Файл: 1Техникоэкономическая характеристика станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1Технико-экономическая характеристика станции



Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов, а также формирования поездов соответствии с планом формирования: сквозных, участковых, сборных, а также вывозных и передаточных на подъездные пути промышленных предприятий.

На сортировочных станциях выполняется подборка групп вагонов в состав сборных поездов для грузовых, на прилегающие к станции участки. На сортировочных станциях выполняется работа с транзитными поездами: сменой локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов.

Станции являются важнейшими линейными производственно – хозяйственными организациями, на которых осуществляется непосредственная связь железной дороги с разными населёнными пунктами, промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами. Производственная деятельность железнодорожной станции заключается в выполнении плановых заданий и технических норм эксплуатационной работы, направленных на обеспечение перевозочного процесса в рамках деятельности ОАО «РЖД».

Технологический процесс работы железнодорожной станции должен определять, методы оперативного управления и планирования работы станции, технологию обслуживания поездов и вагонов в техническом и коммерческом отношениях, организацию работы подразделений станции, технологию грузовой работы.

Для выполнения сортировочной работы на станциях имеются горки сортировочные парки и вытяжные пути. Для приема поездов, поступающих в расформирование, и для отправления сформированных поездов на станции имеются отдельные парки. Парк приема, сортировочный и парк отправления.

2Технический план



Показатели сортировочной станции подразделяются на количественные (объемные) и качественные. В свою очередь количественные и качественные показатели подразделяются на показатели по технической, грузовой и коммерческой работам.
2.1 Расчет количественных показателей


По технической работе станции определяются следующие показатели:

–количество транзитных вагонов с переработкой, отправленных станцией;

–количество транзитных вагонов без переработки, отправленных станцией;

–количество отправляемых местных вагонов;

–вагонооборот станции;

–количество поездов своего формирования;

–локомотиво–часы маневровой работы.

Количество транзитных вагонов с переработкой, отправляемых станцией, определяется по формуле (1):




где – количество поездов с переработкой за сутки, (поезд);

– состав поезда с переработкой, (вагон);

– период, (сутки).

За сутки:

= ваг.

За месяц:



Количество транзитных вагонов без переработки, отправляемых станцией, определяется по формуле (2):




где – количество поездов без переработки за сутки, (поезд);

– состав поезда без переработки, (вагон).

За сутки:



За месяц:



Количество местных вагонов, отправляемых станцией, определяется по формуле (3):



где – общий объем погрузки, (тонн);

– статическая нагрузка вагона, (тонн/ваг.).

За сутки:



За месяц:



Вагонооборот станции за сутки определяется по формуле (4) за сутки суммированием количества прибывших и убывших вагонов:





За сутки:



За месяц:



Количество поездов своего формирования определяется по формуле (5):



где – состав поезда своего формирования, (вагон) по заданию.

За сутки:



За месяц:



Локомотиво-часы маневровой работы определяются по формуле (6):



где – количество маневровых локомотивов, (по заданию);

– время работы одного локомотива, (23,5 часа).

За сутки:

.

За месяц:

= лок-час.

По грузовой и коммерческой работе:

–количество тонн погруженного груза;

–количество тонн выгруженного груза.

Количество тонн погруженного груза определяется по формуле (7):





где – погрузка груза за сутки, (тонн).





Количество погруженных вагонов:





Количество тонн выгруженного груза определяется по формуле (8):






где – выгрузка груза за сутки, (тонн).





Количество выгруженных вагонов:




2.2 Качественные показатели

По технической работе станции определяются следующие качественные показатели:

–время простоя транзитного вагона с переработкой;

–время простоя транзитного вагона без переработки;

–средний простой транзитного вагона;

–рабочий парк вагонов.

Время простоя транзитного вагона с переработкой и без переработки устанавливается технологическим процессом работы станции, их значения приведены в исходных данных и соответственно составляют и час.

Средний простой транзитного вагона определяется по формуле (9):



где – время простоя транзитного вагона с переработкой, (час);

– время простоя транзитного вагона без переработки, (час).

За сутки:



Рабочий парк вагонов определяется по формуле (10):



где – количество местных вагонов под одинарной операцией, (вагон);

– норма простоя местных вагонов под одинарной операцией, (час);

– количество местных вагонов под сдвоенной операцией, (вагон);

– норма простоя местных вагонов под сдвоенной операцией, (час).



Количество местных вагонов под сдвоенной операцией определяется по формуле (11):




где – коэффициент сдвоенных операций.

За сутки:



Коэффициент сдвоенных операций определяется:



где nв и nп – соответственно количество выгруженных и погруженных станцией вагонов за сутки;

nмест– количество местных вагонов.

За сутки:



Количество местных вагонов под одинарной операцией определяется по формуле (12); рабочего парка – по формуле (10).



За сутки:



По грузовой и коммерческой работе определяются следующие качественные показатели:

–время на погрузочную операцию;

–время на выгрузочную операцию;

–средний простой местного вагона.

Времяна погрузочную и выгрузочную операции устанавливается технологическим процессом работы станции, их значения приведены в таблице.

Средний простой местного вагона определяется по формуле (13):





2.3 Формирование бюджета производства

Производственная деятельность железнодорожной станции заключается в выполнении операций, направленных на получение конечного продукта, представляющего собой вклад в транспортную услугу отделения железной дороги, железной дороги и в целом ОАО «РЖД».Перечень операций железнодорожной станции отражается в ее бюджете (плане) производства.

При согласовании технического плана работ железнодорожная станция руководствуется бюджетом производства. Ежесуточно учитывается выполнение заданий бюджета и заполняются 5 и 6 графы. По данным этих столбцов формулируются предложения к плану работ на следующие сутки.

Таблица 1 – Бюджет производства железнодорожной станции

Перечень услуг

Единица измерения

Количество







За сутки

За год

1. Отправление грузовых транзитных поездов без переработки








78

2430

1.1 Со сменой локомотива и (или) бригады

поездов





81

5475

1.2 Без смены локомотивов и (или) бригад

поездов





8

2920

2. Отправление грузовых транзитных поездов с переработкой








49

17885

2.1 Со сменой локомотива и (или) бригады

поездов





49

17885

2.2 Без смены локомотива и (или) бригады

поездов







-

3. Отправление грузовых поездов своего формирования

поездов





48

17520

4. Подготовка к погрузке вагонов

вагонов





53

19345

5. Выгрузка вагонов








49

17885

5.1 На путях общего пользования

вагонов





20

7300

5.2 На путях необщего пользования при обслуживании локомотивом дороги

вагонов





10

3650

5.3 На путях необщего пользования при обслуживании локомотивом клиента

вагонов





9

3285

6. Погрузка в адрес получателя:








1830

55000

6.1 Сетевого

Тонн











6.2 Дорожного

Тонн





1850

55500

6.3 Местного

Тонн





1850

55500