Файл: 1Техникоэкономическая характеристика станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6 Расчет себестоимости продукции станции



Себестоимость продукции станции определяется величиной эксплуатационных расходов, приходящихся на единицу измерителя работы станции. Измерителями работы являются: по хозяйству грузовой и коммерческой работы – одна тонна переработанного груза, по хозяйству перевозок – один отправленный вагон, один транзитный без переработки, транзитный с переработкой и местный.

Расходы на оплату работы маневрового локомотива распределяется между измерителями «отправленные транзитные с переработкой» и «отправленные местные» пропорционально затрате вагоно-часов.

Расчет калькуляции расходов сводятся в таблицу 4 и 5.

Остальные расходы станции относятся к независящим расходам и распределяются между измерителями «погруженные и выгруженные тонны» и «отправленные вагоны» пропорционально заработной плате в части основных зависящих расходов.
Таблица 4 – Распределение расходов на маневровую работу

Категории вагонов

Количество вагонов в сутки

Среднее время простоя, час

Вагоно-часы

Доля расходов, отнесенная на измеритель, %

Транзит с/п

6300

10,7

67416

0,99

Местные

65

7,8

507

0,02

Всего

-

-

67917

1


Таблица 5 – Распределение расходов

Категория вагона

Количество вагонов в сутки

Среднее время простоя, час

Вагоно-часы

Доля расходов, отнесенная на измеритель, %

Транзит с/п

6300

10,7

67416

0,94

Транзит б/п

5850

1,12

6552

0,08

Местные

63

7,8

507

0,07

Всего

-

-

74475

1


Расчет себестоимости производится в таблице 6.
Таблица 6 – Расчет себестоимости измерителей работы станции

Хозяйства статьи и расходы

Измерители работы

Объем работы за месяц

Зависящие расходы

Себестоимость в части зависящих расходов

Независящие расходы

Всего расходов

Полная себестоимость

Основные расходы

Общепроизводственные зависящие

Оплата счетов за работу маневрового локомотива

Всего расходов

Всего

В т.ч. заработная плата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Хозяйство грузовой и коммерческой работы

погруженные, выгруженные тонны

104700

25331794

8374134

(34%)

58430632

-

92241210

88

124093

9236530

88

Хозяйство перевозок

Отправленные вагоны, в т. ч.

23170

81738657

281400849 (10,29%)

17683858

48729600

429586134

894

36497970

46048408

201

Транзит с/п

189000

80921270

-

1757020,3

46242304

580870230

307

36132970

8437984

446

Транзит б/п

175300

6539092,52

-

1414708

-

819100

46

294856

912984

25

Местные вагоны

2317

5721705,66

-

123787

3411072

4072613

172

2554856

4262746

183

Всего

-

-

-

289775043

1718548

-

13519923

-

36497951

3784949

-




7Производительность труда



Показателем эффективности труда как целесообразной деятельности служит производительность труда, которая измеряется количеством продукции, вырабатываемой в единицу времени, или количеством рабочего времени, затрачиваемого на единицу продукции.

Для отраслевых линейных подразделений, которые, как известно, не имеют законченной продукции по перевозке грузов и пассажиров, применяются соответствующие, отражающие специфику их работы в едином транспортном конвейере, показатели производительности труда (выработки) одного работника списочного состава: по железнодорожным станциям (эксплуатационная работа) – число отправляемых вагонов; по локомотивным депо (поездная работа), дистанциям пути и участкам электроснабжения – тонно – километры брутто и т.д.

Производительность труда работников станции определяется по формуле (52):



где – объем работы в приведенных единицах (вагонах);

Чс – средняя численность контингента;

Ф – месячный фонд рабочего времени в часах – 1.



Различные по трудоемкости виды работ переводят в приведенные единицы: «приведенный вагон», «приведенная отправка», «приведенный пассажир» с помощью коэффициента приведения.

Трудоемкость единицы продукции станции можно подсчитать делением контингента, отнесенного на данный вид работы, на количество обрабатываемых вагонов по формулам:

Статья 2030:





Статья 2034:





Статья 1001:





где Т – трудоемкость работ по видам: б/п – без переработки, с/п – с переработкой, м – местные, чел./ваг.;


Ч – численность работников по видам работ, чел.;

n – количество вагонов, ваг.nм=nп+nв.

Для получения приведенной продукции пользуются специально рассчитываемыми коэффициентами. При этом по трудоемкости один транзитный вагон с переработкой принимается за единицу (Кс/п=1), а для остальных видов работ коэффициент приведения определяется делением величины трудоемкости данного вида работ на величину трудоемкости обработки транзитного вагона с переработкой по формулам:







где – коэффициент трудоемкости вагона без переработки;

– коэффициент трудоемкости местного вагона.



Умножая полученные коэффициенты приведения на соответствующие объемы работ, получаем объем приведенной продукции по каждому виду, суммируя их находим общий объем приведенной продукции:



где – объем приведенной продукции, прив. ваг.

– количество вагонов, соответственно с переработкой, без переработки и местных;

– коэффициент трудоемкости.

=

8Классность станции
Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объема и сложности грузовых, пассажирских и технических операций все железнодорожных станций подразделяются на шесть классов: внеклассные и I, II, III, IV, V классов.

Классность станции рассчитывается в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» №3 12Р от 9 марта 2005 года.

Классность станции рассчитывается по показателям:

– количество баллов за отправлением поездов со сменой локомотивных бригад и локомотивов