Файл: Техникоэкономическое обоснование создания регионального логистического центра (на примере оао Пинский мясокомбинат).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 338

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты деятельности логистических центров

1.1 Основные особенности и понятия организации деятельности логистических центров

1.2 Методологические основы формирования транспортно-логистического центра

1.3 Оценка опыта и принципов современного рынка деятельности логистических центров Республики Беларусь

2. Анализ текущего состояния ОАО «Пинский Мясокомбинат»

2.1 Анализ организационной структуры управления предприятием ОАО «Пинский Мясокомбинат»

2.2 Анализ структуры и ассортимента выпускаемой (реализуемой) продукции. Анализ качества продукции и ритмичности продаж. Формирование и оптимизация выручки коммерческой организации.

3 Создание регионального логистического центра

3.1. Логистический центр ОАО «Пинский Мясокомбинат»

3.2 Расчет целесообразности размещения логисического центра ОАО «Пинский Мясокомбинат»

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

3 Создание регионального логистического центра



3.1. Логистический центр ОАО «Пинский Мясокомбинат»


На территории ОАО «Пинский Мясокомбинат» располагается центральный склад и склад готовой , которые и выполняют функции логистического центра.

У современных логистических центров имеется множество функций:

  • Организация рабочих процессов, проведение сделок, сбор аналитики, структурирование документации, планирование будущих операций.

  • Погрузка, выгрузка и перегрузка продукции.

  • Сопровождение процессов транспортировки.

  • Хранение и сортировка грузов.

  • Выполнение операций по упаковке и комплектовке, проверка целостности товаров.

  • Проведение работ по предпродажной подготовке.

  • Таможенное оформление грузов

Столь близкое расположение складов к производству позволяет минимизировать издержки при перевозке товара, что положительно влияет на получаемую предприятием прибыль. Однако можно ли это назвать логистическим центром?

Логистический центр — транспортно-логистические центры предоставляют площади экспедиторским и транспортным компаниям, а также стоянки для грузовых автомобилей. Они же могут ремонтировать транспортные средства, оказывать таможенные, брокерские и другие услуги. Развитая система логистических центров позволяет сокращать цепи поставок, оптимизировать товарные потоки, повышать манёвренность поставок. Фактически, логистические центры создаются для того, чтобы решить проблему доставки грузов от поставщика к потребителю в кратчайшие сроки и с наименьшими финансовыми затратами.

Максимального эффекта для оптимальной организации товарных потоков можно добиться только при правильном объединении логистических центров в логистические сети.

Исходя из понятия можно сделать вывод, что склады на рассматриваемом предприятия сложно назвать логистическим центром, так как они никак не сокращают время доставки груза от поставщика и не сокращает цепи поставок.

3.2 Расчет целесообразности размещения логисического центра ОАО «Пинский Мясокомбинат»


Для определения  целесообразности размещения логистического центра в районе Бреста мы должны проанализировать наиболее значимые показатели для его функционирования и сравнить с другими возможными вариантами. В качестве факторов выбора размещения отобрали 3
группы показателей - годовой грузооборот, объёмы импорта\экспорта и наличие транспортных коридоров на территории исследуемого региона. Для сравнения были выбраны города Минск и Гродно, т.к. их показатели наиболее близки к анализируемым

Из всего объёма данных мы выбрали наиболее значимые для размещения и работы тлц (таблица 3.1). Эти показатели мы используем для расчетов интегрированной оценки привлекательности каждого региона. 
Таблица 3.1- Расчётные показатели оценки регионов

Для удобства расчётов приведём таблицу к конечному  виду, объединив группы показателей (таблица 3.2).



Таблица 3.2 - Объединённые показатели

При расчете, искомые значения фактора присутствия транспортных коридоров и магистралей мы приняли как коэффициенты - если на территории региона расположены транспортные коридоры, значит коэффициент равен 1, если нет- 0.

Далее рассчитываем консолидированные коэффициенты каждой группы факторов по формуле: Кj=|Qmax-Qmin|.

Где Kj - консолидированный коэффициент каждой группы факторов по j-му региону.

Qmax, Qmin - соответственно максимальные и минимальные значения оценки j-ro региона по каждой группе факторов, результаты заносим в таблицу (таблица 3.3).



Таблица 3.3 Консолидированные коэффициенты каждой группы факторов 
После этого  рассчитываем интегрированную оценку привлекательности региона при выборе мест размещения ТЛЦ по формуле: S= и результаты для наглядности также занесём в таблицу (таблица 3.4).



Таблица 3.4 Итоговые оценки привлекательности 
Теперь же мы должны определить будет ли выгодным размещение транспортного логистического центра - следует сравнить полученные значения с средними коэффициентами и посмотреть, выполняется ли условие. Результат занесём в таблицу (таблица 3.5).



Таблица 3.5 - Сравнение результатов



Последним действием  мы отсеяли нерентабельные варианты размещения нашего логистического центра, так как целесообразно начинать строительство в данном регионе только в том случае, если полученные значения будут выше пороговых. В результате можно сделать вывод, что размещение логистического центра ОАО «Пинский Мясокомбинат» не целесообразно.



Заключение



Складские и логистические центры стали важным элементом деловой среды современного рынка. Благодаря им потенциальные компании имеют доступ к широкому спектру логистических услуг. Понятие "логистика" во всем мире существует уже давно, а логистические центры играют важную роль в экономическом благосостоянии государств. Логистическая система Беларуси только набирает обороты, причем весьма активно.

Следует отметить, что Беларусь имеет все шансы повысить свое благосостояние за счет грамотного использования географического положения, в частности стать центром трансъевропейской магистрали. Наша страна находится на перекрестке основных маршрутов из Западной Европы в Россию, из стран Черноморского побережья в страны Балтии. Пока доля логистики в ВВП белорусского государства ориентировочно составляет 7 %, в то время как у большинства европейских стран, имеющих аналогичное с Беларусью выгодное географическое положение, эта цифра достигает 20 %.

Анализ ситуации по созданию логистических центров в республике показывает, что наиболее активно в этом направлении движется Минская область: на данный момент здесь реализуется 12 проектов в соответствии с программой и 10 проектов на основе заключенных инвестиционных договоров. Не уступает столичному региону Брестская область. Всего здесь реализуется 7 проектов, два из которых — с привлечением инвестиций. На "счету" Витебской и Гродненской областей — по четыре проекта. А в Гомельской и Могилевской — по два.

Следует отметить, что, по мнению специалистов, назрела необходимость актуализации Программы развития логистической системы Республики Беларусь по результатам ее действия. В первую очередь это связано с невостребованностью некоторых земельных участков, определенных под строительство данных комплексов, и необходимостью рассмотрения целесообразности размещения такого количества транспортно-логистических центров на определенном участке. Данная работа проводится Минторговли совместно с Минтрансом, Государственным таможенным комитетом и облисполкомами.
Также для оперативного решения вопросов, связанных со строительством и функционированием логистических центров, создана межведомственная группа, в состав которой вошли представители заинтересованных министерств и ведомств, ассоциации международных экспедиторов и логистики, транспортно-логистических центров.

В данной курсовой работе сделан вывод о том, что формирование логистического отдела у предприятия ОАО «Пинский мясокомбинат» не целесообразно.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





  1. Копылова  О.А., Рахмангулов А.Н. Проблемы выбора мест размещения логистических центров // Современные проблемы транспортного комплекса России: сб. науч. тр./ под ред. А.Н. Рахмангулова. - Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ им. Г.И.Носова», 2011. - С.58-67.

  2.    Лукинский, В.С. Логистика автомобильного транспорта: Учеб. пособие / В. С. Лукинский, В. И. Бережной, Е. В. Бережная и др. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368 с.

  3.   Миротин, Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. / Под общей редакцией Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 512 с.

  4. Неруш Ю.М. Логиcтика  Учеб. — 4-е изд-, перераб. и доп, — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 520 с. ISBN 5-482-00348-5

  5. Складская логистика Н. А. Майзнер, М.Ю. Николаева. ТГЭУ Год: 2006  ISBN- 5-93362-363-6

  6. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: Учебник. – М74М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с. – (Высшее образование). ISBN 978-5-16-003146-0

  7. УДК 625.7/.СЕТЬ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Докт. техн. наук, проф. ЛЕОНОВИЧ И. И., инж. ПУПЕЙКО О. В. Белорусский национальный технический университет

  8. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. / [Пер. с англ. Н.Н. Барышниковой, Б.С. Пинскера].- М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008.-640 с.: ил.

  9. Лукинский В.В. Транспортировка в логистике: Учеб. пособие / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, И.А. Пластуняк, Н.Г. Плетнева.- СПб.:СПбгИЭУ, 2005.-139с.

  10. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 августа 2008 г. № 1249 «О программе развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года» [Изменения и дополнения: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. № 1943 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 1, 5/28978)] [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.pravoby.info.

  11. СТА «Логистик» Общие тенденции развития транспортно-логистического сервиса - Республика Беларусь [Электронный ресурс]. - 12 ноября 2010. - Режим доступа: http://www.sta-logistic.by.

  12. Хабарова В.И. Основы логистики. Учебное пособие/ Под ред. В.И. Хабарова / - М.: «Маркет ДС», 2008г.

  13. Аникин Б.А. Практикум по логистике: Учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Б.А. Аникина.- М.:ИНФРА-М, 2006.- 276 с.- (Высшее образование).

  14. Балалаев А.С. Транспортное и складское обеспечение логистики : учеб. пособие/ А. С. Балалаев, А. В. Кочемасова, С. Н. Третьяк. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. - 140 с.

  15. Никифоров В.В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. Учебное пособие/ Под ред. В.В. Никифорова/-М.: «ГроссМедиа», 2008г.-192 с.