Файл: Учет и контроль кассовых операций в бюджетных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2023

Просмотров: 299

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Совершенствование системы аудиторских процедур и рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета и контроля кассовых операций в МБ ДОУ «Красная шапочка»

В соответствии с недостатками, выявленными в предыдущем вопросе мы предлагаем следующие меры по совершенствованию учета и контроля кассовых операций в МУ Центральная городская больница г. Избербаш РД:

  • создание в учреждении контрольно-ревизионного отдела для системы контроля за установленным порядком ведения бухгалтерского учета и надежностью системы внутреннего контроля;
  • разработка программы внутрихозяйственного контроля за ведением бухгалтерского учета и сохранностью денежных средств;
  • заключение инкассового договора с обслуживающим банком в целях устранения недостатков в охране и транспортировке денежных средств;
  • внедрение системы зарплатных карт.

Контрольно-ревизионный отдел учреждения может быть создан на основании приказа главного врача. Это важная управленческая функция, которая охватывает Бухгалтерский учет, финансовый анализ и контроль, сопоставление и оценку фактически достигнутых результатов с целями и задачами предприятия. Контрольно-ревизионный отдел должен систематически контролировать деятельность всех объектов управления, выявлять причины отклонений от нормативов, отклонения от целей, поставленных перед конкретным объектом, что способствует быстрому устранению выявленных нарушений.

В задачи контрольно-ревизионного управления должно входить создание системы внутреннего контроля, необходимой для реализации компетенции, прав и обязанностей органов управления и должностных лиц, а также четкой системы экономической ответственности должностных лиц и специалистов предприятия.

На внутренних контролеров также могут быть возложены функции управленческого аудита, целью которого является изучение хозяйственных операций с целью выработки рекомендаций по эффективному использованию ресурсов. По окончании любого вида работ контрольно-ревизионный отдел обязан представить руководителю учреждения отчет, позволяющий привлечь внимание к выявленным или возможным нарушениям. Работа контрольно-ревизионного отдела должна считаться завершенной, когда вопросы, поднятые в отчетах контрольно-ревизионного отдела, рассматриваются руководителем предприятия и когда выдается официальный приказ о приемке (непринятии).

Экономическая эффективность создаваемого департамента будет достигнута за счет предупреждения нарушений, своевременного внесения изменений в налоговые расчеты, оптимальной учетной политики и снижения штрафов.


Создаваемому контрольно-ревизионному отделу может быть предложена примерная программа внутрихозяйственного контроля. Эта программа позволит усилить контрольные функции всех должностных и материально ответственных лиц, которые отвечают за сохранность и целевое использование средств.

Программа состоит из 3-х разделов.

В первом разделе мы рассмотрим контроль условий, обеспечивающих сохранность денежных средств на ферме.

Во втором разделе-Контроль за сохранностью и состоянием учета денежных средств.

Третий раздел отражает контроль за целевым использованием средств.

В каждом из разделов указываются вопросы проверки, сроки проведения контроля и конкретно лица, которые проверяют ту или иную проблему. Кассовый учет имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, в эффективном использовании финансовых ресурсов. Умелое распределение средств само по себе может принести организации дополнительный доход.

Как видно из анализа кассовых операций в МБ ДОУ «Красная шапочка» значительная часть кассовых операций связана с выплатой заработной платы. Мы предлагаем оплату больничному персоналу всех денежных начислений (зарплата, командировка, отпуск и т.д.) осуществляется с использованием технологии пластиковых карт.

Преимущества этой системы по сравнению с традиционной схемой распределения заработной платы заключаются в следующем:

  • снижение затрат на доставку, хранение и выдачу наличных денег (обслуживание кассиров, инкассаторские расходы и меры безопасности);
  • затраты рабочего времени, связанные с получением заработной платы, постепенно сводятся к нулю, так как сотрудники больницы обращаются к банкомату или кассе по мере необходимости в удобное время, а не в рабочее время;
  • исключаются выписки и расходные поручения, информация о заработной плате сотрудников становится конфиденциальной;
  • вкладчик полностью исключается, а также связанные с этим расходы по обслуживанию депонированных сумм;
  • по мере накопления невостребованных работниками учреждения денежных средств" пиковые нагрузки " на кассы сглаживаются в момент выплаты заработной платы и авансов;
  • сотрудники имеют возможность расплачиваться картой за товары и услуги, поэтому социальный статус сотрудника повышается.

Технология перевода предприятия на карточную схему заключается в следующем:

1. компания заключает с банком договор на оказание банковских услуг по управлению денежными средствами с использованием пластиковых карт.;


2. Компания организует регистрацию заявок-это обязательства по картам. Формы заявлений-обязательства, предоставленные Банком;

3. Банк организует производство и выпуск пластиковых карт на основании отчетности-обязательств;

4. банк открывает карточный счет на имя каждого сотрудника, предназначенный для учета операций с использованием карты;

5. учреждение перечисляет в банк сумму, подлежащую выплате сотрудникам, а также размер комиссии. При этом банк получает список сотрудников с указанием сумм подлежащих выплате;

6. Все осуществляемые держателями карт операции авторизуются и регистрируются в процессинговом центре;

7. Процессинговый центр информирует банк об операциях по картам, на основании которых банк осуществляет соответствующие операции по карточным счетам сотрудников;

Предлагаемые рекомендации по совершенствованию учета и контроля наличных денежных средств, на наш взгляд, позволят значительно повысить эффективность кассовых операций, что отразится на общей работе учреждения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бухгалтерский учет, анализ и аудит кассовых операций - это достаточно трудоемкий и объемный раздел бухгалтерского учета, требующий от бухгалтера достаточного опыта и хорошего знания нормативно-правовой базы.

Организация правильного и своевременного учета, анализа и аудита кассовых операций во многом способствует улучшению хозяйственной деятельности предприятия, а в конечном итоге и его финансового положения.

Быстрое и эффективное проведение аудита требует предварительной работы, планирования и составления программы аудита.

Аудиторы должны начинать свою работу с ознакомления с проверяемым хозяйствующим субъектом, для чего они изучают учредительные документы, виды деятельности, учетную политику организации и т.д.

Также необходимо ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями, чтобы определить сферу деятельности организации и результаты ее работы за исследуемый период.

Результатом аудита операций является установление соответствия применяемых организацией методов учета кассовых операций действующим нормативным документам Российской Федерации в рассматриваемом периоде для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.

На предварительном этапе обследования необходимо выявить наиболее важные вопросы, которые дают ответ на вопрос об объеме операций по расчетно-кассовым счетам и позволяют составить план и программу аудита операций с денежными средствами.


В начале аудита вы должны оценить эффективность внутреннего контроля за движением и сохранностью денежных средств и других ценностей в кассе организации. Это можно сделать с помощью тестирования, которое даст предварительную оценку соблюдения организацией кассовой дисциплины, выявит наиболее уязвимые участки и определит специфику ведения бухгалтерского учета в организации.

Обязательным условием проведения аудита является документирование выполненных процедур. В статье предлагаются таблицы и тесты, фиксирующие результаты верификации. Были выявлены недостатки.

Для устранения этих недостатков руководство МБ ДОУ «Красная шапочка» рекомендовало следующие пути совершенствования учета кассовых операций на предприятии:

1) внеплановые и внезапные инвентаризации на кассе не проводятся;

Проводить внеплановые и внезапные проверки на кассе с целью контроля правильности учета кассовых операций и соблюдения кассовой дисциплины.

2) ежедневные кассовые отчеты в бухгалтерию не представляются;

Представляйте ежедневные кассовые отчеты с целью контроля и наблюдения за правильным отражением в бухгалтерском учете и кассовых операциях.

В целом организация бухгалтерского учета на данном предприятии велась в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и всех законодательных и нормативных актов. Принимая во внимание предложенные замечания, можно констатировать, что финансовая отчетность компании составляется корректно по всем хозяйственным операциям.

Рекомендации, сформулированные по результатам выполненной работы с практическими мероприятиями, разработанными на их основе, должны обеспечить существенное улучшение организации учета, анализа и аудита кассовых операций на предприятии, избежать различных штрафных санкций, что в значительной степени способствует улучшению финансового состояния предприятия.

Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что учет, анализ и аудит кассовых операций имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, в эффективном использовании финансовых ресурсов предприятия. Умелое распределение средств само по себе может принести организации дополнительный доход.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель работы была достигнута. Дана характеристика организации МБ ДОУ «Красная шапочка» с анализом хозяйственной деятельности, раскрыта существующая система методологии бухгалтерского учета.


Данная курсовая работа посвящена ведению бухгалтерского учета, анализу и аудиту кассовых операций в МБ ДОУ «Красная шапочка».

В процессе его написания была предпринята попытка проанализировать цели, стоящие перед бухгалтерским учетом, и задачи, которые должны быть выполнены бухгалтерским учетом, анализом и аудитом кассовых операций.

В курсовой описана методология бухгалтерского учета, анализа и аудита кассовых операций. Была перечислена первичная документация, используемая для учета, анализа и аудита кассовых операций.

В данной курсовой работе раскрываются сущность и основные принципы бухгалтерского учета, анализа и аудита кассовых операций по конкретным операциям приведен пример бухгалтерского учета, который может служить руководством для освоения данного материала, а также подготовки к практической деятельности на предприятии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс РФ, часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (в ред. последних изменений); часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ.
  2. Налоговый кодекс РФ, часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ; часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ.
  3. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.
  4. Расходы организации (ПБУ 10/99 от 06.05.1999 г. № 33н) (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №116н).
  5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (в ред. Приказа Минфина РФ от 18. 09.2006 № 116н).
  6. Указание об объеме форм бухгалтерской отчетности. Утверждено приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4а.
  7. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. № 60н от 28.06.2000 г.
  8. О формах бухгалтерской отчетности организации. Утверждено приказом Минфина РФ № 67н от 22.07.2003 г.
  9. План счетов. Утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г.№94н (в ред. Приказа Минфина РФ от18.09.2006 г. №115н).
  10. Положение ЦБ РФ о порядке ведения кассовых операций в РФ от 9.10.2002 г.
  11. Положение о безналичных расчетах в РФ от 03.10.2002 г. №2-П.
  12. «Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» утв. Постановлением ЦБ РФ от 05.01.1998 г. №14-П.
  13. Указание Центробанка РФ от 14 ноября 2001 года № 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке». Указания Центробанка РФ в изменение данного указания, а также разъяснения Центробанка РФ, Минфина РФ и МНС РФ о порядке применения указаний Центробанка РФ о пределах расчетов наличными денежными средствами
  14. Методические рекомендации по использованию данных учета выручки, полученных с применением контрольно-кассовых машин, при осуществлении контроля над полнотой и своевременностью поступления выручки, уплаты налогов и других поступлений в бюджет РФ. Утв. Письмом ЦБ РФ от 18.07.1993 г. №51 (ЭЖ-93-36).
  15. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 года № 49.
  16. Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учет (под ред. кандидата экономических наук доцента Дуденко Л.Е.) // Из-во "Перспектива", 2014.
  17. Бухгалтерский финансовый учет. 2-е изд./ Н.А.Каморджанова, И.В. Карташова.– (Серия «Учебное пособие»). – СПб.: Питер, 2013.
  18. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие / Н.П. Кондраков. 5 изд. перераб. и доп. - М.ИНФРА - М, 2017.
  19. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Аудит. Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2015.
  20. Макарьева В.И. Практические советы по применению ПБУ 1 - ПБУ 16. «Книги издательства «Налоговый вестник», 2013.
  21. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет. 47-е издание. М.: ЗАО «НИТАР АЛЬЯНС». 2017.
  22. Хахонова Н.Н. Основы бухгалтерского учета и аудита. Ростов н/Д: ФЕНИКС 2017.