Файл: Отчет по технологической ii практике Руководитель Сафонова Т. Н. (фамилия, инициалы).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.3. Специалисты Службы осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогами дополнительного образования, методистами, заведующими отделами, родителями, социальными педагогами и психологами образовательных учреждений, специалистами системы профилактики.

1.4. Деятельность службы направлена на сохранение, укрепление и развитие здоровья обучающихся, их успешное обучение и развитие в открытом социально-педагогическом пространстве Дворца детского творчества.

1.5. В своей деятельности Служба руководствуется нормативными правовыми документами:

  • Конвенция ООН «О правах ребёнка»;

  • Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;

  • «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы», утвержденная

  • Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761;

  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный Приказом

  • Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008;

  • «Концепция развития дополнительного образования детей», утвержденная

  • распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р;

  • «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года», утвержденная распоряжением

  • Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р;

  • Устав МБОУДО «ДДТ»;

  • образовательная программа «Талант. Творчество. Успех» МБОУДО «ДДТ» на 2016-2019 годы;


2. Цели и задачи Службы

Цели:

  • Создание оптимальных социально-педагогических и психологических условий для личностного роста, обучения и воспитания обучающихся, сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Расширение пространства психолого-педагогического сопровождения и образования с целью повышения психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогов, родителей.

Задачи:

  • Содействовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся.

  • Повышать уровень психолого-педагогических знаний педагогов и родителей с целью практического применения их в работе с детьми и подростками.

  • Оказывать психолого-педагогическую помощь педагогам, обучающимся и их родителям через разнообразные формы просветительской и коррекционно-развивающей работы.

  • Изучать динамику развития познавательных, мотивационных, личностных характеристик участников образовательного процесса.

  • Продолжать дифференцированную работу с различными категориями обучающихся и их семьями с применением инновационных технологий.

  • Укреплять взаимодействие с различными социальными службами и другими образовательными учреждениями города и района с целью профилактики асоциального поведения несовершеннолетних и пропаганды здорового образа жизни.


3.Функции

3.1. Анализ:

  • состояния социально-психологической защиты всех участников образовательного процесса.

3.2. Планирование и организация:

  • условий для реализации развития личности;

  • психологического просвещения педагогов и родителей;

  • консультирования обучающихся, педагогов, родителей, оказание им персональной помощи;

  • диагностики всех субъектов образовательного процесса: дети, педагоги, родители;

  • коррекционной работы с обучающимися, имеющими различные проблемы;

  • изучения мнения участников педагогического процесса по проблемам

профессионального самоопределения обучающихся.

3.3. Разработка:

  • диагностического инструментария;

  • родительских собраний, лекций, тренингов, арт-терапевтических занятий;

  • просветительских материалов (буклеты, памятки, рекомендации, электронные презентации);

  • программ подготовки и проведения тематических педсоветов, семинаров.

3.4. Выявление:

  • причин затруднений обучающихся в образовательном процессе;

  • причин затруднений педагогов в организации образовательного процесса;

  • специфики индивидуальных интересов и представлений конкретных педагогов при решении педагогических задач.

4. Структура психолого-педагогической службы

4.1. В состав психолого-педагогической службы ДДТ входят:

  • заместитель директора по УВР;

  • педагог-психолог, который курирует модуль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

  • педагог-организатор, который курирует модуль социально-педагогической поддержки обучающихся и их семей.

5. Требования к психолого-педагогическому сопровождению

5.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса должно быть плановым, систематическим, целенаправленным, квалифицированным, многосторонним, дифференцированным, чётко организованным, результативным.

5.2. Психолого-педагогическая служба составляет социальный паспорт учреждения, выявляет детей девиантного поведения, детей из многодетных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, опекаемых детей, детей-сирот, детей-инвалидов и проводит с ними работу.

5.3. Служба организует тестирование

, анкетирование педагогов, обучающихся и их родителей.

5.4. Материалы тестирования и анкетирования протоколируются.

5.5. Результаты тестирования и анкетирования сугубо конфиденциальны.

6. Основные направления деятельности Службы

6.1. Модуль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса включает в себя следующие направления:

  • психологическое просвещение и консультирование;

  • психодиагностическая работа;

  • коррекционно - развивающая работа.

6.2. Модуль социально-педагогической поддержки обучающихся и их семей осуществляет свою работу по направлениям:

  • профилактика асоциального поведения и пропаганда здорового образа жизни среди несовершеннолетних обучающихся;

  • поддержка и развитие духовно-нравственного воспитания в семье;

  • социальная поддержка детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Психолого-педагогическая служба осуществляет дифференцированную работу с различными категориями обучающихся и их семей:

  • дети, проявившие выдающиеся способности (одарённые дети);

  • опекаемые дети и дети-сироты;

  • дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья;

  • подростки «группы риска» и подростки, состоящие на различных видах учета и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и их семьи;

  • дети из малообеспеченных семьей;

  • дети из многодетных семей;

  • дети из неполных семей;

  • дети из неблагополучных семей и другие.

В случае необходимости Служба выполняет оперативную работу по запросу администрации, педагогов и родителей.