Файл: Методические указания по разработке рабочих программ учебных дисциплин санктПетербург 2011 содержание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Очно-заочная (вечерняя) форма обучения
Заочная форма обучения
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины.
Таблица 2
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
1. | | |
2. | | |
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий.
Очная форма обучения
Таблица 4
№ п/п | Наименование раздела (отдельной темы) дисциплин | Лекции | Практ. занятия | Лаб. занятия | Семинары | СРС | Всего часов |
1. | Наименование раздела | 2 | 2* | 2 | 2 | | 8 |
2. | 1.1. Наименование темы | | | | | | |
* - занятия в интерактивной форме
Очно-заочная (вечерняя) форма обучения
Заочная форма обучения
6. Лабораторный практикум
Очная форма обучения
Таблица 5
№ п/п | № раздела (темы) | Наименование лабораторной работы | Всего часов |
1. | | | |
2. | | | |
Очно-заочная (вечерняя) форма обучения
Заочная форма обучения
7. Практические занятия (семинары)
Очная форма обучения
Таблица 6
№ п/п | № раздела (темы) | Наименование практических занятий (семинаров) | Всего часов |
1. | | | |
2. | | | |
Очно-заочная (вечерняя) форма обучения
Заочная форма обучения
8 Примерная тематика курсовых проектов (работ)
Очная форма обучения
Таблица 7
№ п/п | Тема курсового проекта (работы) |
1. | |
2. | |
Очно-заочная (вечерняя) форма обучения
Заочная форма обучения
9. Самостоятельная работа
Очная форма обучения
Таблица 8
№ раздела дисциплины | Содержание СРС | Форма контроля | Всего часов |
1. | | | |
2. | | | |
Очно-заочная (вечерняя) форма обучения
Заочная форма обучения
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:
1. ___________________________________
2. ___________________________________
б) дополнительная литература:
1. ___________________________________
2. ___________________________________
в) программное обеспечение:
1. ___________________________________
2. ___________________________________
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Таблица 9
№ п/п | Наименование специализированных аудиторий и лабораторий |
1 | Классы с персональными компьютерами для проведения текущей и промежуточной аттестации в сети Internet.2 |
2 | Аудитории с автоматизированными стендами для фронтальных лабораторных занятий |
3 | Аудитория с мультимедийным оборудованием для проведения лекционных и практических занятий |
4 | Описание лабораторных работ для натурного исследования _________________ |
5 | Аудитории с макетами для натурного исследования ________________________ |
12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (пример, не обязательный для повторения)
Дисциплина «_______» содержит внутри два модуля. Первый модуль состоит из пяти первых разделов и изучается в _______ семестре. Этот модуль имеет определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения. Именно при изучении этого модуля должны развиваться компетенции ОК-1,ОК-2, ОК-9 и ПК-2 применительно к теории ___________. Второй модуль состоит из четырех разделов, изучаемых в четвертом семестре. Этот модуль также имеет определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения. Именно при изучении этого модуля должна закладываться база для развития и овладения профессиональными компетенциями ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-14 применительно к последующим специальным дисциплинам различных профилей.
При изучении дисциплины рекомендуется рейтинговая технология обучения, которая позволяет реализовать непрерывную и комплексную систему оценивания учебных достижений студентов. Непрерывность означает, что текущие оценки не усредняются (как в традиционной технологии), а непрерывно складываются на протяжении семестра при изучении первого или второго модуля. Комплексность означает учет всех форм учебной и творческой работы студента в течение семестра.
Рейтинг направлен на повышение ритмичности и эффективности самостоятельной работы студентов. Он основывается на широком использовании тестов и заинтересованности каждого студента в получении более высокой оценки знаний по дисциплине.
Принципы рейтинга: непрерывный контроль (в идеале на каждом из аудиторных занятий) и получение более высокой оценки за работу, выполненную в срок. При проведении практических занятий необходимо предусматривать широкое использование активных и интерактивных форм (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр).
Рейтинг включает в себя два вида контроля: текущий, промежуточный и итоговый по дисциплине.
Текущий контроль (ТК) - основная часть рейтинговой системы, основанная на беглом опросе раз в неделю или в две недели. Формы: тестовые оценки в ходе практических занятий, оценки за выполнение индивидуальных заданий и лабораторных работ. Важнейшей формой ТК, позволяющей опросить всех студентов на одном занятии являются короткие тесты из 2-3 тестовых заданий.
Основная цель ТК: своевременная оценка успеваемости студентов, побуждающая их работать равномерно, исключая малые загрузки или перегрузки в течение семестра.
Лекционные занятия желательно проводить в режиме презентаций с демонстрацией применения основных методов анализа и синтеза ___________________. Это существенно улучшает динамику лекций.
Целесообразно обеспечивать студентов на 1-2 лекции вперед раздаточным материалом в электронном виде (сложные схемы, графики, аналитические исследования и опорный конспект). Основное время лекции лучше тратить на подробные аналитические комментарии и особенности применения рассматриваемого материала в профессиональной деятельности студента.
Практические занятия следует проводить в компьютерном классе либо в аудитории с мультимедийным оборудованием, используя оригинальную методику и профессиональные программы. Можно рекомендовать установку оригинальных программ на ПК студентов и выполнять ряд задач дома. В этом случае в классе основное внимание концентрируется на методике использования названных программ и анализе полученных результатов.
Лабораторный практикум проводится фронтальным методом в классах, оборудованных лабораторными стендами для исследования электрических цепей. Если используется компьютерное моделирование, то следует проводить занятия в компьютерном классе либо самостоятельно на домашнем компьютере. При этом и коллоквиум, и защита результатов исследований проводятся по традиционной методике в классе.
Основная рекомендация на курсовое проектирование – индивидуализация задания. При этом желательно, чтобы тема курсовой работы для учебной группы была бы одной и той же, а числовые параметры индивидуализированы. Рекомендуется менять темы курсовых работ ежегодно. Студенты должны быть сориентированы на широкое использование ПК при выполнении курсовой работы. Роль консультаций должна сводиться, в основном, к помощи в изучении оригинальных и профессиональных программ и методов решения задач исследования. Необходимо, чтобы время на расчеты, компьютерное моделирование и окончательное оформление курсовой работы соответствовало 30 часам самостоятельной работы студента. Для рецензирования желательно принимать только окончательно оформленные курсовые работы в соответствии с принятыми ГОСТами.