Файл: Техникоэкономическое обоснование создания регионального логистического центра (на примере оао Пинский мясокомбинат).docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 335
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты деятельности логистических центров
1.1 Основные особенности и понятия организации деятельности логистических центров
1.2 Методологические основы формирования транспортно-логистического центра
2. Анализ текущего состояния ОАО «Пинский Мясокомбинат»
2.1 Анализ организационной структуры управления предприятием ОАО «Пинский Мясокомбинат»
3 Создание регионального логистического центра
3.1. Логистический центр ОАО «Пинский Мясокомбинат»
3.2 Расчет целесообразности размещения логисического центра ОАО «Пинский Мясокомбинат»
3 Создание регионального логистического центра
3.1. Логистический центр ОАО «Пинский Мясокомбинат»
На территории ОАО «Пинский Мясокомбинат» располагается центральный склад и склад готовой , которые и выполняют функции логистического центра.
У современных логистических центров имеется множество функций:
-
Организация рабочих процессов, проведение сделок, сбор аналитики, структурирование документации, планирование будущих операций. -
Погрузка, выгрузка и перегрузка продукции. -
Сопровождение процессов транспортировки. -
Хранение и сортировка грузов. -
Выполнение операций по упаковке и комплектовке, проверка целостности товаров. -
Проведение работ по предпродажной подготовке. -
Таможенное оформление грузов
Столь близкое расположение складов к производству позволяет минимизировать издержки при перевозке товара, что положительно влияет на получаемую предприятием прибыль. Однако можно ли это назвать логистическим центром?
Логистический центр — транспортно-логистические центры предоставляют площади экспедиторским и транспортным компаниям, а также стоянки для грузовых автомобилей. Они же могут ремонтировать транспортные средства, оказывать таможенные, брокерские и другие услуги. Развитая система логистических центров позволяет сокращать цепи поставок, оптимизировать товарные потоки, повышать манёвренность поставок. Фактически, логистические центры создаются для того, чтобы решить проблему доставки грузов от поставщика к потребителю в кратчайшие сроки и с наименьшими финансовыми затратами.
Максимального эффекта для оптимальной организации товарных потоков можно добиться только при правильном объединении логистических центров в логистические сети.
Исходя из понятия можно сделать вывод, что склады на рассматриваемом предприятия сложно назвать логистическим центром, так как они никак не сокращают время доставки груза от поставщика и не сокращает цепи поставок.
3.2 Расчет целесообразности размещения логисического центра ОАО «Пинский Мясокомбинат»
Для определения целесообразности размещения логистического центра в районе Бреста мы должны проанализировать наиболее значимые показатели для его функционирования и сравнить с другими возможными вариантами. В качестве факторов выбора размещения отобрали 3
группы показателей - годовой грузооборот, объёмы импорта\экспорта и наличие транспортных коридоров на территории исследуемого региона. Для сравнения были выбраны города Минск и Гродно, т.к. их показатели наиболее близки к анализируемым
Из всего объёма данных мы выбрали наиболее значимые для размещения и работы тлц (таблица 3.1). Эти показатели мы используем для расчетов интегрированной оценки привлекательности каждого региона.
Таблица 3.1- Расчётные показатели оценки регионов
Для удобства расчётов приведём таблицу к конечному виду, объединив группы показателей (таблица 3.2).
Таблица 3.2 - Объединённые показатели
При расчете, искомые значения фактора присутствия транспортных коридоров и магистралей мы приняли как коэффициенты - если на территории региона расположены транспортные коридоры, значит коэффициент равен 1, если нет- 0.
Далее рассчитываем консолидированные коэффициенты каждой группы факторов по формуле: Кj=|Qmax-Qmin|.
Где Kj - консолидированный коэффициент каждой группы факторов по j-му региону.
Qmax, Qmin - соответственно максимальные и минимальные значения оценки j-ro региона по каждой группе факторов, результаты заносим в таблицу (таблица 3.3).
Таблица 3.3 Консолидированные коэффициенты каждой группы факторов
После этого рассчитываем интегрированную оценку привлекательности региона при выборе мест размещения ТЛЦ по формуле: S= и результаты для наглядности также занесём в таблицу (таблица 3.4).
Таблица 3.4 Итоговые оценки привлекательности
Теперь же мы должны определить будет ли выгодным размещение транспортного логистического центра - следует сравнить полученные значения с средними коэффициентами и посмотреть, выполняется ли условие. Результат занесём в таблицу (таблица 3.5).
Таблица 3.5 - Сравнение результатов
Последним действием мы отсеяли нерентабельные варианты размещения нашего логистического центра, так как целесообразно начинать строительство в данном регионе только в том случае, если полученные значения будут выше пороговых. В результате можно сделать вывод, что размещение логистического центра ОАО «Пинский Мясокомбинат» не целесообразно.
Заключение
Складские и логистические центры стали важным элементом деловой среды современного рынка. Благодаря им потенциальные компании имеют доступ к широкому спектру логистических услуг. Понятие "логистика" во всем мире существует уже давно, а логистические центры играют важную роль в экономическом благосостоянии государств. Логистическая система Беларуси только набирает обороты, причем весьма активно.
Следует отметить, что Беларусь имеет все шансы повысить свое благосостояние за счет грамотного использования географического положения, в частности стать центром трансъевропейской магистрали. Наша страна находится на перекрестке основных маршрутов из Западной Европы в Россию, из стран Черноморского побережья в страны Балтии. Пока доля логистики в ВВП белорусского государства ориентировочно составляет 7 %, в то время как у большинства европейских стран, имеющих аналогичное с Беларусью выгодное географическое положение, эта цифра достигает 20 %.
Анализ ситуации по созданию логистических центров в республике показывает, что наиболее активно в этом направлении движется Минская область: на данный момент здесь реализуется 12 проектов в соответствии с программой и 10 проектов на основе заключенных инвестиционных договоров. Не уступает столичному региону Брестская область. Всего здесь реализуется 7 проектов, два из которых — с привлечением инвестиций. На "счету" Витебской и Гродненской областей — по четыре проекта. А в Гомельской и Могилевской — по два.
Следует отметить, что, по мнению специалистов, назрела необходимость актуализации Программы развития логистической системы Республики Беларусь по результатам ее действия. В первую очередь это связано с невостребованностью некоторых земельных участков, определенных под строительство данных комплексов, и необходимостью рассмотрения целесообразности размещения такого количества транспортно-логистических центров на определенном участке. Данная работа проводится Минторговли совместно с Минтрансом, Государственным таможенным комитетом и облисполкомами.
Также для оперативного решения вопросов, связанных со строительством и функционированием логистических центров, создана межведомственная группа, в состав которой вошли представители заинтересованных министерств и ведомств, ассоциации международных экспедиторов и логистики, транспортно-логистических центров.
В данной курсовой работе сделан вывод о том, что формирование логистического отдела у предприятия ОАО «Пинский мясокомбинат» не целесообразно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Копылова О.А., Рахмангулов А.Н. Проблемы выбора мест размещения логистических центров // Современные проблемы транспортного комплекса России: сб. науч. тр./ под ред. А.Н. Рахмангулова. - Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ им. Г.И.Носова», 2011. - С.58-67. -
Лукинский, В.С. Логистика автомобильного транспорта: Учеб. пособие / В. С. Лукинский, В. И. Бережной, Е. В. Бережная и др. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368 с. -
Миротин, Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. / Под общей редакцией Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 512 с. -
Неруш Ю.М. Логиcтика Учеб. — 4-е изд-, перераб. и доп, — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 520 с. ISBN 5-482-00348-5 -
Складская логистика Н. А. Майзнер, М.Ю. Николаева. ТГЭУ Год: 2006 ISBN- 5-93362-363-6 -
Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: Учебник. – М74М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с. – (Высшее образование). ISBN 978-5-16-003146-0 -
УДК 625.7/.СЕТЬ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Докт. техн. наук, проф. ЛЕОНОВИЧ И. И., инж. ПУПЕЙКО О. В. Белорусский национальный технический университет -
Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. / [Пер. с англ. Н.Н. Барышниковой, Б.С. Пинскера].- М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008.-640 с.: ил. -
Лукинский В.В. Транспортировка в логистике: Учеб. пособие / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, И.А. Пластуняк, Н.Г. Плетнева.- СПб.:СПбгИЭУ, 2005.-139с. -
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 августа 2008 г. № 1249 «О программе развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года» [Изменения и дополнения: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. № 1943 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 1, 5/28978)] [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.pravoby.info. -
СТА «Логистик» Общие тенденции развития транспортно-логистического сервиса - Республика Беларусь [Электронный ресурс]. - 12 ноября 2010. - Режим доступа: http://www.sta-logistic.by. -
Хабарова В.И. Основы логистики. Учебное пособие/ Под ред. В.И. Хабарова / - М.: «Маркет ДС», 2008г. -
Аникин Б.А. Практикум по логистике: Учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Б.А. Аникина.- М.:ИНФРА-М, 2006.- 276 с.- (Высшее образование). -
Балалаев А.С. Транспортное и складское обеспечение логистики : учеб. пособие/ А. С. Балалаев, А. В. Кочемасова, С. Н. Третьяк. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. - 140 с. -
Никифоров В.В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. Учебное пособие/ Под ред. В.В. Никифорова/-М.: «ГроссМедиа», 2008г.-192 с.