Файл: Техникоэкономическое обоснование создания регионального логистического центра (на примере оао Пинский мясокомбинат).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты деятельности логистических центров

1.1 Основные особенности и понятия организации деятельности логистических центров

1.2 Методологические основы формирования транспортно-логистического центра

1.3 Оценка опыта и принципов современного рынка деятельности логистических центров Республики Беларусь

2. Анализ текущего состояния ОАО «Пинский Мясокомбинат»

2.1 Анализ организационной структуры управления предприятием ОАО «Пинский Мясокомбинат»

2.2 Анализ структуры и ассортимента выпускаемой (реализуемой) продукции. Анализ качества продукции и ритмичности продаж. Формирование и оптимизация выручки коммерческой организации.

3 Создание регионального логистического центра

3.1. Логистический центр ОАО «Пинский Мясокомбинат»

3.2 Расчет целесообразности размещения логисического центра ОАО «Пинский Мясокомбинат»

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



Целью логистической кооперации является снижение общих затрат на товародвижение, улучше- ние уровня обслуживания и повышение гибкости цепей поставок. В структуре процессов, образую- щих систему логистической кооперации, основную массу составляют:

  1. транспортные задачи;

  2. складское обслуживание;

  3. комиссионирование;

  4. управление запасами;

  5. клиентский сервис;

  6. пакетирование и паллетизация;

  7. техническое обслуживание и снабжение запчастями; вывоз и утилизация отходов, работа с оборотной тарой;

  8. формирование ассортиментной политики;

  9. информационно-справочное обслуживание и многое другое.

Транспортно-складские комплексы функционируют в экономических системах товародвижения от грузоотправителя до грузополучателя с использованием различных транспортных средств и способов перевозки (см. рис. 1) и представляют собой полноценную логистическую систему со всеми присущи- ми ей свойствами, в том числе автономностью, целостностью, адаптивностью, устойчивостью и др. Задача формирования и рационального размещения транспортно-складских центров может быть рассмотрена и успешно реюена только при условии глубокого анализа грузопотоков и перспектив

развития всего региона в рамках системы его логистического обслуживания.

Особое значение в данном контексте приобретает построение логистической инфраструктуры. Согласно теории управления цепями поставок транспортно-складской комплекс структурно относится к логистической системе более высокого уровня (например, макрологистической национальной транспортной системе). Это служит необходимым условием его логистического позиционирования в системе рыночных отношений.


Рис.1.1.Принципиальная схема транспортно-логистической системы доставки грузов
Данное обстоятельство предполагает определение архитектуры хозяйственных связей, регламентирующих экономическую логику движения материальных потоков через транспортно-складские центры (см. рис. 2). Такой подход, безусловно, упрощает логистическое моделирование логистиче- ских потоков, что оставляет открытыми вопросы комплексного учета действий их участников.


Между тем современный логистический транспортно-складской центр является предприятием, выполняющим разнообразную деятельность, при осуществлении которой он взаимодействует с грузовладельцами, различными автотранспортными организациями и другими логистическими посредни- ками, вследствие чего можно обобщить методы визуализации структурных отношений в логистических системах и дать рекомендации по их применению.



Рис. 1.2.Транспортно-складские центры в логистических системах

Логистический подход к управлению транспортно-складскими центрами предполагает осуществление оптимизации потоковых процессов, протекающих в ходе переработки грузов, как на уровне са- мого терминала, так и в рамках всего технологического цикла, предусматривающего участие всех субъектов цепи поставок, в масштабах национальной, межнациональной и глобальной экономики. Важнейюее условие оптимизации логистики транспортно-складского обслуживания — соблюдение организационного, технологического, экономического и информационного единства потоковых про- цессов. При этом логистический подход существенно отличается от традиционного, поскольку итог логистической оптимизации является результатом оптимизации всей системы как единого целого.

Логистические транспортно-складские центры, являясь ключевым элементом логистических систем, имеют структуру, которая включает (см. рис. 1.3):

  1. материальную основу, которая состоит из подвижного состава различных видов транспорта, по- грузо-разгрузочных и складских маюин, механизмов и оборудования, транспортной сети путей сооб- щения, зданий и сооружений транспортной инфраструктуры, терминального хозяйства и т. п.;

  2. единую согласованную между субъектами цепи поставки технологию доставки грузов от грузо- отправителя грузополучателю;

  3. экономическое, организационное, коммерческо-правовое единство звеньев логистического транспортно-складского центра;

  4. механизацию и автоматизацию основных процессов грузопереработки, ликвидацию тяжелого ручного труда.




Рис. 1.3.Структура логистических транспортно-складских центров

Кроме того, критерием экономической эффективности функционирования транспортно-складских центров должно являться снижение общих логистических издержек на доставку товаров.

При проектировании логистических транспортно-складских центров следует учитывать ряд усло- вий, которые определяют эффективность их деятельности и грузоперерабатывающую способность, а именно:

  1. транспортно-складские комплексы должны иметь подъездные пути для нескольких видов транспорта, работа которых подчиняется принципу совмещения технологии грузопереработки на ос- нове гармонизации учетно-договорных единиц транспорта и терминала;

  2. территориально транспортно-складские комплексы должны располагаться непосредственно или вблизи транспортных узлов на пересечении магистральных путей сообщения;

  3. в своей структуре транспортно-складские комплексы должны содержать многофункциональные терминальные объекты, обеспечивающие накопление, переработку, краткосрочное и длительное хранение грузов, сервисное и коммерческо-деловое обслуживание;

  4. субъектный состав транспортно-складских комплексов должен включать транспортно-экспедиторские компании, провайдеров логистических услуг, операторов складского хозяйства, диспетчерские и экспертные службы, осуществляющие комплексное транспортно-складское обслужива- ние клиентуры;

  5. в составе транспортно-складских комплексов должны работать системы информационной под- держки принятия решений (информационно-аналитические логистические центры), обеспечивающие информационное сопровождение перевозочного процесса, хранения, грузопереработки, сервисного и других видов логистического обслуживания;

  6. хинтерланд (зона тяготения или влияния) транспортно-складского центра, т. е. территория, ко- торая по преобладанию транспортных потоков в определенных направлениях тяготеет к данному цен- тру, должна быть ориентирована и специализироваться на обслуживании грузовых потоков именно этого центра и отвечать всем требованиям логистических систем данного вида;




1.3 Оценка опыта и принципов современного рынка деятельности логистических центров Республики Беларусь



Динамичный рост товарообмена, отмеченный в Европе за последние десять лет, и являющаяся следствием этого роста высокая товарная масса поставили перед транспортной системой сложные задачи. В создавшейся ситуации одним из столпов транспортной политики Европейского союза стал перенос максимально большей части товарной массы, перевозимой по автодорогам, на альтернативные варианты: железнодорожный и водный транспорт — и, как следствие, развитие логистических центров, располагающих соответствующей инфраструктурой. Именно они получили дополнительные плюсы при замене одного вида транспорта на другой. Беларусь, обладая уникальным географическим положением, стремится использовать его в полной мере. Для этого и была разработана государственная Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2022 года, согласно которой запланировано строительство 52 логистических центров на территории Республики Беларусь. На данный момент потенциал национального рынка логистических услуг реализован на 25–30%. Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2022 года призвана заполнить существующие «пробелы» в развитии транспортно-логистической системы страны: привлечь иностранных инвесторов, увеличить транзитные грузопотоки через Беларусь, улучшить климат в стране для малого и среднего бизнеса, повысить качество оказываемых услуг, снизить уровень транспортнолотистических затрат, увеличить долю логистики в структуре ВВП. Роль логистических центров заключается в конечном снижении цены единицы продукции с одновременным созданием добавочной стоимости при движении товарных потоков. Достигается это за счет расширения видов услуг, повышения их качества. В Беларуси уже начата реализация нескольких проектов по строительству логистических центров компаниями «КМК-логистик»; бельгийской логистической компанией AOI n.v.; иранской строительной фирмой «Кейсон»; Белорусской железной дорогой; чешской компанией Doprava; СООО «БелВингесЛогистик». Сегодня логистический процесс должен соответствовать основному правилу логистики — правилу «7R»: нужный товар (Right product) необходимого качества (Right quality) в необходимом количестве Right quantity) должен быть доставлен в нужное время (Right time) и в нужное место (Right place) нужному потребителю (Right customer) с требуемым уровнем затрат (Right cost). Невыполнение хотя бы одного из условий может привести к потере клиентов и, соответственно, определенной доли рынка. Создание современной цепи логистических центров в Республике Беларусь поможет как отечественным, так и иностранным производителям и грузоперевозчикам соблюдать основное правило логистики, и будет способствовать интеграции страны в мировую систему товародвижения.



2. Анализ текущего состояния ОАО «Пинский Мясокомбинат»



2.1 Анализ организационной структуры управления предприятием ОАО «Пинский Мясокомбинат»


Организационная структура компании – это состав, взаимодействие, соподчиненность и распределение функций по подразделения и работникам. Каждое предприятие формирует оргструктуру под свои конкретные задачи, учитывая перечень и стандарты основных бизнес-процессов. При создании организационной структуры учитывается классическая модель горизонтального разделения труда, с разбивкой всей работы на отдельные компоненты и увязкой их между собой. Построение эффективной оргструктуры необходимо для всех видов компаний, в том числе для малого бизнеса.

Организационная структура КПУП "Пинский мясокомбинат" является одной из наиболее типичных. Предприятие имеет линейно-функциональную структуру управления - это самый простой тип, поэтому он может встречаться в небольших и средних по величине организациях. Строится такая структура из взаимоподчиняемых подразделений по типу иерархической лестницы. У руководителя каждого из подразделений есть все полномочия, чтобы управлять своими подчинёнными, но сам он подчиняется высшему руководству компании.

В таких условиях максимально соблюдается принцип единоначалия, но это имеет свои недостатки. С одной стороны, предъявляются строгие требования к управленцам (важна высокая квалификация), с другой — из-за отсутствия взаимосвязи между подразделениями усложняется их работа. К тому же ответственность лежит на руководстве, и со временем оно может испытывать излишнюю нагрузку.

Но есть и преимущества:

1) максимальный контроль со стороны руководства;

2) простота управления;

3) чёткая система связей функций и подразделений.

Стоит отметить, что такая структура действенна при решении однотипных задач, но она тяжело адаптируется.

Возглавляет организационную структуру директор. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, координирует работу всех структурных подразделений, обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов, рационально использует финансовые, материальные и людские ресурсы с целью обеспечения доходности предприятия, действует от имени предприятия, представляет его в государственных и общественных органах и в других организациях, утверждает штаты аппарата управления, устанавливает формы, системы и размер оплаты труда работников в соответствии с действующим законодательством.