 8 | 2 | 1 | | |
№ 3 « Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | Контрольная работа №4 « Законы постоянного тока» | | ||||
№4 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | | |||||
11 | Электрический ток в различных средах | 8 | | Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ за курс 10 класса | | |
| Итого | 70 ч | 4 | 5 | |
4.Основное содержание программы
Научный метод познания природы.
Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.
Методы научного исследования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории. Границы применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике – основа прогресса в технике и технологии производства.
Механика
Система отсчета . скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.
Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.
Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии
Лабораторные работы
Изучение закона сохранения механической энергии
Демонстрации
- зависимость траектории от выбора системы отсчета
- падение тел в воздухе и вакууме
- явление инерции
- измерение сил
- сложение сил
- зависимость силы упругости от деформации
- реактивное движение
- переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Молекулярная физика
Молекулярно – кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания.
Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.
Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой.
Строение жидкостей и твердых тел.
Внутренняя энергия . Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.
Лабораторные работы
Опытная проверка закона Гей - Люссака.
Демонстрации
- механическая модель броуновского движения
- измерение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
- изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении