Файл: Задача 8 6 Список использованной литературы 8 Организация аналитической работы на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Оглавление


8. Организация аналитической работы на предприятии. 3

Задача 8 6

Список использованной литературы 8


8. Организация аналитической работы на предприятии.



При организации экономического анализа хозяйственной деятельности на предприятии необходимо учесть, что он должен иметь научный характер, обоснованное распределение обязанностей между отдельными исполнителями, быть унифицированным и эффективным.

Унификация работы предполагает создание таких методик, которые включали бы заполнение специально разработанных таблиц в зависимости от специфических особенностей внутрихозяйственных подразделений и отраслей, но в совокупности могли дать комплексную оценку финансово-экономических результатов деятельности фирмы.

Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы.

1. Выделение субъектов и объектов, целей и задач анализа и распределение обязанностей между отдельными исполнителями.

2. Планирование аналитической работы.

3. Информационное и методическое обеспечение экономического анализа.

4. Аналитическая обработка данных.

5. Оформление результатов анализа.

6. Контроль за внедрением в производство предложений и рекомендаций.

Планирование аналитической работы осуществляется на основе разработки комплексного и тематических планов.

Комплексный план по содержанию представляет собой календарное расписание отдельных аналитических исследований. В нем кроме целей и задач анализа перечисляются вопросы, которые должны быть исследованы на протяжении года, определяются время изучения каждого вопроса, субъекты анализа, отражаются схема аналитического документооборота, срок, адрес поступления каждого документа и его содержание.

Тематические планы предназначены для проведения анализа по отдельным вопросам темы, которые требуют углубленного изучения.

Аналитическую работу на крупных предприятиях возглавляет, как правило, главный экономист, на средних и малых предприятиях – главный бухгалтер.

Рассматривая распределение задач аналитической работы по специалистам и отделам организации, можно выделить следующее.


Производственный отдел анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, ритмичность работы, повышения качества продукции, внедрение новой технологии, организационный уровень производства.

Отдел сбыта и маркетинга изучает выполнение договорных обязательств и планов поставок продукции потребителям по объему, срокам, качеству; спрос и платежеспособность покупателей; состояние складских запасов и сохранность готовой продукции.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности анализирует издержки производства и продаж, себестоимость продукции, величину прибыли, финансовое состояние предприятия, ликвидность и устойчивость фирмы.

Аудиторская служба наряду с оказанием консультационной помощи в части правильной организации бухгалтерского учета и его соответствия международным стандартам проверяет обоснованность составленного бизнес-плана, соответствие совершенных финансово-хозяйственных операций нормативным актам, правильность налогообложения. Особое внимание уделяется анализу финансового состояния организации, оценивается реальность статей бухгалтерского баланса, показателей формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Планово-экономический отдел осуществляет составление плана-прогноза (бизнес-плана) и контроль за его выполнением, методическое обеспечение анализа, организует и обобщает результаты анализа хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, разрабатывает мероприятия по итогам анализа.

Экономический анализ входит в обязанности не только работников экономических служб, но и технических отделов (главного механика, энергетика, технолога и др.).

Задача 8



На основе приведенных данных установите зависимость объема продаж от величины расходов на рекламу, составьте соответствующее уравнение регрессии. Оцените тесноту связи между исследуемыми показателями, рассчитав коэффициент корреляции.


Месяц

Расходы на рекламу, тыс. руб.

Объем продаж, млн. руб.

Январь

900

150

Февраль

1900

200

Март

1100

140

Апрель

1700

160

Май

2300

250

Июнь

1200

200

Июль

2200

230

Август

700

140

Сентябрь

1300

220

Октябрь

1500

280

Ноябрь

1700

260

Декабрь

1800

290



Решение:

Система нормальных уравнений:





Для расчета параметров регрессии построим расчетную таблицу 1.

Таблица 1 – Расчетная таблица для расчета параметров регрессии

Расходы на рекламу, тыс. руб. (x)

Объем продаж, млн. руб. (y)

x2

y2

xy

900

150

810000

22500

135000

1900

200

3610000

40000

380000

1100

140

1210000

19600

154000

1700

160

2890000

25600

272000

2300

250

5290000

62500

575000

1200

200

1440000

40000

240000

2200

230

4840000

52900

506000

700

140

490000

19600

98000

1300

220

1690000

48400

286000

1500

280

2250000

78400

420000

1700

260

2890000

67600

442000

1800

290

3240000

84100

522000

18300

2520

30650000

561200

4030000


Для наших данных система уравнений имеет вид





Домножим уравнение 1 системы на -1525, получим систему, которую решим методом алгебраического сложения.






Получаем:



Откуда b=0,06819

Теперь найдем коэффициент «а» из уравнения 1:









Уравнение регрессии (эмпирическое уравнение регрессии):



Рассчитываем показатель тесноты связи. Таким показателем является выборочный линейный коэффициент корреляции, который рассчитывается по формуле:



Линейный коэффициент корреляции принимает значения от -1 до +1.

В нашем примере связь между признаком у и фактором х заметная и прямая.

Список использованной литературы





  1. Румянцева Е. Е. Экономический анализ. Учебник и практикум для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 382 с

  2. Савицкая Г. В. Экономический анализ. Учебник. — М.: Инфра-М. 2014. 656 с

  3. Толпегина О. А., Толпегина Н. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. 364 с

  4. Шадрина Г. В. Экономический анализ. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 432 с

  5. Шеремет А. Д., Хорин А. Н. Теория экономического анализа. Учебник. — М.: Инфра-М. 2018. 390 с