Файл: Задача 8 6 Список использованной литературы 8 Организация аналитической работы на предприятии.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
8. Организация аналитической работы на предприятии. 3
Задача 8 6
Список использованной литературы 8
8. Организация аналитической работы на предприятии.
При организации экономического анализа хозяйственной деятельности на предприятии необходимо учесть, что он должен иметь научный характер, обоснованное распределение обязанностей между отдельными исполнителями, быть унифицированным и эффективным.
Унификация работы предполагает создание таких методик, которые включали бы заполнение специально разработанных таблиц в зависимости от специфических особенностей внутрихозяйственных подразделений и отраслей, но в совокупности могли дать комплексную оценку финансово-экономических результатов деятельности фирмы.
Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы.
1. Выделение субъектов и объектов, целей и задач анализа и распределение обязанностей между отдельными исполнителями.
2. Планирование аналитической работы.
3. Информационное и методическое обеспечение экономического анализа.
4. Аналитическая обработка данных.
5. Оформление результатов анализа.
6. Контроль за внедрением в производство предложений и рекомендаций.
Планирование аналитической работы осуществляется на основе разработки комплексного и тематических планов.
Комплексный план по содержанию представляет собой календарное расписание отдельных аналитических исследований. В нем кроме целей и задач анализа перечисляются вопросы, которые должны быть исследованы на протяжении года, определяются время изучения каждого вопроса, субъекты анализа, отражаются схема аналитического документооборота, срок, адрес поступления каждого документа и его содержание.
Тематические планы предназначены для проведения анализа по отдельным вопросам темы, которые требуют углубленного изучения.
Аналитическую работу на крупных предприятиях возглавляет, как правило, главный экономист, на средних и малых предприятиях – главный бухгалтер.
Рассматривая распределение задач аналитической работы по специалистам и отделам организации, можно выделить следующее.
Производственный отдел анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, ритмичность работы, повышения качества продукции, внедрение новой технологии, организационный уровень производства.
Отдел сбыта и маркетинга изучает выполнение договорных обязательств и планов поставок продукции потребителям по объему, срокам, качеству; спрос и платежеспособность покупателей; состояние складских запасов и сохранность готовой продукции.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности анализирует издержки производства и продаж, себестоимость продукции, величину прибыли, финансовое состояние предприятия, ликвидность и устойчивость фирмы.
Аудиторская служба наряду с оказанием консультационной помощи в части правильной организации бухгалтерского учета и его соответствия международным стандартам проверяет обоснованность составленного бизнес-плана, соответствие совершенных финансово-хозяйственных операций нормативным актам, правильность налогообложения. Особое внимание уделяется анализу финансового состояния организации, оценивается реальность статей бухгалтерского баланса, показателей формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Планово-экономический отдел осуществляет составление плана-прогноза (бизнес-плана) и контроль за его выполнением, методическое обеспечение анализа, организует и обобщает результаты анализа хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, разрабатывает мероприятия по итогам анализа.
Экономический анализ входит в обязанности не только работников экономических служб, но и технических отделов (главного механика, энергетика, технолога и др.).
Задача 8
На основе приведенных данных установите зависимость объема продаж от величины расходов на рекламу, составьте соответствующее уравнение регрессии. Оцените тесноту связи между исследуемыми показателями, рассчитав коэффициент корреляции.
Месяц | Расходы на рекламу, тыс. руб. | Объем продаж, млн. руб. |
Январь | 900 | 150 |
Февраль | 1900 | 200 |
Март | 1100 | 140 |
Апрель | 1700 | 160 |
Май | 2300 | 250 |
Июнь | 1200 | 200 |
Июль | 2200 | 230 |
Август | 700 | 140 |
Сентябрь | 1300 | 220 |
Октябрь | 1500 | 280 |
Ноябрь | 1700 | 260 |
Декабрь | 1800 | 290 |
Решение:
Система нормальных уравнений:
Для расчета параметров регрессии построим расчетную таблицу 1.
Таблица 1 – Расчетная таблица для расчета параметров регрессии
Расходы на рекламу, тыс. руб. (x) | Объем продаж, млн. руб. (y) | x2 | y2 | xy |
900 | 150 | 810000 | 22500 | 135000 |
1900 | 200 | 3610000 | 40000 | 380000 |
1100 | 140 | 1210000 | 19600 | 154000 |
1700 | 160 | 2890000 | 25600 | 272000 |
2300 | 250 | 5290000 | 62500 | 575000 |
1200 | 200 | 1440000 | 40000 | 240000 |
2200 | 230 | 4840000 | 52900 | 506000 |
700 | 140 | 490000 | 19600 | 98000 |
1300 | 220 | 1690000 | 48400 | 286000 |
1500 | 280 | 2250000 | 78400 | 420000 |
1700 | 260 | 2890000 | 67600 | 442000 |
1800 | 290 | 3240000 | 84100 | 522000 |
18300 | 2520 | 30650000 | 561200 | 4030000 |
Для наших данных система уравнений имеет вид
Домножим уравнение 1 системы на -1525, получим систему, которую решим методом алгебраического сложения.
Получаем:
Откуда b=0,06819
Теперь найдем коэффициент «а» из уравнения 1:
Уравнение регрессии (эмпирическое уравнение регрессии):
Рассчитываем показатель тесноты связи. Таким показателем является выборочный линейный коэффициент корреляции, который рассчитывается по формуле:
Линейный коэффициент корреляции принимает значения от -1 до +1.
В нашем примере связь между признаком у и фактором х заметная и прямая.
Список использованной литературы
-
Румянцева Е. Е. Экономический анализ. Учебник и практикум для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 382 с -
Савицкая Г. В. Экономический анализ. Учебник. — М.: Инфра-М. 2014. 656 с -
Толпегина О. А., Толпегина Н. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. 364 с -
Шадрина Г. В. Экономический анализ. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 432 с -
Шеремет А. Д., Хорин А. Н. Теория экономического анализа. Учебник. — М.: Инфра-М. 2018. 390 с