Файл: Отчет о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с 6 мая 2023 г по 2 июня 2023 г. Специальность 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям).pptx
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 422
Скачиваний: 23
СОДЕРЖАНИЕ
Общая организационная характеристика коммерческого предприятия сферы обращения
Идентификация торгового предприятия – базы практики по следующим признакам:
- фирменное название – Общество с ограниченной ответственностью «Феникс»;
- специализацию торгового предприятия по товарному профилю - торговля пищевыми продуктами.
Представить фото торгового объекта на следующем слайде
Организационная структура коммерческого предприятия сферы обращения
- Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью (код 12300 по ОКОПФ);
- Организационная структура ООО «Феникс» –линейно - функциональная;
- Рабочее место –отдел маркетинга ;
Рекомендуется разместить рисунок «Организационная структура ООО «Феникс»».
Обзор деловых партнеров и поставщиков: организация коммерческих связей и договорной работы
Схема расчётов между предприятиями
Анализ товарного ассортимента: характеристика, оценка показателей качества
Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в ООО «Феникс»
Рисунок 6. Пример планировки торгового зала
Обзор торгово-технологического оборудования. Анализ складских операций
Пример анализа площади торгового зала
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Анализ и оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
Экономические показатели коммерческой деятельности магазина, тыс. руб.
Пример анализа экономической деятельности предприятия
Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа.
Выводы и рекомендации по результатам производственной практики (преддипломной)
ОТЧЕТ о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с «6» мая 2023 г. по «2» июня 2023 г. Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
ФИО обучающегося: __Бурдин Андрей Владимирович________
Группа: __ОКК-1910МОИМ________________________
ФИО Руководителя: __Коваленкова Анастасия Сергеевна_____________
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Кафедра Коммерции и торгового дела
Содержание
- Общая организационная характеристика коммерческого предприятия сферы обращения
- Исследовательско-аналитическая часть. Сбор и анализ информации об объекте и предмете практики
2.1. Обзор основных направлений деятельности коммерческого предприятия. Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
2.2. Обзор деловых партнеров и поставщиков: организация коммерческих связей и договорной работы
2.3. Анализ товарного ассортимента: характеристика, оценка показателей качества
2.4. Характеристика и оценка материально-технической базы практики. Обзор торгово-технологического оборудования. Анализ складских операций
2.5. Анализ и оценка методов размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании
2.6. Анализ и оценка торгово-технологических операций по доставке, разгрузке, приемке товаров, организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации
2.7. Анализ финансово-экономических показателей коммерческой деятельности (анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики) III. Экспериментально-практическая работа. Прохождение обучающимся завершающего этапа практической подготовки менеджера по продажам (базовой подготовки), развитие общих и профессиональных компетенций и подготовка к выполнению ВКР – дипломной работы3.1. SWOT-анализ коммерческой деятельности предприятия сферы обращения
3.2. Выявление проблем и оценка коммерческой деятельности предприятия – базы практики
3.3. Формирование предложений по совершенствованию работы предприятия
IV. Заключение
V. Список используемой литературы (5-6 источников)
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Вводный инструктаж
Провел инженер по охране труда и технике
безопасности
________Амираслани Амир хоссейн_________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 6 мая 2023 г.
Инструктаж получил и усвоил
_______Бурдин Андрей Владимирович______________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 6 мая 2023 г.
II. Первичный инструктаж на рабочем месте
Переведен на _________Отдел маркетинга_________
(наименование участка, отдела и т.д.)
А. Инструктаж провел
__________ Амираслани Амир хоссейн _____________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 6 мая 2023 г.
Б. Инструктаж получили усвоил
______Бурдин Андрей Владимирович_____________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 6 мая 2023 г.
Общая организационная характеристика коммерческого предприятия сферы обращения
Идентификация торгового предприятия – базы практики по следующим признакам:
- фирменное название – Общество с ограниченной ответственностью «Феникс»;
- вид организации торговли - оптовая торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями (код по ОКВЭД 46.3);
- тип объекта торговли -стационарный торговый объект по адресу: 109428, г. Москва, Рязанский проспект, д. 16, стр. 3;
- вид торгового предприятия по товарному ассортименту - торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями;
- специализацию торгового предприятия по товарному профилю - торговля пищевыми продуктами.
Описание:
- места расположения торговой организации и режима работы - 109428, г. Москва, Рязанский проспект, д. 16, стр. 3. График работы с понедельника - пятницу с 9:00 - 18:00. Суббота, воскресенье - выходные; - инфраструктуры и зоны обслуживания покупателей - занимается поставками, широкого ассортимента продуктов в магазины, рестораны, кафе, комбинаты питания, санатории, дома отдыха г. Москвы и Московской области.Представить фото торгового объекта на следующем слайде
ООО «Феникс»
Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие ООО «Феникс»
Организационная структура коммерческого предприятия сферы обращения
Изучение организационно-правовой формы и организационной структуры предприятия – базы прохождения практики:
- Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью (код 12300 по ОКОПФ);
- Средний бизнес;
- Организационная структура ООО «Феникс» –линейно - функциональная;
- Рабочее место –отдел маркетинга ;
- Сбор и представление о информации внутренних и внешних информационных источниках (законодательные акты, учредительные документы, приказы, договоры и др.), регламентирующих коммерческую работу торговой организации, функционирования основных структурных подразделений – Конституция РФ, ГК РФ, НК РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6декабря 2011 года № 402-ФЗ, Устав ООО «Феникс», Правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, должностные инструкции.Рекомендуется разместить рисунок «Организационная структура ООО «Феникс»».
Рисунок 2. Организационная структура ООО «Феникс»
Обзор основных направлений деятельности коммерческого предприятия. Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
- Торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями (код по ОКВЭД 46.3)
Основной вид деятельности организации
- 46.21 Торговля оптовая зерном, необработанным табаком, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных
- 46.33.3 Торговля оптовая пищевыми маслами и жирами
- 46.38 Торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков
- 46.38.23 Торговля оптовая мукой и макаронными изделиями
Дополнительные виды деятельности
Обзор деловых партнеров и поставщиков: организация коммерческих связей и договорной работы
- Обзор поставщиков компании, определение доли каждого поставщика в общем объеме поставок;
- Анализ характера коммерческих связей с поставщиками. Выявление возможных критериев выбора поставщиков;
- Анализ договорной работы, характеристика видов договоров торгового предприятия (порядок и сроки заключения договора-поставки, купли-продажи (контрактов, сделок, закупочных актов и др.));
- Анализ условий работы с деловыми партнерами и поставщиками товаров;
- Порядок документального оформления договорных отношений;
- Установление фактического порядка поставки товаров и условий их оплаты поставщикам;
Представить схему последовательности действий при заключении договоров;
Составить схему этапов работы торгового предприятия с поставщиками;
Привести примеры сопроводительных документов поставки товаров.
Расчеты по выбору поставщика
Динамика поставок для ООО «Феникс»
Месяц поставки | ООО «Большая перемена» | ООО «Планета Ферм» | ООО «Гросс Фуд» | |||
Объем поставки | Время задержки поставки, дн. | Объем поставки | Время задержки поставки, дн. | Объем поставки | Время задержки поставки, дн. | |
Январь | 120 | 0 | 30 | 1 | 30 | 0 |
Февраль | 60 | 0 | 60 | 1 | 60 | 0 |
Март | 180 | 2 | 100 | 2 | 120 | 2 |
Апрель | 100 | 4 | 70 | 0 | 100 | 4 |
Май | 100 | 0 | 70 | 0 | 70 | 0 |
Июнь | 40 | 0 | 10 | 1 | 50 | 0 |
Июль | 180 | 7 | 110 | 2 | 90 | 1 |
Август | 180 | 0 | 80 | 0 | 30 | 0 |
Сентябрь | 150 | 2 | 80 | 3 | 80 | 2 |
Октябрь | 140 | 3 | 70 | 0 | 90 | 2 |
Ноябрь | 60 | 4 | 60 | 0 | 60 | 0 |
Декабрь | 60 | 4 | 60 | 0 | 100 | 0 |
Расчетные показатели поставок для ООО «Феникс»
Показатели | Поставщики | ||
ООО «Большая перемена» | ООО «Планета Ферм» | ООО «Гросс Фуд» | |
Средние объемы поставок ПСР | 114,2 | 66,6 | 73,3 |
Средние квадратические отклонения | 56 | 26 | 27 |
Коэффициенты вариации КВАР | 43,8 | 39 | 36,8 |
Коэффициенты равномерности поставок КРАВН | 56,2 | 61 | 63,2 |
Среднее время задержки поставок ТЗср, дн. | 3 | 2 | 1 |
Доля поставщиков в общем объёме поставок | ||
№ п/п | Название фирмы | Объём поставок, % |
1. | ООО «Большая перемена» | 44,2 |
2. | ООО «Планета Ферм» | 26,8 |
3. | ООО «Гросс Фуд» | 29,0 |
Анализ: Из таблицы видно, что наибольшую долю в общем объеме поставок занимает ООО «Большая перемена» и ООО «Гросс Фуд». У компании прочные партнерские отношения как с отечественными фермерскими и колхозными хозяйствами, так и с иностранными поставщиками. Вся продукция, предлагаемая компанией, высокого качества с необходимыми сертификатами качества, декларациями и ветеринарными свидетельствами.
Участие в установлении контактов с поставщиками (деловыми партнерами) и организации договорной работы
Схема расчётов между предприятиями
Рисунок 3. Структура договора поставки
Анализ структуры покупателей
Рисунок 4. Структура покупателей
Анализ товарного ассортимента: характеристика, оценка показателей качества
Группа реализуемых товаров | Начало 2022 года, тыс.руб. | Конец 2022 года, тыс.руб. | |||
план | факт | +/- | % | ||
Замороженные полуфабрикаты | 8,11 | 8.,81 | 9,80 | 0,99 | 11,22 |
Консервы молочные, рыбные и мясные | 16,21 | 16,88 | 17,75 | 0,86 | 5,11 |
Крупы, мука | 6,54 | 6,84 | 5,73 | -1,11 | -16,29 |
Растительные масла, жиры | 5,08 | 4,57 | 5,00 | 0,42 | 9,26 |
Яйцо, мясо птицы | 1,35 | 1,40 | 1,24 | -0,16 | -11,24 |
Мороженое | 7,45 | 7,84 | 9,11 | 1,27 | 16,22 |
Кондитерские изделия | 28.,53 | 26,78 | 23,12 | -3,67 | -13,68 |
Овощи | 11,48 | 11,60 | 11,85 | 0,25 | 2,16 |
Фрукты | 1,96 | 1,89 | 2,42 | 0,53 | 27,98 |
Натуральные соки | 4,10 | 4,00 | 3,46 | -0,54 | -13,50 |
Пироги, выпечка | 3,12 | 3,49 | 3,66 | 0,17 | 4,86 |
Макаронные изделия | 3,77 | 3,64 | 4,39 | 0,75 | 20,61 |
Чай, кофе | 2,30 | 2,27 | 2,50 | 0,23 | 10,23 |
Всего запасов | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 0,00 | 0,00 |