ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1Технико-экономическая характеристика станции
Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов, а также формирования поездов соответствии с планом формирования: сквозных, участковых, сборных, а также вывозных и передаточных на подъездные пути промышленных предприятий.
На сортировочных станциях выполняется подборка групп вагонов в состав сборных поездов для грузовых, на прилегающие к станции участки. На сортировочных станциях выполняется работа с транзитными поездами: сменой локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов.
Станции являются важнейшими линейными производственно – хозяйственными организациями, на которых осуществляется непосредственная связь железной дороги с разными населёнными пунктами, промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами. Производственная деятельность железнодорожной станции заключается в выполнении плановых заданий и технических норм эксплуатационной работы, направленных на обеспечение перевозочного процесса в рамках деятельности ОАО «РЖД».
Технологический процесс работы железнодорожной станции должен определять, методы оперативного управления и планирования работы станции, технологию обслуживания поездов и вагонов в техническом и коммерческом отношениях, организацию работы подразделений станции, технологию грузовой работы.
Для выполнения сортировочной работы на станциях имеются горки сортировочные парки и вытяжные пути. Для приема поездов, поступающих в расформирование, и для отправления сформированных поездов на станции имеются отдельные парки. Парк приема, сортировочный и парк отправления.
2Технический план
Показатели сортировочной станции подразделяются на количественные (объемные) и качественные. В свою очередь количественные и качественные показатели подразделяются на показатели по технической, грузовой и коммерческой работам.
2.1 Расчет количественных показателей
По технической работе станции определяются следующие показатели:
–количество транзитных вагонов с переработкой, отправленных станцией;
–количество транзитных вагонов без переработки, отправленных станцией;
–количество отправляемых местных вагонов;
–вагонооборот станции;
–количество поездов своего формирования;
–локомотиво–часы маневровой работы.
Количество транзитных вагонов с переработкой, отправляемых станцией, определяется по формуле (1):
где – количество поездов с переработкой за сутки, (поезд);
– состав поезда с переработкой, (вагон);
– период, (сутки).
За сутки:
= ваг.
За месяц:
Количество транзитных вагонов без переработки, отправляемых станцией, определяется по формуле (2):
где – количество поездов без переработки за сутки, (поезд);
– состав поезда без переработки, (вагон).
За сутки:
За месяц:
Количество местных вагонов, отправляемых станцией, определяется по формуле (3):
где – общий объем погрузки, (тонн);
– статическая нагрузка вагона, (тонн/ваг.).
За сутки:
За месяц:
Вагонооборот станции за сутки определяется по формуле (4) за сутки суммированием количества прибывших и убывших вагонов:
За сутки:
За месяц:
Количество поездов своего формирования определяется по формуле (5):
где – состав поезда своего формирования, (вагон) по заданию.
За сутки:
За месяц:
Локомотиво-часы маневровой работы определяются по формуле (6):
где – количество маневровых локомотивов, (по заданию);
– время работы одного локомотива, (23,5 часа).
За сутки:
.
За месяц:
= лок-час.
По грузовой и коммерческой работе:
–количество тонн погруженного груза;
–количество тонн выгруженного груза.
Количество тонн погруженного груза определяется по формуле (7):
где – погрузка груза за сутки, (тонн).
Количество погруженных вагонов:
Количество тонн выгруженного груза определяется по формуле (8):
где – выгрузка груза за сутки, (тонн).
Количество выгруженных вагонов:
2.2 Качественные показатели
По технической работе станции определяются следующие качественные показатели:
–время простоя транзитного вагона с переработкой;
–время простоя транзитного вагона без переработки;
–средний простой транзитного вагона;
–рабочий парк вагонов.
Время простоя транзитного вагона с переработкой и без переработки устанавливается технологическим процессом работы станции, их значения приведены в исходных данных и соответственно составляют и час.
Средний простой транзитного вагона определяется по формуле (9):
где – время простоя транзитного вагона с переработкой, (час);
– время простоя транзитного вагона без переработки, (час).
За сутки:
Рабочий парк вагонов определяется по формуле (10):
где – количество местных вагонов под одинарной операцией, (вагон);
– норма простоя местных вагонов под одинарной операцией, (час);
– количество местных вагонов под сдвоенной операцией, (вагон);
– норма простоя местных вагонов под сдвоенной операцией, (час).
Количество местных вагонов под сдвоенной операцией определяется по формуле (11):
где – коэффициент сдвоенных операций.
За сутки:
Коэффициент сдвоенных операций определяется:
где nв и nп – соответственно количество выгруженных и погруженных станцией вагонов за сутки;
nмест– количество местных вагонов.
За сутки:
Количество местных вагонов под одинарной операцией определяется по формуле (12); рабочего парка – по формуле (10).
За сутки:
По грузовой и коммерческой работе определяются следующие качественные показатели:
–время на погрузочную операцию;
–время на выгрузочную операцию;
–средний простой местного вагона.
Времяна погрузочную и выгрузочную операции устанавливается технологическим процессом работы станции, их значения приведены в таблице.
Средний простой местного вагона определяется по формуле (13):
2.3 Формирование бюджета производства
Производственная деятельность железнодорожной станции заключается в выполнении операций, направленных на получение конечного продукта, представляющего собой вклад в транспортную услугу отделения железной дороги, железной дороги и в целом ОАО «РЖД».Перечень операций железнодорожной станции отражается в ее бюджете (плане) производства.
При согласовании технического плана работ железнодорожная станция руководствуется бюджетом производства. Ежесуточно учитывается выполнение заданий бюджета и заполняются 5 и 6 графы. По данным этих столбцов формулируются предложения к плану работ на следующие сутки.
Таблица 1 – Бюджет производства железнодорожной станции
Перечень услуг | Единица измерения | Количество | |||||
| | За сутки | За год | ||||
1. Отправление грузовых транзитных поездов без переработки | | – | – | 78 | 2430 | ||
1.1 Со сменой локомотива и (или) бригады | поездов | – | – | 81 | 5475 | ||
1.2 Без смены локомотивов и (или) бригад | поездов | – | – | 8 | 2920 | ||
2. Отправление грузовых транзитных поездов с переработкой | | – | – | 49 | 17885 | ||
2.1 Со сменой локомотива и (или) бригады | поездов | – | – | 49 | 17885 | ||
2.2 Без смены локомотива и (или) бригады | поездов | – | – | – | - | ||
3. Отправление грузовых поездов своего формирования | поездов | – | – | 48 | 17520 | ||
4. Подготовка к погрузке вагонов | вагонов | – | – | 53 | 19345 | ||
5. Выгрузка вагонов | | – | – | 49 | 17885 | ||
5.1 На путях общего пользования | вагонов | – | – | 20 | 7300 | ||
5.2 На путях необщего пользования при обслуживании локомотивом дороги | вагонов | – | – | 10 | 3650 | ||
5.3 На путях необщего пользования при обслуживании локомотивом клиента | вагонов | – | – | 9 | 3285 | ||
6. Погрузка в адрес получателя: | | – | – | 1830 | 55000 | ||
6.1 Сетевого | Тонн | – | – | | | ||
6.2 Дорожного | Тонн | – | – | 1850 | 55500 | ||
6.3 Местного | Тонн | – | – | 1850 | 55500 |