Файл: Методические указания по разработке рабочих программ учебных дисциплин санктПетербург 2011 содержание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Объём дисциплины и виды учебной работы.
Виды учебной работы и количество часов на них составляются в соответствии с учебным планом.
При оформлении этого раздела используется форма таблицы 1. В случае, если дисциплина изучается студентами различных форм обучения (очной, очно-заочной (вечерней), заочной), приводится таблица для реализуемых форм обучения.
Таблица 1
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |
| | ||
Общая трудоемкость | | | |
Аудиторные занятия (всего) | | | |
В том числе: | | | |
Лекции | | | |
Практические занятия (ПЗ) | | | |
Семинары (С) | | | |
Лабораторные работы (ЛР) | | | |
Самостоятельная работа (всего) | | | |
В том числе: | | | |
Курсовые проекты (работы) | | | |
Расчетно-графические работы | | | |
Реферат | | | |
Самостоятельное изучение учебных вопросов | | | |
И (или) другие виды самостоятельной работы: подготовка к лабораторным работам подготовка к практическим занятиям подготовка к зачету подготовка к экзамену | | | |
Вид промежуточной аттестации | | | |
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины.
Содержание дисциплины должно соответствовать современному уровню развития науки, техники, технологии, культуры и производства и отражать перспективы их развития. При составлении этого раздела следует руководствоваться проектируемыми результатами освоения учебных циклов структуры ООП. Содержание дисциплины структурировать по разделам (темам), охватывающим логически завершенный материал. Содержание указывается в дидактических единицах (логически самостоятельная часть учебного материала, по своему объему и структуре соответствующая таким компонентам содержания как понятие, теория, закон, явление, факт, объект и т.п.). Содержание раздела привязывается к формируемой компетенции ФГОС направления (специальности) подготовки
При оформлении раздела используется форма (табл.2)
Таблица 2
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
1. | | |
2. | | |
5.2. Разделы дисциплины и виды занятий.
Данный раздел разрабатывается на основе рабочего учебного плана по направлению (специальности) подготовки и оформляется в виде таблицы 4, содержащей распределение объема часов видов учебной работы по разделам (темам) дисциплины.
В целях реализации компетентностного подхода ФГОС в данном разделе должны быть предусмотрены занятия, проводимые в активных и интерактивных формах (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов). В зависимости от основной профессиональной образовательной программы доля таких занятий должна составлять от 10 до 30 %. Занятия, на которых предполагается применение таких форм, помечаются «*».
При разработке учебной программы необходимо учитывать то, что занятия лекционного типа в целом основной образовательной программы не могут составлять более 40…50%.
Если дисциплина изучается студентами разных форм обучения, то приводятся отдельные таблицы по реализуемым формам.
При оформлении раздела используется форма (табл.4)
Таблица 4
№ п/п | Наименование раздела (отдельной темы) дисциплин | Лекции | Практ. занятия | Лаб. занятия | Семинары | СРС | Всего часов |
1. | Наименование раздела | | 2* | | | | |
2. | 1.1 Наименование темы | | | | | | |
* - занятия в интерактивной форме.
6. Лабораторный практикум.
Данный раздел оформляется при наличии в учебном плане лабораторного практикума. В разделе приводится перечень лабораторных работ с привязкой к номеру раздела (темы) учебной дисциплины и указанием времени, выделенного для выполнения работ.
При оформлении раздела используется форма (табл.5)
Таблица 5
№ п/п | № раздела (темы) | Наименование лабораторной работы | Всего часов |
1. | | | |
2. | | | |
7. Практические занятия (семинары)
Данный раздел оформляется при наличии в учебном плане практических занятий. В виде таблицы 6 указывается порядковый номер занятия, номера разделов (тем) дисциплины, к которым относится планируемое занятие, тематика (содержание) и продолжительность занятия.
При оформлении раздела используется форма (табл.6)
Таблица 6
№ п/п | № раздела (темы) | Наименование практических занятий (семинаров) | Всего часов |
1. | | | |
2. | | | |
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ)
Данный раздел оформляется при наличии курсовых проектов (работ). В разделе в форме таблицы 7 указывается примерная тематика курсовых проектов (работ), примерные объёмы пояснительной записки и графической части, время на выполнение, предусмотренное учебным планом, коды формируемых компетенций
При оформлении раздела используется форма (табл.7)
Таблица 7
№ п/п | Тема курсового проекта (работы) |
1. | |
2. | |
9. Самостоятельная работа студентов (СРС)
В разделе отражается содержание и объем аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы
, а также формы контроля СРС. При этом следует иметь в виду, что суммарный объем часов СРС должен соответствовать объему самостоятельных часов, указанному в таблице 1.
При оформлении раздела используется форма (табл. 8)
Таблица 8
№ раздела дисциплины | Содержание СРС | Форма контроля | Всего часов |
1. | | | |
2. | | | |
Внеаудиторная СРС включает, в частности, следующие виды деятельности:
- проработку учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе);
- изучение тем теоретического курса, запланированных для самостоятельного освоения;
- написание рефератов;
- выполнение расчетно-графических заданий, выданных преподавателем для самостоятельной работы
- решение задач и упражнений;
- подготовку к выполнению и сдаче лабораторных работ;
- подготовку к коллоквиумам, зачетам и экзаменам;
- выполнение курсовых проектов (работ);
- выполнение контрольных заданий для СРС, самотестирование по контрольным вопросам (тестам);
- выполнение переводов с иностранных языков и др.
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Данный раздел включает в себя перечень основной и дополнительной литературы, а так же программное и коммуникационное обеспечение
В список основной литературы следует включать новые (приказ Минобразования РФ от 11.04.2001 № 1623 «Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов») издания учебников и учебных пособий с учетом их наличия в библиотеке университета. В качестве основной литературы рекомендуется указывать не более 3-х изданий
Необходимо иметь в виду, что библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для гуманитарных, социальных и экономических дисциплин – за последние 5 лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся. Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и специализированные издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Библиографический список оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 (ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. – М., 2004. – 48 с.) с единой нумерацией. Дополнительная литература отделяется от основной заголовком. Например:
Основная литература:
1. Теория линейных электрических цепей : учеб. для вузов / А. К. Лосев [и др.]. – М. : Высшая школа, 2005. – 512 с.
2….
…
Дополнительная литература:
6.Технические средства контроля загрязнения окружающей среды: номенклатур. кат. / ЦНИИТЭ Иприборостроения. – М., 1994. – 103 с.
Программное обеспечение
Включает в себя перечень электронных учебников, учебных пособий, наборы презинтаций, программное обеспечение и пр.
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины
В данном разделе программы описываются материально-технические кафедральные и общеуниверситетские ресурсы, которые должны быть использованы для полноценного изучения дисциплины (специализированные аудитории, оснащенные аудио-видеоаппаратурой, мультимедийными средствами; компьютерные классы, с указанием используемого программного обеспечения; лаборатории, с указанием перечня оборудования, медиатеки). При этом дается краткое описание состава установок, измерительно-диагностического оборудования, компьютерной техники и средств автоматизации экспериментов. Приводится характеристика технических средств обучения и контроля, используемых на лекционных, практических и лабораторных занятиях. Описываются технические и программные средства, применяемые для повышения эффективности самостоятельной работы студентов (например, дистанционные технологии обучения, обучающие системы).
Сведения об оснащенности образовательного процесса по дисциплине специализированным и лабораторным оборудованием целесообразно приводить в виде таблицы 9, в которой указываются номера и наименование специализированных аудиторий и лабораторий, перечень оборудования и существенные для освоения дисциплины особенности оборудования, используемого программного обеспечения, технологии обучения студента, контроля усвоения материала и т. д.
Сведения об оснащенности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием
Таблица 9
№ п/п | Наименование специализированных аудиторий и лабораторий |
1 | 2 |
| |