Файл: Техникоэкономическое обоснование создания регионального логистического центра (на примере оао Пинский мясокомбинат).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 337

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты деятельности логистических центров

1.1 Основные особенности и понятия организации деятельности логистических центров

1.2 Методологические основы формирования транспортно-логистического центра

1.3 Оценка опыта и принципов современного рынка деятельности логистических центров Республики Беларусь

2. Анализ текущего состояния ОАО «Пинский Мясокомбинат»

2.1 Анализ организационной структуры управления предприятием ОАО «Пинский Мясокомбинат»

2.2 Анализ структуры и ассортимента выпускаемой (реализуемой) продукции. Анализ качества продукции и ритмичности продаж. Формирование и оптимизация выручки коммерческой организации.

3 Создание регионального логистического центра

3.1. Логистический центр ОАО «Пинский Мясокомбинат»

3.2 Расчет целесообразности размещения логисического центра ОАО «Пинский Мясокомбинат»

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



Для устранения этого недостатка возможно постепенное  преобразование фирменного логистического центра в отраслевой, который будет представлять коммерческие интересы не одного предприятия, а группы предприятий, выпускающих сходную продукцию. Для этого у них должны сложиться общие коммерческие интересы, потому что такая продукция будет с большей эффективностью реализовываться через один отраслевой логистический центр за счет увеличения ассортимента. Например, продукция таких предприятий как «Коммунарка», «Спартак», «Слодыч» и др. хорошо согласуется в ассортиментном перечне и имеет одних потребителей.

Отраслевой  логистический центр - более крупное предприятие и, как правило, является закупочно-распределительным. При значительных объемах закупок и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках такие центры целесообразно открывать как в республике так и за рубежом.

Важную  роль отраслевые логистические центры играют при осуществлении международных торговых операций. В этом случае они являются информационно-аналитическим центром группы предприятий за рубежом, располагаются недалеко от крупных центров потребителей и осуществляют все логистические операции, связанные с исследованиями рынка, заключением контрактов, подготовкой продукции к реализации и непосредственно ее реализацией, а также обеспечением своевременной оплаты.

Структура таких логистических центров, как правило, рациональна и зависит не от размера предприятий, а только от уровня развития отрасли.

Главное преимущество отраслевых логистических центров - низкая стоимость содержания и высокая отдача. Они защищают интересы не одного предприятия, а сразу нескольких.

В этом случае нет серьезных трудностей при подборе кадров высшей квалификации. Здесь удается собрать специалистов профильного высшего образования с необходимыми теоретическими и практическими знаниями во многих смежных областях и имеющими хороший опыт в бизнесе.

Когда специалистами различных отраслей экономики накоплен достаточный  опыт организации и работы фирменных и отраслевых логистических центров и возникает потребность действовать на рынке сообща, возможно создание более крупных предприятий - региональных логистических центров. Они представляют коммерческие интересы обширной группы предприятий, имеющих общую территориальную принадлежность.


Региональные логистические центры - это крупные, хорошо оснащенные логистические центры, предназначены для оказания логистических услуг предприятиям региона на коммерческой основе. Спектр их услуг обычно широк, поэтому региональные логистические центры имеют большое число различных подразделений. Они специализируются на массовой переработке грузов по заказам различных предприятий и оказания сопутствующих услуг. За счет этого себестоимость у них невысокая, а следовательно, и тарифы могут быть вполне приемлемыми.

Региональные  логистические центры выгодно размещать в странах с перспективным рынком, в местах пересечения транспортных путей и недалеко от крупных потребителей продукции, так как это позволяет существенно уменьшить транспортные расходы.

В развитых странах почти весь оборот внешней  торговли и большая часть внутреннего  товарооборота осуществляются через  региональные закупочно-распределительные  логистические центры. Через них в страну поступает в значительном объеме иностранная валюта, а собираемые налоги являются весомым вкладом в бюджет. Правительства заинтересованы в их успешной деятельности и оказывают им поддержку. Это проявляется в виде участия в финансировании строительства и эксплуатации региональных логистических центров.

Региональные  логистические центры более перспективны, чем фирменные и отраслевые. Через них проходит больший объем информации, управляя и оптимизируя которую, получают значительный экономический эффект.

Современные методы защиты почти гарантируют  от утечки конфиденциальной информации, даже размещенной в едином информационно-аналитическом  центре. Предприятия, пользующиеся региональными  логистическими центрами, сохраняют в своем штате небольшие аналитические группы для оперативной связи с ними, для анализа информации получаемой от них и подготовки принятия решения.

Основной  источник финансирования деятельности регионального логистического центра - плата за оказываемые услуги. Для привлечения клиентов устанавливаются низкие тарифы. Но за счет оборота их эксплуатация является высокодоходным бизнесом. Вторая статья доходов - средства от сдачи в аренду помещений, земельных участков, интернет-сайта, от рекламы.

Управление  всеми информационными, финансовыми  и материальными потоками, циркулирующими в логистическом центре, осуществляет Информационно-аналитический центр с правами представительства, где работают высококвалифицированные менеджеры-логистики. В центре - самые современные ПК, объединенные в локальную сеть. Основу программного обеспечения составляет система автоматизированного управления. В ней - банк данных, относящийся к логистической системе. Одним из видов работ такого центра является обслуживание специально созданных сайтов в Интернете, где находится вся информация о товарах, производимых в регионе. На них же оформляется большинство заказов и через них идет оплата.



Региональные  логистические центры далеко не всегда имеют полный перечень перечисленных подразделений. В зависимости от конкретных условий, уровня опроса часть из них может отсутствовать.

Основным источником финансирования логистических центров является плата за оказываемые услуги. В целях привлечения клиентов обычно устанавливаются низкие тарифы на оказываемые услуги, но из-за большого оборота логистических центров их эксплуатация является высокодоходным бизнесом. Дополнительными источниками финансирования логистических центров являются плата за аренду производственных помещений и офисов, плата за размещение на сайте логистического центра информации о товарах, продаваемыми фирмами, плата за обычную рекламу, доходы от других видов деятельности.

Управление всеми  информационными, финансовым и материальными  потоками, циркулирующими в логистическом центре, осуществляется информационно-аналитическим центром. В его состав входят высококвалифицированные инженеры-логистики. Информационно-аналитические центры оснащены современными компьютерами, объединенными в локальную сеть, которая должна иметь выход в Интернет по выделенному каналу. Основу программного обеспечения составляет из достаточно совершенных систем автоматизированного управления. Находящийся в ней банк данных обеспечивает хранение всей информации, имеющей отношение к логистическому центру. Одним из основных видов работ информационно-аналитического центра является обслуживание специально созданных сайтов в Интернет, в которых хранится информация о товарах, продаваемых фирмами - клиентами логистического центра. Такая реклама является более эффективной, так как профессионально разработанный и тщательно обслуживаемый сайт логистического центра, на котором имеется наиболее полная и постоянно обновляемая информация о товарах, продаваемых в регионе, посещается потенциальными покупателями значительно чаще, чем многочисленные и не всегда качественные сайты отдельных фирм. Кроме того, через этот же сайт поступает большое число заказов на оказание информационных услуг. Качество этих услуг гарантировано высокой репутацией логистического центра.

    Эффект  от функционирования логистического центра выражается в сокращении времени доставки товара, которое достигается за счет участия логистического центра в обслуживании материального потока. Потребитель (заказчик) имеет возможность выбрать уже имеющуюся необходимую ему номенклатуру и количество продукции, заказать её и получить быстрее, чем это можно сделать у каждого из изготовителей в отдельности, ожидая её производства. При функционировании логистического центра сокращается суммарная вместимость складов, уменьшается длительность хранения груза при его накоплении на транспортные партии непосредственно у производителей продукции.



1.2 Методологические основы формирования транспортно-логистического центра



Одним из наиболее эффективных путей развития в рыночной экономике следует считать форми- рование опорной сети транспортно-складских центров, удовлетворяющих всевозрастающие потреб- ности экономики и населения в грузовых перевозках.

Многообразие логистических процессов, существующих в транспортно-складских центрах, позво- ляет сгруппировать эти процессы по следующим основным категориям:

  • основные;

  • ключевые;

  • поддерживающие.

Среди направлений соверюенствования логистики транспортно-складского обслуживания следует выделить, прежде всего, расширение ассортимента и обеспечение качества предоставляемых логисти- ческих услуг. Комплексный подход к развитию логистического сервиса в транспортно-складских сис- темах позволяет эффективно обслуживать грузовладельцев, освобождая их от непрофильной деятель- ности, связанной со сбытовой и дистрибутивной функциями (упаковка, складирование, управление запасами и т. п.).

Таким образом, формируется система логистического аутсорсинга высокого уровня на базе совре- менных транспортно-складских центров, которые являются важным звеном цепей поставок и имеют следующие преимущества:

  • возможность укрупнения и интегрирования грузовых потоков;

  • улучшение загрузки подвижного состава различных видов транспорта;

  • сокращение количества рейсов, выполняемых перевозчиками;

  • интенсификация процесса доставки грузов с одновременным обеспечением качества обслужи- вания на высоком уровне.

Специфика работы транспортно-складского центра любого уровня, будь-то локальный или регио- нальный, должна основываться на постоянном поиске новых возможностей расширения перечня предлагаемых логистических услуг и развития клиентурного рынка. В данном случае речь идет о соз- дании юироких горизонтальных и вертикальных связей с хозяйствующими субъектами в долгосроч- ной перспективе. Процесс формирования длительного взаимодействия транспортно-складского цен- тра с предприятиями и организациями в рамках технологического цикла происходит также на основе логистического подхода и называется логистической кооперацией.