Файл: Отчет по технологической ii практике Руководитель Сафонова Т. Н. (фамилия, инициалы).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- развивающая работа со способными (одаренными) обучающимися (развитие творческих способностей);

- тематические занятия с родителями (законными представителями).

Развивающая работа направлена на эффективное развитие ребенка, раскрытие и реализацию его способностей в различных сферах творческой деятельности.

 3. Психологическое просвещение и профилактика (предупреждение). Основным средством профилактики нарушений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры.

4. Психологическое консультирование – система взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера. Если вы или ваш ребенок нуждаетесь в такой помощи, вы можете обратиться за консультацией к педагогу-психологу учреждения.

 Занятия обучающихся с педагогом-психологом учреждения проводятся только при наличии согласия родителей (законных представителей) обучающихся на психологическое сопровождение. 


2.2. Организационно-методическая документация педагога-психолога



В профессиональном стандарте «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования) говорится о том, что педагог-психолог в своей деятельности должен вести следующую документацию:

  1. Планы работы (годовой план работы педагога-психолога, план работы на лето, план работы по самообразованию).

  2. Журналы учёта видов работ педагога-психолога (журнал учёта индивидуальных форм работы, журнал учёта групповых форм работы, журнал консультаций).

  3. Отчёты (аналитический отчёт о проделанной работе за год, аналитические справки по итогам адаптации, аналитические справки по результатам диагностики готовности к школе и т.д.).

  4. Циклограмма работы педагога-психолога.

  5. График работы педагога-психолога.

  6. Программы (рабочие программы, программы индивидуальной работы психолога с детьми и т.д.)

Специальная документация:

  1. Индивидуальная карта психического развития воспитанника детского сада, получающего психологическое сопровождение;

  2. Протоколы диагностик;

  3. Психологические заключения.




  1. 1   2   3   4   5   6

Практические задания.



В период с 17 июня по 5 июля 2022 года во Дворце детского творчества на основании Приказа Управления образования Администрации городского округа Навашинский №145-а от 17.05.2022 и Приказа Дворца детского творчества №52 от 17.06.2022 в рамках реализации областного проекта «Дворовая практика» был реализован проект «Лето в формате HD».

Цель проекта: Создание условий для активного, содержательного и позитивного досуга подростков в летний период.

Задачи проекта:

  • развивать активную жизненную позицию у подростков;

  • развивать творческие способности, самостоятельность участников проекта;

  • поддерживать и развивать интерес подростков к здоровому образу жизни через проведение спортивных мероприятий;

  • формировать гражданско-патриотическую позицию, потребность подростков в изучении истории и культуры родного края;

  • способствовать развитию информационно-коммуникативных навыков подростков через использование информационно – медийных технологий;

  • содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического климата в детском коллективе.



    1. Характеристика коллектива летней площадки.



За время работы дворовой площадки её посетили 29 человек в возрасте от 10 до 17 лет. Из них 15 мальчиков и 14 девочек. Детей, стоящих на учёте в КДН - нет, из неполных семей - 5 человек (Кондратьева Е., Кондратьева П., Батанин М., Лукьянова А., Корябкина Д.), на попечении (у бабушки) - 1 человек (Салев Сегей)..

Работа дворовой площадки осуществлялась на базе Дворца детского творчества (кабинет №34) четыре раза в неделю (понедельник, вторник, среда и четверг) с 14.00 до 18.00.

На дворовой площадке работали вожатые – Серегин Сергей Викторович и Жданов Александр Сергеевич.

Работа со студентами. В период с 30 мая по 02 июня вожатые - студенты участвовали в семинарах по подготовке к работе на дворовых площадках. Обучение проходило в рамках Программы подготовки кадров для организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков городского округа Навашинский на 2022 год «Формула успешных каникул» (Проектная линия «Каждый равен, важен, нужен»).

Обучение проводили педагоги Дворца детского творчества совместно с педагогами Навашинского Центра дополнительного образования детей. Они познакомили студентов с нормативно-правовым обеспечением проекта «Дворовая практика», современными методами и формами работы с подростками на дворовых площадках, со спецификой формирования воспитательной среды в детском коллективе, а также организовали мастер-класс по оформлению уголков дворовой команды, тренинг «Без конфликтов» и практикум «Музыкальные игры как способ социализации детей».


Вожатые Серегин Сергей и Жданов Александр уже имели опыт работы на дворовых площадках. Поэтому преподаваемый материал на семинаре им был частично знаком и отработан на практике. В течение всего проекта Серегин Сергей и Жданов Александр зарекомендовали себя с положительной стороны, добросовестно относились к своим обязанностям, проявляли творческую активность, организовывали интересный и полезный досуг подростков, в детском коллективе пользовались авторитетом, доверием, уважением.

Вывод:

        • привлекать как можно больше студентов на обучающие семинары, чтобы потом можно было отобрать лучших;

  • привлекать к работе тех студентов, которые уже имеют опыт работы на дворовых площадках.



    1. Структура и анализ летней практики МОУ ДО «ДДТ»



Подготовительный этап.На подготовительном этапе вожатые расклеивали объявления по городу, раздавали детям и взрослым флаеры с приглашением ребят отдохнуть на дворовой площадке, сделали объявление в социальных сетях, формировали коллектив детей и подростков. Ежедневно у ДДТ выставлялся информационный стенд с рекламой Дворовой площадки, были развешаны указатели. На площадку пришли ребята, которых пригласили лично вожатые или педагоги Дворца.

Вместе с ребятами оформили место сбора и информационный уголок. Команда дворовых ребят называлась «Адреналин», девиз: «У нас бурлит адреналин, и наш отряд непобедим». Выбран актив: лидер – Колобаев Серафим, зам.лидера – Корябкина Дарья.

На подготовительном этапе работы Дворовой площадки проводилось вводное анкетирование. В анкетирование приняло участие 14 человек в возрасте от 10 до 17 лет.

Анкета «Учет интересов и потребностей подростков» проводилась с целью выявить интересы детей и учитывать их в дальнейшей работе.

По итогам анкетирования можно сделать вывод, что ребята хотят на Дворовой площадке общаться, играть, дружить, мастерить, ходить на экскурсии и в походы, весело и интересно проводить летние каникулы.

Вывод:

  • рекламную акцию о начале работы дворовой площадки начинать за неделю до ее открытия (дать объявления не только в социальных сетях, но и в газету, по школам, во дворах);

  • больше привлекать детей на дворовую площадку на личных контактах.


Основной этап проекта. Формат HD – это формат видеосъемки высокого качества, насыщенный яркими цветами и красками. Название проекта «Лето в формате HD» предполагает качественный отдых детей и подростков с использованием современных форм работы. А это значит, что участие в данном проекте направлено на результативный отдых высокого качества.

На протяжении работы дворовой площадки в центре внимания детей оказывались различные события окружающей действительности. Педагоги, работающие с детьми, помогали им смотреть на мир через формат личностного роста, гражданской активности, творчества. Ежедневно дети делали фотоснимки самых ярких моментов, выбирали самые четкие кадры, монтировали видеоролики с последующим размещением в социальных сетях.

В течение всего проекта вожатые и педагоги Дворца разрабатывали и проводили экскурсии, игры, соревнования и мастер-классы с учетом интересов и потребностей подростков согласно плану.

Основной этап проекта реализует комплекс творческих и профильных событий.

Блок «Спорта» (18.06.2022 – 19.06.2022), запланированный как первый в основном этапе проекта «Лето в формате HD», был реализован полностью, если не считать просмотра и обсуждения фильма «Движенье вверх» («Лед»).

Удачным оказались занятия в Ледовом дворце «Флагман», ребята с удовольствием ходили на стадион играть в подвижные игры.

Были организованы спортивные соревнования «Дворовые олимпийские игры» совместно с ребятами Дворовой площадки МБОУ ДО «НЦДОД», которые прошли весело и интересно. В результате победила «дружба»!

Блок «Личностное развитие» (20.06.2022 – 25.06.2022) был реализован через участие в конкурсе «Театр-экспромт», в онлайн-конкурсе «Маска». Очень интересной была экскурсия в АО «Окская судоверфь», где ребята своими глазами увидели, как строят корабли, люди каких профессий работают на предприятии, какая сложная и важная у них работа.

Наиболее ярким и запоминающимся мероприятием в рамках данного блока стал мастер-класс по техническому творчеству «Воздушный змей». Он был организован совместно с ребятами Дворовой площадки МБОУ ДО «НЦДОД». Подростки, просмотрев вначале видеоролик об истории возникновения воздушных змеев, изготовили их под руководством вожатых Серегина Сергея и Жданова Александра. Затем на площади был организован массовый запуск змеев под названием «Как приручить дракона».