ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6 Расчет себестоимости продукции станции
Себестоимость продукции станции определяется величиной эксплуатационных расходов, приходящихся на единицу измерителя работы станции. Измерителями работы являются: по хозяйству грузовой и коммерческой работы – одна тонна переработанного груза, по хозяйству перевозок – один отправленный вагон, один транзитный без переработки, транзитный с переработкой и местный.
Расходы на оплату работы маневрового локомотива распределяется между измерителями «отправленные транзитные с переработкой» и «отправленные местные» пропорционально затрате вагоно-часов.
Расчет калькуляции расходов сводятся в таблицу 4 и 5.
Остальные расходы станции относятся к независящим расходам и распределяются между измерителями «погруженные и выгруженные тонны» и «отправленные вагоны» пропорционально заработной плате в части основных зависящих расходов.
Таблица 4 – Распределение расходов на маневровую работу
Категории вагонов | Количество вагонов в сутки | Среднее время простоя, час | Вагоно-часы | Доля расходов, отнесенная на измеритель, % |
Транзит с/п | 6300 | 10,7 | 67416 | 0,99 |
Местные | 65 | 7,8 | 507 | 0,02 |
Всего | - | - | 67917 | 1 |
Таблица 5 – Распределение расходов
Категория вагона | Количество вагонов в сутки | Среднее время простоя, час | Вагоно-часы | Доля расходов, отнесенная на измеритель, % |
Транзит с/п | 6300 | 10,7 | 67416 | 0,94 |
Транзит б/п | 5850 | 1,12 | 6552 | 0,08 |
Местные | 63 | 7,8 | 507 | 0,07 |
Всего | - | - | 74475 | 1 |
Расчет себестоимости производится в таблице 6.
Таблица 6 – Расчет себестоимости измерителей работы станции
Хозяйства статьи и расходы | Измерители работы | Объем работы за месяц | Зависящие расходы | Себестоимость в части зависящих расходов | Независящие расходы | Всего расходов | Полная себестоимость | ||||
Основные расходы | Общепроизводственные зависящие | Оплата счетов за работу маневрового локомотива | Всего расходов | ||||||||
Всего | В т.ч. заработная плата | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Хозяйство грузовой и коммерческой работы | погруженные, выгруженные тонны | 104700 | 25331794 | 8374134 (34%) | 58430632 | - | 92241210 | 88 | 124093 | 9236530 | 88 |
Хозяйство перевозок | Отправленные вагоны, в т. ч. | 23170 | 81738657 | 281400849 (10,29%) | 17683858 | 48729600 | 429586134 | 894 | 36497970 | 46048408 | 201 |
Транзит с/п | 189000 | 80921270 | - | 1757020,3 | 46242304 | 580870230 | 307 | 36132970 | 8437984 | 446 | |
Транзит б/п | 175300 | 6539092,52 | - | 1414708 | - | 819100 | 46 | 294856 | 912984 | 25 | |
Местные вагоны | 2317 | 5721705,66 | - | 123787 | 3411072 | 4072613 | 172 | 2554856 | 4262746 | 183 | |
Всего | - | - | - | 289775043 | 1718548 | - | 13519923 | - | 36497951 | 3784949 | - |
7Производительность труда
Показателем эффективности труда как целесообразной деятельности служит производительность труда, которая измеряется количеством продукции, вырабатываемой в единицу времени, или количеством рабочего времени, затрачиваемого на единицу продукции.
Для отраслевых линейных подразделений, которые, как известно, не имеют законченной продукции по перевозке грузов и пассажиров, применяются соответствующие, отражающие специфику их работы в едином транспортном конвейере, показатели производительности труда (выработки) одного работника списочного состава: по железнодорожным станциям (эксплуатационная работа) – число отправляемых вагонов; по локомотивным депо (поездная работа), дистанциям пути и участкам электроснабжения – тонно – километры брутто и т.д.
Производительность труда работников станции определяется по формуле (52):
где – объем работы в приведенных единицах (вагонах);
Чс – средняя численность контингента;
Ф – месячный фонд рабочего времени в часах – 1.
Различные по трудоемкости виды работ переводят в приведенные единицы: «приведенный вагон», «приведенная отправка», «приведенный пассажир» с помощью коэффициента приведения.
Трудоемкость единицы продукции станции можно подсчитать делением контингента, отнесенного на данный вид работы, на количество обрабатываемых вагонов по формулам:
Статья 2030:
Статья 2034:
Статья 1001:
где Т – трудоемкость работ по видам: б/п – без переработки, с/п – с переработкой, м – местные, чел./ваг.;
Ч – численность работников по видам работ, чел.;
n – количество вагонов, ваг.nм=nп+nв.
Для получения приведенной продукции пользуются специально рассчитываемыми коэффициентами. При этом по трудоемкости один транзитный вагон с переработкой принимается за единицу (Кс/п=1), а для остальных видов работ коэффициент приведения определяется делением величины трудоемкости данного вида работ на величину трудоемкости обработки транзитного вагона с переработкой по формулам:
где – коэффициент трудоемкости вагона без переработки;
– коэффициент трудоемкости местного вагона.
Умножая полученные коэффициенты приведения на соответствующие объемы работ, получаем объем приведенной продукции по каждому виду, суммируя их находим общий объем приведенной продукции:
где – объем приведенной продукции, прив. ваг.
– количество вагонов, соответственно с переработкой, без переработки и местных;
– коэффициент трудоемкости.
=
8Классность станции
Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объема и сложности грузовых, пассажирских и технических операций все железнодорожных станций подразделяются на шесть классов: внеклассные и I, II, III, IV, V классов.
Классность станции рассчитывается в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» №3 12Р от 9 марта 2005 года.
Классность станции рассчитывается по показателям:
– количество баллов за отправлением поездов со сменой локомотивных бригад и локомотивов