Файл: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса кафедра экономики и управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 382

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, учреждений и организаций, в котором отражаются:

  • нарушения и недостатки, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия;

  • предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков;

  • сроки принятия мер по устранению нарушений и ответа по результатам рассмотрения представления.

Информационное письмо Контрольно-счетной палаты – это документ, содержащий информацию для главы администрации городского округа, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, о результатах контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой.

Контрольно-счетная палата города Владивостока в 2019 году направила на 5 представлений больше, чем в 2018 году.

В приложении Б приводится план работы КСП г. Владивостока на 2021 год. Годовой план работы содержит перечень контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, планируемых к проведению в очередном году, с указанием объектов контроля, ответственных за исполнение мероприятий, а также основания для включения в план.

Критерий результативности контроля Контрольно-счетной палаты, включает показатели:

  1. Объем выявленных по результатам контроля неэффективно использованных ресурсов;

  2. Объем выявленных средств, использованных не по целевому назначению.

  3. Объем неправомерных средств.

  4. Объем потерь бюджета.

Так, общая сумма выявленных нарушений в ходе осуществления муниципального аудита Контрольно-счетной палатой в 2017-2019 годах составила 1 187 031,27 тыс. рублей. За период с 2017 по 2019 год объем выявленных по результатам контроля неэффективно использованных бюджетных средств составил 252 105,62 тыс. рублей. Таким образом, анализ данных показателей отражает стабильную результативность в период 2017-2019 гг.

Результативность контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Владивостока, можно определить на основании количества устранённых финансовых нарушений, которые за 2017-2019 гг. составляет 390 316,03 тыс. рублей, данный показатель, позволяет сделать вывод о довольно высоком уровне действенности Контрольно-счетной палаты города Владивостока.

Так за 2017–2019 года в результате осуществления контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты города Владивостока предотвращены потери бюджета на общую сумму 2 068,89 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата города Владивостока имеет статус по ОКОПФ – муниципального казенного учреждения.

В приложении А приводится учетная политика КСП г. Владивосток на 2019 год.


Ответственным за ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и достоверность бухгалтерской (бюджетной) отчетности в учреждении является главный специалист 1 разряда – главный бухгалтер (далее – главный бухгалтер). Ведение бухгалтерского учета в учреждении осуществляет главный бухгалтер.

В учреждении действуют постоянные комиссии:

  • комиссия по поступлению и выбытию активов;

  • инвентаризационная комиссия.

Состав комиссий утверждается распоряжениями председателя Учреждения.

Учреждение публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте путем размещения копий документов учетной политики.

При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности учреждения и движение денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.

Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота, утвержденным распоряжением председателя Учреждения.

Для оформления фактов хозяйственной жизни и ведения бухгалтерского учета применяются следующие формы первичных учетных документов:

  • унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н);

  • другие унифицированные формы первичных учетных документов (в случае их отсутствия в приказе №52н).

Все иные документы, поименованные в настоящей Учетной политике, кроме перечисленных в настоящем пункте, первичными учетными документами для целей бухгалтерского учета не являются.



Документы, поименованные в настоящей Учетной политике, которые не являются первичными учетными документами или регистрами бухгалтерского учета, если иное не установлено настоящей Учетной политикой, составляются в свободной форме и прилагаются к соответствующему первичному учетному документу (при его отсутствии - к Бухгалтерской справке (ф. 0504833), которая служит основанием для отражения операции в бухгалтерском учете). Первичные учетные документы составляются на бумажных носителях. Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, денежных и расчетных документов, финансовых обязательств, приведен в Приложении 2 к настоящей Учетной политике. Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в регистрах бухгалтерского учета, составленных по унифицированным формам, утвержденным приказом №52н.

Унифицированные формы регистров бухгалтерского учета формируются в форме электронных регистров и на бумажных носителях в специализированной бухгалтерской программе 1С Предприятие.

Не унифицированные формы регистров бухгалтерского учета формируются в форме электронных регистров и на бумажных носителях в компьютерной программе для работы с электронными таблицами Microsoft Excel.

Бюджетный учет ведется в соответствии с Рабочим планом счетов, приведен в Приложении 1 к настоящей Учетной политике. Рабочий план счетов разработан в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н.

Кроме забалансовых счетов, утвержденных в Инструкции к Единому плану счетов № 157н, учреждение применяет дополнительные забалансовые счета, утвержденные в Рабочем плане счетов (приложение 1).

Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проверены главным бухгалтером. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативных правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.

В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.

В составе основных средств учитываются материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также штампы, печати, хозяйственный и производственный инвентарь.


В составе материальных запасов учитываются материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь.

Данные о рыночной цене безвозмездно полученных нефинансовых активов должны быть подтверждены документально:

  • справками (другими подтверждающими документами) Росстата;

  • прайс-листами заводов-изготовителей;

  • справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;

  • информацией, размещенной в СМИ, и т. д.

В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.

Учреждение осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета Владивостокского городского округа в соответствии с распоряжением председателя Учреждения «О наделении полномочиями администратора доходов бюджета Владивостокского городского округа».

Расчеты по предоставленным в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров), соглашений авансовым выплатам (кроме авансов, выданных подотчетным лицам) осуществляются с использованием счета 1 20600 000 «Расчеты по выданным авансам».

Взаимозачет встречных однородных требований (при наличии дебиторской задолженности по одному договору (контракту) и кредиторской задолженности по другому договору (контракту), заключенным с одним поставщиком) производится с согласия поставщика (исполнителя), полученного в письменной форме.

Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия по поступлению и выбытию активов признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию в порядке, утвержденном положением о признании дебиторской задолженности сомнительной и безнадежной к взысканию в порядке, утвержденном администрацией города Владивостока и Налоговым кодексом Российской Федерации.

Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа председателя Учреждения. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки главного бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой.

Обязательства отражаются в следующем порядке - принятые обязательства по: заработной плате перед работниками; принятые обязательства по договорам (контрактам) с юридическими и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных ценностей отражаются в день подписания соответствующих договоров (контрактов); оплате продукции, работ, услуг без заключения договоров (контрактов) отражаются на дату
принятия к оплате товарных и кассовых чеков, разовых счетов, актов выполненных работ (оказанных услуг); по налогам, сборам и иным платежам в бюджет отражаются на основании налоговых карточек, расчетов и налоговых деклараций, расчетов по страховым взносам на дату начисления кредиторской задолженности; по неустойкам (штрафам, пеням) отражаются на основании решений суда, исполнительных листов, распоряжений руководителя на дату вступления в силу решения суда, поступления исполнительного листа, принятия решения руководителя об уплате соответственно.

Инвентаризацию имущества и обязательств (в том числе числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в том числе расходов будущих периодов и резервов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные Управлением финансов администрации города Владивостока и бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н). Бюджетная отчетность представляется Управлению финансов администрации города Владивостока в установленные им сроки.

При смене руководителя или главного бухгалтера (далее – увольняемые лица) обязаны в рамках передачи дел заместителю, новому должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу Учреждения (далее – уполномоченное лицо) передать документы бухгалтерского учета, а также печати и штампы, хранящиеся в бухгалтерии.


  1. Порядок организации бухгалтерского и налогового учета в
    Контрольно-счетной палате города Владивостока

Счет 101.00 «Основные средства» предназначен для учета объектов основных средств, к которым относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд, находящиеся в эксплуатации, запасе, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Группировка основных средств осуществляется в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) на следующих счетах бюджетного учета:

101.12 «Нежилые помещения»;

101.34 «Машины и оборудование – иное движимое имущество»