Файл: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса кафедра экономики и управления.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 377
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В первой главе изучены особенности деятельности Контрольно-счетной палаты города Владивостока, осуществлены сбор, оценка и обобщение основных экономических показателей, характеризующих деятельность КСП г. Владивостока, рассмотрены особенности учетной политики КСП г. Владивостока, рассмотрена схема документооборота.
Во второй главе рассмотрен порядок организации бухгалтерского и налогового учета в Контрольно-счетной палате города Владивостока.
В заключении сделаны выводы о состоянии учетных данных, соответствии нормативной базы и выполнении сроков предоставления отчетности учреждения по требованиям контролирующих и государственных структур.
-
Особенности деятельности Контрольно-счетной палаты города Владивостока
7 апреля 2006 года решением Думы города Владивостока был принят муниципальный правовой акт «Положение о Контрольно-счетной палате города Владивостока (далее – КСП)».
Формирование данного органа началось с 3 сентября 2007 года, и в состав КСП были назначены два аудитора, а в ноябре 2007 года добавлен еще один. Первое заседание состоялось 19 ноября 2007 года, на нем был избран председатель, а полный состав аудиторов сформировался к октябрю 2008 года.
Контрольно-счетная палата города Владивостока – это постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, который формируется Думой города Владивостока в соответствии с Уставом города Владивостока и ей подотчетными.
Контрольно-счетная палата города Владивостока обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба города Владивостока.
Организация имеет полное название – Контрольно-счетная палата города Владивостока. Юридический адрес КСП: Приморский край, город Владивосток, улица Светланская, д. 59.
В таблице 1.1 представлены основные реквизиты Контрольно-счетной палаты.
Таблица 1.1 – Основные реквизиты КСП г. Владивосток
Наименование | Реквизит |
ОКФС | Муниципальная собственность |
ОКОПФ | Муниципальные казенные учреждения |
ОКОГУ | Контрольно-счетные органы городских округов |
ИНН | 2536195718 |
ОГРН | 1072536015848 |
КПП | 253601001 |
ОКАТО | Приморский край, Владивосток, Ленинский |
ОКПО | 80950129 |
Окончание таблицы 1.1
Наименование | Реквизит |
ОКТМО | Приморский край, Владивостокский, г Владивосток |
Вид деятельности по ОКВЭД | Деятельность органов местного самоуправления городских поселений |
Основными принципами деятельности являются законность, объективность, независимость и гласность.
Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
-
организация и осуществление контроля за установленным порядком подготовки и рассмотрения проекта решения о местном бюджете; -
анализ обоснованности и законности доходов и расходов бюджета, их объемов и целевого назначения в проекте решения о местном бюджете; -
экспертиза проектов решений Думы города Владивостока о местном бюджете на очередной финансовый год, проектов решений Думы города Владивостока, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности; -
организация и осуществление контроля за исполнением местного бюджета в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете; -
оценка целевого использования средств местного бюджета органами местного самоуправления, организациями, финансируемыми из местного бюджета; -
организация и осуществление контроля за установленным порядком подготовки и рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета; -
анализ отчета об исполнении местного бюджета; -
организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом; -
оценка эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также средств, поступающих от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В целях определения общих принципов эффективного сотрудничества, Контрольно-счетной палатой города Владивостока заключены соглашения о порядке взаимодействия с:
-
Прокуратурой города Владивостока; -
Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Владивостоку; -
Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю; -
Контрольно-счетной палатой Приморского края; -
Управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Владивостока.
В своей деятельности КСП города Владивостока руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ, Уставом города Владивостока, Положением о Контрольно-счётной палате и муниципальным правовым актом города Владивостока от 11.03.2008 № 18-МПА «Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке», а в части аудита закупок – Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В процессе реализации своих основных задач и функций, установленных Федеральным законом № 6-ФЗ, Контрольно-счетная палата обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета города Владивостока, что предполагает проведение взаимоувязанного комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Для проведения оценки эффективности контрольных мероприятий, автором анализируются основные показатели, характеризующие деятельность Контрольно-счетной палаты за 2017-2019 годы.
Анализ контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты города Владивостока в 2017-2019 года представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Анализ контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетная палата города Владивостока в 2017-2019 гг.
В тысячах рублей
3№ | Показатели | Периоды | Изменения в 2019 году к | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2017 | 2018 | |||
1 | Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе | 33 | 38 | 38 | 5 | - | |
1.1 | экспертно-аналитических мероприятий | 21 | 29 | 25 | 5 | -4 | |
1.2 | Контрольные мероприятия, в том числе | 12 | 9 | 13 | 1 | 4 | |
1.3 | Аудит в сфере закупок | | 2 | 2 | - | - | |
1.4 | Аудит эффективности | | 1 | | - | - |
В 2019 году проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на 5 больше. В основном они проводились в форме экспертно-аналитических мероприятий.
В таблице 2 показан анализ объемов проверенных средств Контрольно-счетной палаты города Владивостока в 2017-2019 гг.
Таблица 2 – Анализ объемов проверенных средств Контрольно-счетная палата города Владивостока в 2017-2019 гг.
В тысячах рублей
№ | Показатели | Периоды | Изменения в 2019 году к | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2017 | 2018 | |||
1 | Объем проверенных средств, в том числе | 975 971,2 | 1 954 814,7 | 2 475 387,1 | 1 499 416 | 520 572,4 | |
1.1 | Бюджетных средств | 912 405,2 | 1 907 302,1 | 2 361 858,1 | 1 449 453 | 454 556,05 | |
1.2 | Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (уд.) | 20 | 34 | 32 | 12 | -2 |
Окончание таблицы 2
№ | Показатели | Периоды | Изменения в 2019 году к | |||
2017 | 2018 | 2019 | 2017 | 2018 | ||
1.3 | Выявлено нарушений и недостатков | 316 520,02 | 659 921,9 | 210 590,05 | -105 929 | -449 331,9 |
1.4 | Предотвращено потерь бюджета | - | - | 2 068,8 | 2 068,8 | 2 068,8 |
Таким образом, можно увидеть, что объем проверенных средств к 2019 году увеличился на 520 572,4 тысячи рублей. На рисунке 1 представлено количество выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой города Владивостока в период 2017-2019 гг.
Рисунок 1 – Количество нарушений и недостатков, выявленных Контрольно-счетной палаты города Владивостока, 2017-2019 гг.
В целом можно увидеть, что количество нарушений и недостатков к 2019 году снизилось. Построенная линия тренда позволяет увидеть прогнозную тенденцию нарушений и недостатков Контрольно-счетной палаты города Владивостока. Так, можно увидеть дальнейшее снижение количества нарушений и недостатков.
В таблице 3 представлен анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты города Владивостока за 2017-2019 гг.
Таблица 3 – Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой города Владивостока за 2017-2019гг.
3№ | Показатели | Периоды | Изменения 2019 году к | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2017 | 2018 | |||
1.1 | Количество направленных представлений | 26 | 16 | 21 | -6 | 5 | |
1.2 | Количество направленных информационных писем | 11 | 15 | 9 | -2 | -6 |
По результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий объектам контроля направляются представления и информационные письма.
Представление Контрольно-счетной палаты – обязательный к рассмотрению документ, направляемый руководителям проверяемых предприятий