Файл: Отчет по технологической ii практике Руководитель Сафонова Т. Н. (фамилия, инициалы).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Блок «Гражданская активность» (26.06.2022 – 27.06.2022) был реализован не в полном объеме. Не удалось совершить экскурсию в д.Ефаново (в рамках Муниципального исследовательского проекта «#МоеНавашино75»), было отказано в транспорте. Но историю д. Ефанова ребята узнали, посетив историко-краеведческий музей г.о. Навашинский. Терешкина А.Г., директор музея, подробно рассказала ребятам о стоянках и раскопках данной местности, легендах села, ответила на вопросы ребят. Удачно прошли соревнования по автомодельному спорту «Автогонки – 2022» в городском парке «Озеро Зеленое».

Блок «Патриотизм» (1.07.2022 – 03.07.2022) был реализован через участие ребят в экскурсии в ПЧ №17 г.о.Навашинский, фотокроссе «Мой любимый город», в соревнованиях по робототехнике «Мой друг – робот», в турнире по настольному теннису «Большая игра» (среди Дворовых площадок МБОУДО «ДДТ» И МБОУ ДО «НЦДОД»), а также через участие историческом квесте «России верные сыны».

В рамках всего проекта был реализован блок «Информационно-медийное развитие».

На Дворовой площадке «Лето в формате HD» ведущей идеей было развитие информационно - коммуникативных навыков подростков через использование информационно-медийных технологий. С детьми проводилась серия обучающих мастер-классов по съемке и созданию видео роликов с использованием различных способов монтажа и наложения звукового сопровождения с помощью мобильных приложений. Готовые видео ролики загружались в соц.сети, что позволяло детям, родителям и педагогам просматривать интересные кадры из жизни Дворовой площадки.

На страничке «Дворовая площадка ДДТ Навашино "Лето в формате HD"» ежедневно создавались посты.

Наиболее удачными оказались следующие мероприятия:

  • Онлайн- конкурс «Маска»

  • Воркшоп «Как сделать «Видеоролик с места события» (Ледовый дворец «Флагман»)

  • Бекстейдж «Как это было?» (экскурсия АО «Окская судоверфь»)

Дети активно принимали участие в голосовании онлайн-конкурса, где было 11 участников и пост набрал более 300 просмотров и 102 голоса. Подведение итогов показало, что подписчики больше всего отдали голосов за вожатых.

1 место - Жданов Александр и Серегин Сергей (41 голос).

2 место - Поздникина Лиза (28 голосов).

3 место разделили Лукьянова Аня и Кривенкова Настя (5 голосов).

В видеоролике с места события «Время первых!» на массовых катаниях в Ледовом дворце «Флагман» дети проявили большой интерес к съемке на льду и смонтировали ролик с зажигательной музыкой.


Бекстейдж - это съемка "за кадром". И по ходу экскурсии в судостроительный завод АО «Окская судоверфь» шла съемка о том, как собираются единицы от сырья до готовой продукции.

Вся деятельность освещалась в соц.сети ВКонтакте на страничке «Дворовая площадка ДДТ Навашино «Лето в формате HD» по ссылке https://vk.com/dvorovaiaploshadkanav. Изначально страничка имела 3 подписчика, к середине Дворовой площадки число подписчиков выросло до 40, сейчас более 50. Для дальнейшей работы на следующий год будет использоваться эта же группа ВКонтакте.
Вывод:

  • так как наибольшей популярностью у детей пользовались мероприятия, связанные с передвижением по городу (экскурсии, квест, фотокросс) , то на будущее данные формы работы продолжить и расширить область исследования до городского округа и области;

  • продолжить работу по организации совместных мероприятий с Дворовыми площадками МБОУ ДО «НЦДОД»;

  • включить в работу Дворовых площадок реализацию социально-значимых дел;

  • продолжить использовать группу Вконтакте по Дворовой площадке, выставляя фото и видео о своей деятельности.

Заключительный этап проекта подводит итоги реализации проекта, выявляет результаты, определяет дальнейшие перспективы.

Последний день работы дворовой площадки был итоговым. Основными мероприятиями стали анкетирование, награждение, чаепитие, дискотека.

Анкетирование показало, что ожидания от дворовой площадки полностью совпали:

  • в спортивных играх и мероприятиях – 16 чел. (100%);

  • в творческих мероприятиях – 13 чел (81% );

  • в общении с ребятами – 15 чел. (93%);

  • в общении с педагогами – 16 чел. (100%);

  • узнали что-то новое – 13 чел (81% ).

В результате проведенного рейтинга дел на первом месте оказались экскурсия в АО «Окская Судоверфь», Ледовый дворец «Флагман»; на втором месте – мастер-класс «Воздушный змей»; на третьем – соревнования с дворовой площадкой МБОУ ДО «НЦДОД».

На вопрос «Твои пожелания на будущее…» ребята предлагали проводить больше экскурсий (даже за пределы города), поход, поездки.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа Дворовой площадки полностью соответствовала ожиданиям детей, была создана благоприятной психологическая атмосфера, ребята много общались, постоянно узнавали что-то новое, тем самым расширяли свой кругозор

Рекомендуем на следующий год продолжить работу в данном направлении, учитывая пожелания детей.



По итогам работы Дворовой площадки ребята были награждены грамотами Дворца детского творчества за участие в соревнованиях, конкурсах, а также за активное участие в работе Дворовой площадки.

Так же участники проекта «Лето в формате HD» приняли участие в областном образовательном проекте «Лето – 2022» в номинациях «#Территория52» (создание виртуальной экскурсии) и «#CМестаСобытий» (выпуск обменной стенгазеты)..

Общий вывод: ппроект ««Лето в формате HD» реализован в полном объеме, на хорошем уровне и цель его достигнута.

Положительными моментами считаем полное соответствие работы площадки ожиданиям детей, отсутствие на площадке травм и конфликтов, создание на площадке благоприятной психологической атмосферы, приобретение детьми коммуникативных навыков и как результат расширение у детей круга общения.


Заключение.



В ходе технологической практики мной были выполнены следующие задачи:

  1. Рассмотрена деятельность учреждения.

  2. Изучена структура и органы управления образовательной организацией. 3. Углублены знания о предмете, цели и видах деятельности учреждения. Расширены представления о нормативно-правовой базе «Дома творчества».

  3. Произведен обзор деятельности педагога дополнительного образования (так как в штате отсутствует педагог-психолог) на основании должностной инструкции.

  4. Изучена и проанализирована характеристика коллектива дополнительного образования.

  5. Составлен конспект и анализ летней дворовой практики.

Особый интерес для меня представила рабочая документация о психолого-педагогической службе МБОУДО «ДДТ», которая представлена в Приложении А.

Практика была важным этапом моего обучения и позволила мне изнутри взглянуть на организацию образовательного процесса.

Список использованной литературы



1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст]: Учебник для студентов вузов/ С.Г. Абрамова. М.: Академический Проект, 2001. -672с.

2. Баркан, А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка [Текст] / А.И.Баркан. М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. - 432с.

3. Безруких, М.М. Ребенок идет в школу [Текст] / М.М.Безруких, С.П.Ефимова. - М.: 1996.-240с.

4. Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи [Текст] /М.И.Буянов. М. 1988.- 207с.

5. Детская психология: типы семейных отношений [Электронный документ] – /Режим доступа: http://azps.ru/articles/kid/kid71.html

6. Захаров, А.И. Как предупредить отклонения в поведении детей [Текст]/ А.И.Захаров. М.1993.- 152с.

7. Зинченко, В. П., Мещеряков Б. Г. Психологический словарь. [Текст]/ В. П. Зинченко, Б. Г. Мещеряков. М.1999.-672 с.

8. Земская, М. Семья и личность [Текст] / М. Земская. М. 2009. — 133 с.

9. Нартова-Бочавер ,С. Психология личности и межличностных отношений. – М.: Из-во ЭКСМО-Пресс, 2001-

10. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн. [Текст] / Р.С, Немов. М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС 2000. – Кн. 1: Общие основы психологии.

11. Немов ,Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн. [Текст] / Р.С, Немов. М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 2: Психология образования.

12. Немов ,Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн. [Текст] / Р.С, Немов. М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.


13. Овчарова ,Р.В. Практическая психология личность [Текст] / Р.В.Овчарова. М.,Т.Ц. «Сфера».1996.- с.

14. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика [Текст] /А.М. Прихожан. М. 2000.- с.

15. Психология младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова. М.1990. -150с.

16. Психология личности: Словарь-справочник / Под редакцией П.П. Горностая и Т.М. Титаренко. – К.: Рута.2001.-320с.

17. Популярная психология для родителей / Под ред. Спиваковской А.С. СПб.: СОЮЗ, 1997.410с.

18. Рогов,Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие [Текст] / Е.И.Рогов – М.: ВЛАДОС.1996.- 230с.

19. Спиваковская ,А. Психотерапия: игра, детство, семья [Текст] / А. Спиваковская. Изд-во ЭКСМО – Пресс. 2000.-356с.

20. Фромм ,А. Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации [Текст] А. Фромм / Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД.1999.-27с.

21. Нартова-Бочавер, С.: «Coping behavior» в системе понятий психологии личности.- Психол. журнал -[Текст] / 1997.№5.с.56-с.57

22. Шихи, Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста: пер. с англ. – [Текст]/ Г. Шихи СПб.: Ювента, 1999.-436с.

23. Шоттенлоэр, Г. Рисунок и образ в терапии. [Текст] / Г. Шоттенлоэр. С-Пб., 2001. -256с.

24.Проблемы исследования молодежи: материалы для обсуждения на заседаниях «круглых столов» в Ин-те фундамент. и приклад. исследований МосГУ / под общ. Ред. В.А.Лукова. - М.: Изд-во Моск.гуманит.ун-та, 2008. - 54 с.

25.Фирсов, М.В. Теория социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 268 с.

Приложение А. Положение о психолого-педагогической службе МБОУДО «ДДТ»



1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности психолого-педагогической службы муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования «Дворец детского творчества» (далее - Служба).

1.2. Под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, педагог-организатор по работе с семьей.

Работа Службы строится по двум модулям:

- модуль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- модуль социально-педагогической поддержки обучающихся и их семей.