Файл: Техникоэкономическое обоснование создания регионального логистического центра (на примере оао Пинский мясокомбинат).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 343

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты деятельности логистических центров

1.1 Основные особенности и понятия организации деятельности логистических центров

1.2 Методологические основы формирования транспортно-логистического центра

1.3 Оценка опыта и принципов современного рынка деятельности логистических центров Республики Беларусь

2. Анализ текущего состояния ОАО «Пинский Мясокомбинат»

2.1 Анализ организационной структуры управления предприятием ОАО «Пинский Мясокомбинат»

2.2 Анализ структуры и ассортимента выпускаемой (реализуемой) продукции. Анализ качества продукции и ритмичности продаж. Формирование и оптимизация выручки коммерческой организации.

3 Создание регионального логистического центра

3.1. Логистический центр ОАО «Пинский Мясокомбинат»

3.2 Расчет целесообразности размещения логисического центра ОАО «Пинский Мясокомбинат»

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



По ходу прохождения практики была изучена ее организационная структура, которая представлена на рисунке 2.1.


Рисунок 2.1 — Организационная структура ОАО "Пинский Мясокомбинат"

Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных ОАО «Пинский Мясокомбинат».

Как видно из схемы директору подчиняются: главный инженер, главный бухгалтер, главный экономист, заместитель директора по идеологической работе, заместитель директора по маркетингу, заместитель директора по снабжению и с\х производству и юридическое бюро.

Подробнее изучим подчинененных заместителя директора по маркетингу. Исходя из рисунка мы видим, что ему подчиняется отдел торговли и начальник фирменной торговли и общественного питания. К отделу прожаж относятся склад готовой продукции и участок мойки тары.

За начальником фирменной торговли и общественного питания закреплен магазин-павильон. А столовая относится как к зам. Директору по маркетингу, так и к начальнику фирменной торговли и общественного питания. За отделом материального технического снабжения закреплен центральный склад.

Таким образом была рассмотрена организационная структура управления предприятием ОАО «Пинский мясокомбинат».



2.2 Анализ структуры и ассортимента выпускаемой (реализуемой) продукции. Анализ качества продукции и ритмичности продаж. Формирование и оптимизация выручки коммерческой организации.


Основной ассортимент производтсвенной продукции ОАО «Пинский Мясокомбинат» представлен на рисунке 2.2.



Рисунок 2.2 – Основной ассортимент производимой продукции ОАО «Пинский Мясокомбинат»

В 2021 году по сравнению с 2020 году в натуральных единицах практически по всем ассортиментным группа наблюдается снижение по следующим видам продукции: субпродукты пищевые крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей, ослов, мулов, лошаков парные, остывшие или охлажденные на - 300т или на 76,3%, изделия колбасные и аналогичные продукты из мяса и мяса птицы, куры и кожи сырые и консервированные целые крупного рогатого скота или лошадей, ослов, мулов, лошков – на 88 т или на 6,2%, полуфабрикаты мясные и мясосодержащие (включая мясо птицы) – на 250 т или на 9,2%.

Увеличение можно наблюдать по следующим видам продукции: мясо крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей, ослов, мулов, лошаков парные, остывшие или охлажденные на – 246 т или 2,7%, жир крупного рогатого скота, овец, и коз нетопленный и топленный – на 16 т или 2,6%, изделия колбасные и аналогичные продукты из мяса и мяса птицы, субпродуктов пищевых и крови животных – на 239 т или на 2,3%.

Наиболее расширен ассортимент в ОАО «Пинский Мясокомбинат» по товарной группе – мясо крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей, ослов, мулов, лошаков парное, остывшее или охлажденное, производство которого в 2021 г составило 9403 т, колбасные изделия – 8609 т , наименьший ассортимент по товарным группам - субпродукты пищевые крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей, ослов, мулов, лошаков парные, остывшие или охлажденные – всего 93 т.

Рассмотрим оценку эффективности производства и реализации продукции (работы, услуг) в ОАО «Пинский Мясокомбинат» за 2019-2021 гг., предаставленную в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Оценка эффективности реализации продукции (работ, услуг) ОАО «Пинский Мясокомбинат» за 2019-2021 гг.

Показатели

2019 год

2020 год

2021 год

Отклонение 2021 к 2019 г

Темп роста 2021 к 2019 г, %

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

160766

182493

222296

61530

121,3

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

144748

161798

190973

46225

118,0

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

9365

13916

21912

12547

157,5

Рентабельность проданных товаров, работ, услуг, %

6,5

8,6

9,9

3,4

152,3

Рентабельность продаж, %

5,8

7,63

9,86

4,06

170,0


Примечание – Источник: собственная разработка.
Рассмотрев динамику выпуска реализации продукции (работ, услуг) ОАО «Пинский Мясокомбинат» за 2019-2021 видно, что объем от реализации продукции увеличился на 61530 тыс. руб. Или 21,8%.

Из таблицы видно, что предприятие на протяжении трех анализируемых лет получает прибыль от реализации продукции, работ, услуг. В связи с эти расчитанное значение показателя рентабельности реализации продукции, работ, услуг. В связи с этим рассчитаное значение показателя рентабельности реализации продукции, работ, услуг и рентабельность продаж увеличиваются и в 2021 году составили 3,4 % и 4,06% соответсвенно.

В ходе изучения затрат на производство и себестоимость продукции ОАО «Пинский Мясокомбинат» проанализируем состав и структуру затрат предприятия за 2019-2021 гг. в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Состав и структура затрат в ОАО «Пинский Мясокомбинат»

Экономические элементы затрат

Сумма, руб.

Удельный вес, %

2019г.

2020г.

2021г.

2019г.

2020г.

2021г.

Материальные затраты, всего

118261

124735

137412

86,0

86,2

86,1

Расходы на оплату труда

9905

10065

11833

7,2

7,0

7,4

Отчисления на соц. нужды

3386

3448

4043

2,5

2,4

2,5

Амортизация основных средств и НА

2447

2654

2870

1,8

1,8

1,8

Прочие затраты

3591

3825

3446

2,6

2,6

2,2

Итого затрат

137590

144727

159604

100

100

100

Примечание – Источник:собственная разработка на основе данных предприятия

При анализе затрат на производство и реализацию продукции ОАО «Пинский Мясокомбинат» по экономическим элементам выявлено, что общая сумма затрат имеет динамику роста и в 2021 г. Составило 159604 тыс. руб.

Динамика изменения структуры затрат за ОАО «Пинский Мясокомбинат» за 2019-2021 г. Представлена на рисунке 2.3.



Рисунок 2.3 – Динамика изменения структуры затрат за ОАО «Пинский Мясокомбинат» за 2019-2021 г.

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
При этом наибольший удельный вес в структуре затрт занимают материальные затраты – 86,1 %, которые также имеют динамику роста по годам.

Наименьший удельный вес в структуре затрат предприятия занимают прочие затраты.

На расходы по оплате труда уходит 7,4%, на отчисления на социальные нужнды – 2,5 %, на амортизацию – 1,8 %.

Проведем анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Пинский Мясокомбинат» за 2019-2021 гг. в таблице 2.3.

ОАО «Пинский Мясокомбинат» в 2020 г. была получена прибыль от реализации в размере 13916 тыс. руб., а в 2021 г. – 21912 тыс. руб. Тем роста прибыли от реализации продукции, работ, услуг в 2020 г. составил по отношению к 2019 г. 148,6 %, а в 2021 г. по отношению к 2020 г. 157,5 %.

Прибыль до налогооблажения характеризуется также ростом на протяжени 3-х лет. В 2020 г. составил 227,7 %, а в 2021она увеличилась на 40,2% и составила 6902 тыс. руб.

Чистая прибыль в 2020 г. составила 3780 тыс. руб., что на 153 % больше за 2019 г., а в 2021 г. составила 4859 тыс. руб., что больше на 28,5 % за 2020 г.

По результатам расчета показателей рентабельности видно, что в связи с ростом прибыли на предприятии увеличились и показатели рентабельности.

Рентабельность продукции в 2021 г. составила 11,47%. Это означает, что из одного рубля, затраченнго на производство продукции, было получено 11.47 копеек прибыли от реализации.

Рентабельность продаж составила 9,86 %, что означает получение 9,86 копеек прибыли от реализации с одного рубля продаж.

Рентабельность совокупных активово составила в 2021 г. 7,42 % т.е. можно сказать, что в 2021 г. на 1 руб. Совокупных активов предприятия приходится 7,42 копеек прибыли до налогообложения.

Рентабельность собственного капитала в 2021 г. составила 59,46 %, что означает получение прибыли от реализации продукции в количистве 59,46 копеек на 1 руб. Собственного капитала.


Таким образом, анализ финансовых показателей свидетельствует о том, что ОАО «Пинский Мясокомбинат» в 2021 г. сработал эффективно. По результатм работы организация является прибыльной и рентабельной.