Файл: Методические указания по разработке рабочих программ учебных дисциплин санктПетербург 2011 содержание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Очно-заочная (вечерняя) форма обучения
Заочная форма обучения

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины.

Таблица 2

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.







2.








5.2. Разделы дисциплин и виды занятий.

Очная форма обучения

Таблица 4

№ п/п

Наименование раздела (отдельной темы) дисциплин

Лекции

Практ. занятия

Лаб.

занятия

Семинары

СРС

Всего часов

1.

Наименование раздела

2

2*

2

2




8

2.

1.1. Наименование темы



















* - занятия в интерактивной форме
Очно-заочная (вечерняя) форма обучения
Заочная форма обучения
6. Лабораторный практикум

Очная форма обучения

Таблица 5



п/п

№ раздела

(темы)

Наименование лабораторной работы

Всего часов

1.










2.











Очно-заочная (вечерняя) форма обучения
Заочная форма обучения


7. Практические занятия (семинары)


Очная форма обучения

Таблица 6



п/п

№ раздела

(темы)

Наименование практических занятий (семинаров)

Всего часов

1.










2.










Очно-заочная (вечерняя) форма обучения
Заочная форма обучения

8 Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Очная форма обучения

Таблица 7



п/п

Тема курсового проекта (работы)

1.




2.





Очно-заочная (вечерняя) форма обучения
Заочная форма обучения
9. Самостоятельная работа

Очная форма обучения

Таблица 8

№ раздела

дисциплины

Содержание СРС

Форма

контроля

Всего часов

1.










2.











Очно-заочная (вечерняя) форма обучения
Заочная форма обучения
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1. ___________________________________

2. ___________________________________

б) дополнительная литература:

1. ___________________________________

2. ___________________________________

в) программное обеспечение:

1. ___________________________________

2. ___________________________________


11. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Таблица 9



п/п

Наименование специализированных аудиторий и лабораторий

1

Классы с персональными компьютерами для проведения текущей и промежуточной аттестации в сети Internet.2

2

Аудитории с автоматизированными стендами для фронтальных лабораторных занятий

3

Аудитория с мультимедийным оборудованием для проведения лекционных и практических занятий

4

Описание лабораторных работ для натурного исследования _________________

5

Аудитории с макетами для натурного исследования ________________________




12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (пример, не обязательный для повторения)

Дисциплина «_______» содержит внутри два модуля. Первый модуль состоит из пяти первых разделов и изучается в _______ семестре. Этот модуль имеет определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения. Именно при изучении этого модуля должны развиваться компетенции ОК-1,ОК-2, ОК-9 и ПК-2 применительно к теории ___________. Второй модуль состоит из четырех разделов, изучаемых в четвертом семестре. Этот модуль также имеет определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения. Именно при изучении этого модуля должна закладываться база для развития и овладения профессиональными компетенциями ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-14 применительно к последующим специальным дисциплинам различных профилей.

При изучении дисциплины рекомендуется рейтинговая технология обучения, которая позволяет реализовать непрерывную и комплексную систему оценивания учебных достижений студентов. Непрерывность означает, что текущие оценки не усредняются (как в традиционной технологии), а непрерывно складываются на протяжении семестра при изучении первого или второго модуля. Комплексность означает учет всех форм учебной и творческой работы студента в течение семестра.

Рейтинг направлен на повышение ритмичности и эффективности самостоятельной работы студентов. Он основывается на широком использовании тестов и заинтересованности каждого студента в получении более высокой оценки знаний по дисциплине.

Принципы рейтинга: непрерывный контроль (в идеале на каждом из аудиторных занятий) и получение более высокой оценки за работу, выполненную в срок. При проведении практических занятий необходимо предусматривать широкое использование активных и интерактивных форм (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр).

Рейтинг включает в себя два вида контроля: текущий, промежуточный и итоговый по дисциплине.

Текущий контроль (ТК) - основная часть рейтинговой системы, основанная на беглом опросе раз в неделю или в две недели. Формы: тестовые оценки в ходе практических занятий, оценки за выполнение индивидуальных заданий и лабораторных работ. Важнейшей формой ТК, позволяющей опросить всех студентов на одном занятии являются короткие тесты из 2-3 тестовых заданий.


Основная цель ТК: своевременная оценка успеваемости студентов, побуждающая их работать равномерно, исключая малые загрузки или перегрузки в течение семестра.

Лекционные занятия желательно проводить в режиме презентаций с демонстрацией применения основных методов анализа и синтеза ___________________. Это существенно улучшает динамику лекций.

Целесообразно обеспечивать студентов на 1-2 лекции вперед раздаточным материалом в электронном виде (сложные схемы, графики, аналитические исследования и опорный конспект). Основное время лекции лучше тратить на подробные аналитические комментарии и особенности применения рассматриваемого материала в профессиональной деятельности студента.

Практические занятия следует проводить в компьютерном классе либо в аудитории с мультимедийным оборудованием, используя оригинальную методику и профессиональные программы. Можно рекомендовать установку оригинальных программ на ПК студентов и выполнять ряд задач дома. В этом случае в классе основное внимание концентрируется на методике использования названных программ и анализе полученных результатов.

Лабораторный практикум проводится фронтальным методом в классах, оборудованных лабораторными стендами для исследования электрических цепей. Если используется компьютерное моделирование, то следует проводить занятия в компьютерном классе либо самостоятельно на домашнем компьютере. При этом и коллоквиум, и защита результатов исследований проводятся по традиционной методике в классе.

Основная рекомендация на курсовое проектирование – индивидуализация задания. При этом желательно, чтобы тема курсовой работы для учебной группы была бы одной и той же, а числовые параметры индивидуализированы. Рекомендуется менять темы курсовых работ ежегодно. Студенты должны быть сориентированы на широкое использование ПК при выполнении курсовой работы. Роль консультаций должна сводиться, в основном, к помощи в изучении оригинальных и профессиональных программ и методов решения задач исследования. Необходимо, чтобы время на расчеты, компьютерное моделирование и окончательное оформление курсовой работы соответствовало 30 часам самостоятельной работы студента. Для рецензирования желательно принимать только окончательно оформленные курсовые работы в соответствии с принятыми ГОСТами.