Файл: Отчет о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с 6 мая 2023 г по 2 июня 2023 г. Специальность 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям).pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 421

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОТЧЕТ о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с «6» мая 2023 г. по «2» июня 2023 г. Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

Содержание

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика коммерческого предприятия сферы обращения

Идентификация торгового предприятия – базы практики по следующим признакам:

- фирменное название – Общество с ограниченной ответственностью «Феникс»;

- вид организации торговли - оптовая торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями (код по ОКВЭД 46.3);

- тип объекта торговли -стационарный торговый объект по адресу: 109428, г. Москва, Рязанский проспект, д. 16, стр. 3;

- вид торгового предприятия по товарному ассортименту - торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями;

- специализацию торгового предприятия по товарному профилю - торговля пищевыми продуктами.

Описание:

Представить фото торгового объекта на следующем слайде

ООО «Феникс»

Организационная структура коммерческого предприятия сферы обращения

Изучение организационно-правовой формы и организационной структуры предприятия – базы прохождения практики:

- Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью (код 12300 по ОКОПФ);

- Средний бизнес;

- Организационная структура ООО «Феникс» –линейно - функциональная;

- Рабочее место –отдел маркетинга ;

Рекомендуется разместить рисунок «Организационная структура ООО «Феникс»».

Обзор основных направлений деятельности коммерческого предприятия. Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

Обзор деловых партнеров и поставщиков: организация коммерческих связей и договорной работы

Расчеты по выбору поставщика

Схема расчётов между предприятиями

Анализ структуры покупателей

Анализ товарного ассортимента: характеристика, оценка показателей качества

Применение метода АВС-анализа

АВС-анализ

Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в ООО «Феникс»

Характеристика и оценка материально – технической базы практики. Обзор торгово-технологического оборудования. Анализ складских операций

Рисунок 6. Пример планировки торгового зала

Планограмма магазина

Обзор торгово-технологического оборудования. Анализ складских операций

Пример анализа площади торгового зала

Анализ складских операций

Анализ и оценка торгово-технологических операций по доставке, разгрузке, приемке товаров, организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

Оценка этапов торгово-технологического процесса

Анализ и оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

Экономические показатели коммерческой деятельности магазина, тыс. руб.

Анализ издержек

Пример анализа экономической деятельности предприятия

Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков и результаты коммерческой деятельности

Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа.

Выводы и рекомендации по результатам производственной практики (преддипломной)

Список используемой литературы

  • Недовыполнение плана оборота торговли на 10701 тыс. руб. привело к снижению суммы расходов на 1325 тыс. руб. и к росту их уровня на 6,9 %. Таким образом, для выполнения планового оборота торговли ООО «Феникс» закономерно могло увеличить сумму расходов на 1325 тыс. руб.
  • Следует отметить некоторую условность деления расходов на постоянные и переменные. Темп роста условно-переменных расходов нередко отстают от темпов изменения объема оборота торговли. С другой стороны, при перевыполнении плана оборота торговли может наблюдаться некоторый рост условно-постоянных расходов, особенно при досрочном вводе в эксплуатацию магазинов и другой торговой сети. Досрочное открытие магазина ведет к росту расходов на амортизацию, содержанию и аренду основных средств и некоторых других условно-постоянных издержек при одновременном увеличении розничного оборота торговли. Это касается и динамики расходов на продажу, когда при увеличении объема оборота торговли может наблюдаться рост не только условно-переменных, но и условно-постоянных расходов. В связи с этим измерение влияния изменения объема оборота торговли на расходы должно производиться с учетом конкретных условий хозяйственной деятельности организации. Для решения этой проблемы необходимо рассчитывать поправочные коэффициенты зависимости отдельных статей расходов от темпов изменения розничного оборота торговли, используя методы корреляции и регрессии.

Пример анализа экономической деятельности предприятия

Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков и результаты коммерческой деятельности


Рисунок 9. Пример схемы влияния факторов внешней и внутренней среды на результаты деятельности

Фактор

среды

Тенденции изменения фактора

Проявление

Возможные ответы

1

2

3

4

Экономические

Рост экономики

Возможность

Развитие деятельности, расширения ассортимента продукции и услуг

Повышение уровня доходов и покупательной способности предприятий

Возможность

Увеличение объемов продаж, выход на новые сегменты рынка

Правовые

Неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве

Угроза

Учет угроз при планировании

Повышение уровня законодательной стабильности

Возможность

Развитие деятельности предприятия

Политическая нестабильность общества

Угроза

Осторожное, медленное развитие деятельности

Конкуренция

Повышение активности конкурентов.

Угроза

Повышение конкурентоспособности продукции и услуг, усиления рекламы, мероприятий относительно продвижения продукции и услуг

Низкие цены у конкурентов

Угроза

Снижение себестоимости, предоставление скидок

Более высокой опыт работы

Угроза

Переподготовка кадров

Потребители

Появление постоянных сторонников продукции

Возможность

Активизация сбытовой политики

Отдача преимуществ продукции и услугам конкурентов

Угроза

Уменьшение цены, активизация разных методов продвижения продукции и услуг

Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа.


Strengths

Weaknesses

Достоверный мониторинг рынка

Отлаженная сбытовая сеть

Современные технологии и контроль качества

Достаточная известность

Высокая рентабельность

Направленность рекламы в основном на детей

Средний уровень цен

Opportunities

Threats

Совершенствование технологий продаж

Появление новых поставщиков

Увеличение численности населения

Сбои в поставках продукции

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

Изменение потребительских предпочтений

Появление товаров-субститутов

Выводы и рекомендации по результатам производственной практики (преддипломной)


Проблемы

Причины

Пути решения проблем

Предполагаемое

положительное

влияние

Неэффективное движение материальных и информационных потоков

Неэффективное

распределение

потоков
  • Внедрение адресной системы хранения продукции
  • Внедрение системы управление WMS Приобретение техники для погрузочно-разгрузочных работ
  • Сокращение времени на поиск продукции на складе
  • Сокращение времени обработки заказов
  • Сокращение времени на погрузку и разгрузку продукции

Неэффективное использование складских площадей

Отсутствие

рациональной

системы

складирования

Низкий уровень механизации

Отсутствие современной погрузо-разгрузочной техники

Список используемой литературы

  • Антикризисное управление социально-экономическими системами: монография[Текст] / А. В. Борщева, Д. А. Ермилина, М. С. Санталова, И. В. Соклакова; под. ред. М.С. Санталовой. – 3-е изд. - Москва : Дашков и К, 2021. – 236 с.
  • Бочаров, В.В. Организация коммерческой деятельности [Текст]/В.В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2019. – 75 с.
  • Брагин, Л.А. Современная торговля: вопросы конкурентоспособности и социальной политики: монография [Текст]/ Л.А. Брагин, Г.Г. Иванов, С.Л. Орлов [и др.]; под общ. ред. д.э.н., проф. С.Л. Орлова. – Москва : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. – 192 с.
  • Гаврилов, Л.П. Информационные технологии в коммерции: Учебное пос. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Торговое дело» [Текст]/Л.П. Гаврилов. – М.: Инфра-М, 2018. – 236 с.
  • Инновационные цифровые BYOD-И RFID-технологии в WMS-системах оптового [Текст]/ Лесникова Э.П., Санталова М.С., Нечаева С.Н., Родионов Е.В. // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 1 (90). – С. 1026-1031
  • Новикова, Н.Е. Маркетинговая стратегия-инструмент повышения конкурентоспособности организации [Текст]/Н.Е. Новикова, М.П. Мельникова// Менеджмент, маркетинг, логистика XXI века: проблемы, вызовы, перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 226-230.
  • Новикова, Н.Е. Конкурентоспособность организации как условие успешного функционирования на потребительском рынке [Текст]/Н.Е. Новикова // Общество и экономическая мысль в XXI в.: пути развития и инновации. материалы VI Международной научно-практической конференции. Воронеж: издательско-полиграфический центр "Научная книга", 2018. – С. 63-67.
  • Особенности коммерческой и инновационной деятельности в оптовой торговле [Текст]/ Лесникова Э.П., Максимова Т.И., Нечаева С.Н., Трунова Е.Б. // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2018. – № 1. – С. 72-79.
  • Перевозина, В.С. Необходимые условия осуществления коммерческой деятельности [Текст]/В.С. Перевозина// Студенческий форум: научный ж-л. - №2 (138). – Ч. 3. – М.: МЦНО, 2021. – С. 26.
  • Чудакова, Е.А. Инновации в системе управления оптовым торговым предприятием [Текст]/ Е.А. Чудакова, М.С. Санталова, Т.И. Максимова, Л.В. Смарчкова // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 1 (102). – С. 814-820.