Файл: Отчет по технологической ii практике Руководитель Сафонова Т. Н. (фамилия, инициалы).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Описание учреждения МБОУДО "ДДТ".

1.1 Структура и органы управления образовательной организацией.



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Дворец детского творчества" имеет сокращенное название МБОУДО "ДДТ". Тип образовательной организации - дворцы детского (юношеского) творчества. Место нахождения организации - Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Нижегородская обл., Навашинский р-н, г. Навашино, ул. 1 Мая, дом 6.

Органами управления в МБОУДО "ДДТ" являются Общее собрание, Педагогический совет, Совет учащихся. Высшим коллегиальным органом управления МБОУДО "ДДТ" является Общее собрание, деятельность которого регламентируется соответствующим Положением. В состав Общего собрания входит весь коллектив сотрудников, представители родителей (законных представителей) и обучающихся.

В целях развития и совершенствования образовательного процесса в МБОУДО "ДДТ" создан Педагогический совет, который определяет направления деятельности учреждения и обсуждает вопросы образовательного процесса. Деятельность Педагогического совета регламентируется соответствующим Положением.

В управлении МБОУДО "ДДТ" принимает участие Совет учащихся, деятельность которого определяется соответствующим Положением.

Управление МБОУ ДО "ДДТ" осуществляется в соответствии с законодательством РФ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью МБОУ ДО "ДДТ". В МБОУ ДО "ДДТ" формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание и Педагогический совет. Порядок их работы, компетенция, организация деятельности, структура и порядок формирования определены в Уставе учреждения в соответствии с действующим законодательством.



Рисунок 1 – Структура МБОУ ДО "ДДТ"




1.2. Деятельность учреждения МБОУ ДО "ДДТ"



Основной целью деятельности МБОУ ДО "ДДТ" является осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Дворец детского творчества в соответствии с законодательством об образовании вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности: образовательным программам дошкольного образования, программам профессионального обучения.

Основными задачами деятельности являются:

 охрана и укрепление физического и психического здоровья учащихся, в том числе их эмоционального благополучия;

 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого учащегося независимо от пола, нации, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

 обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования в рамках реализуемых дополнительных образовательных программ;

 создание благоприятных условий развития учащихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 формирование общей культуры личности учащихся, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;

 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья учащихся.

Дворец творчества осуществляет также следующие виды деятельности, направленные на решение уставных задач:



 методическая работа по повышению профессионального развития (компетентности) педагогов, организующих воспитательный процесс в образовательных организациях муниципального района;

 организационно-методическая работа по повышению профессионального развития (компетентности) педагогов, организующих образовательный процесс в образовательных организациях муниципального района, в том числе аналитическая, информационная и консультативная деятельность;

 педагогическая поддержка детского общественного движения в муниципальном районе, ученического самоуправления;

 психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и семейного воспитания, а также социально-педагогическая поддержка учащихся и их семей;

 всемерная поддержка одарённых и талантливых детей, детей, проявивших выдающиеся способности;

 хозяйственная деятельность, направленная на обеспечение деятельности Учреждения и достижение целей его создания.

Реализация дополнительных общеобразовательных программ направлена на формирование и развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организацию их свободного времени, адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, выявление и поддержку учащихся, проявивших выдающие способности.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность предусмотрена в настоящем Уставе.

1.3. Нормативно-правовая база





  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании Российской Федерации".

  2. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

  3. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ От 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

  7. Концепция развития дополнительного образования детей.

  8. Проект концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г.

  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

  10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых".

  11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 196 от 09.11.2018 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

  12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».

  13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».

  14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ».

  15. Устав МБОУДО "ДДТ".

  16. Изменения в Устав МБОУДО "ДДТ".

  17. Отчет о результатах самообследования.

  18. Правила приема обучающихся.

  19. Режим занятий обучающихся.

  20. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

  21. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся .Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

  22. Изменения в Правила внутреннего трудового распорядка.

  23. Инструкция по обслуживанию инвалидов (детей-инвалидов) и других маломобильных граждан при посещении МБОУДО "ДДТ".

  24. Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе.

  25. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

  26. 2. Обзор деятельности педагога-психолога



Для полного понимания деятельности педагога-психолога, мной были изучены должностные инструкции и проведена беседа с данным специалистом. Психолого-педагогическое сопровождение во Дворце детского творчества направлено в первую очередь на обеспечение психического и психологического здоровья обучающихся, создания благоприятных условий для творческого развития детей.

Для успешной реализации цели работы необходимо решение следующих задач:

- выявление проблем, препятствующих полноценному развитию детей, а также развитию творческих способностей;

- оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, педагогам и родителям;

- разработка и проведение в сотрудничестве с педагогами    мероприятий, направленных на устранение возникающих в учебном процессе проблем;

- привлечение родителей к совместному решению выявленных детских проблем;

- осуществление психологического просвещения педагогов, родителей и учащихся;

- ведение работы по профилактике аддиктивного поведения, а также по профилактике злоупотребления ПАВ.

 Какие могут возникать проблемы:

– Выявление творческих способностей детей, индивидуальных особенностей,

– Конфликты между детьми внутри творческого коллектива

– Непонимание во взаимодействии педагога и ребенка

– Страх перед выступлениями

– Творческое и профессиональное самоопределение подростков

– Семейные проблемы

 2.1. Направления деятельности педагога-психолога.


Психологическая диагностика буквально означает «постановка психологического диагноза», то есть принятие квалифицированного решения о наличном психологическом состоянии человека в целом или о каком либо отдельно взятом психологическом свойстве.

Как направление работы педагога-психолога в системе дополнительного образования может включать разнообразные исследования, но все они должны быть направлены на выявление условий, препятствующих полноценному становлению и развитию личности ребенка. На основании результатов этих исследований возможно внесение корректив в воспитательно-образовательный процесс учреждения дополнительного образования.

В рамках работы ДДТ педагог-психолог проводит следующую диагностическую работу:

  • Исследование общего уровня развития дошкольников, занимающихся в учреждении с целью определения уровня их психологической готовности к обучению в школе.

  • Исследование уровня сформированности детского коллектива – во всех творческих объединениях.

  • Исследование развития когнитивной сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью оптимального развития у них творческих способностей.

  • Исследование профессиональных интересов и склонностей обучающихся.

  • Анкетирование родителей и педагогов с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

  • Индивидуальные или групповые исследования по заявкам обучающихся, педагогов и родителей учащихся.


Развивающее направление – является наиболее сложным и ответственным. Включает в себя достаточно широкий спектр форм работы педагога - психолога:

- групповые занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах);

- индивидуальные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах);

Набор данных групп и участие в них возможно при наличии заявлений от родителей.

- занятия с педагогами;