Файл: Отчет о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с 6 мая 2023 г по 2 июня 2023 г. Специальность 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям).pptx
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 412
Скачиваний: 23
СОДЕРЖАНИЕ
Общая организационная характеристика коммерческого предприятия сферы обращения
Идентификация торгового предприятия – базы практики по следующим признакам:
- фирменное название – Общество с ограниченной ответственностью «Феникс»;
- специализацию торгового предприятия по товарному профилю - торговля пищевыми продуктами.
Представить фото торгового объекта на следующем слайде
Организационная структура коммерческого предприятия сферы обращения
- Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью (код 12300 по ОКОПФ);
- Организационная структура ООО «Феникс» –линейно - функциональная;
- Рабочее место –отдел маркетинга ;
Рекомендуется разместить рисунок «Организационная структура ООО «Феникс»».
Обзор деловых партнеров и поставщиков: организация коммерческих связей и договорной работы
Схема расчётов между предприятиями
Анализ товарного ассортимента: характеристика, оценка показателей качества
Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в ООО «Феникс»
Рисунок 6. Пример планировки торгового зала
Обзор торгово-технологического оборудования. Анализ складских операций
Пример анализа площади торгового зала
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Анализ и оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
Экономические показатели коммерческой деятельности магазина, тыс. руб.
Пример анализа экономической деятельности предприятия
Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа.
Выводы и рекомендации по результатам производственной практики (преддипломной)
- Недовыполнение плана оборота торговли на 10701 тыс. руб. привело к снижению суммы расходов на 1325 тыс. руб. и к росту их уровня на 6,9 %. Таким образом, для выполнения планового оборота торговли ООО «Феникс» закономерно могло увеличить сумму расходов на 1325 тыс. руб.
- Следует отметить некоторую условность деления расходов на постоянные и переменные. Темп роста условно-переменных расходов нередко отстают от темпов изменения объема оборота торговли. С другой стороны, при перевыполнении плана оборота торговли может наблюдаться некоторый рост условно-постоянных расходов, особенно при досрочном вводе в эксплуатацию магазинов и другой торговой сети. Досрочное открытие магазина ведет к росту расходов на амортизацию, содержанию и аренду основных средств и некоторых других условно-постоянных издержек при одновременном увеличении розничного оборота торговли. Это касается и динамики расходов на продажу, когда при увеличении объема оборота торговли может наблюдаться рост не только условно-переменных, но и условно-постоянных расходов. В связи с этим измерение влияния изменения объема оборота торговли на расходы должно производиться с учетом конкретных условий хозяйственной деятельности организации. Для решения этой проблемы необходимо рассчитывать поправочные коэффициенты зависимости отдельных статей расходов от темпов изменения розничного оборота торговли, используя методы корреляции и регрессии.
Пример анализа экономической деятельности предприятия
Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков и результаты коммерческой деятельности
Рисунок 9. Пример схемы влияния факторов внешней и внутренней среды на результаты деятельности
Фактор среды | Тенденции изменения фактора | Проявление | Возможные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Экономические | Рост экономики | Возможность | Развитие деятельности, расширения ассортимента продукции и услуг |
Повышение уровня доходов и покупательной способности предприятий | Возможность | Увеличение объемов продаж, выход на новые сегменты рынка | |
Правовые | Неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве | Угроза | Учет угроз при планировании |
Повышение уровня законодательной стабильности | Возможность | Развитие деятельности предприятия | |
Политическая нестабильность общества | Угроза | Осторожное, медленное развитие деятельности | |
Конкуренция | Повышение активности конкурентов. | Угроза | Повышение конкурентоспособности продукции и услуг, усиления рекламы, мероприятий относительно продвижения продукции и услуг |
Низкие цены у конкурентов | Угроза | Снижение себестоимости, предоставление скидок | |
Более высокой опыт работы | Угроза | Переподготовка кадров | |
Потребители | Появление постоянных сторонников продукции | Возможность | Активизация сбытовой политики |
Отдача преимуществ продукции и услугам конкурентов | Угроза | Уменьшение цены, активизация разных методов продвижения продукции и услуг |
Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа.
Strengths | Weaknesses |
Достоверный мониторинг рынка Отлаженная сбытовая сеть Современные технологии и контроль качества Достаточная известность Высокая рентабельность | Направленность рекламы в основном на детей Средний уровень цен |
Opportunities | Threats |
Совершенствование технологий продаж Появление новых поставщиков Увеличение численности населения | Сбои в поставках продукции Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов Изменение потребительских предпочтений Появление товаров-субститутов |
Выводы и рекомендации по результатам производственной практики (преддипломной)
Проблемы | Причины | Пути решения проблем | Предполагаемое положительное влияние |
Неэффективное движение материальных и информационных потоков | Неэффективное распределение потоков |
|
|
Неэффективное использование складских площадей | Отсутствие рациональной системы складирования | ||
Низкий уровень механизации | Отсутствие современной погрузо-разгрузочной техники |
Список используемой литературы
- Антикризисное управление социально-экономическими системами: монография[Текст] / А. В. Борщева, Д. А. Ермилина, М. С. Санталова, И. В. Соклакова; под. ред. М.С. Санталовой. – 3-е изд. - Москва : Дашков и К, 2021. – 236 с.
- Бочаров, В.В. Организация коммерческой деятельности [Текст]/В.В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2019. – 75 с.
- Брагин, Л.А. Современная торговля: вопросы конкурентоспособности и социальной политики: монография [Текст]/ Л.А. Брагин, Г.Г. Иванов, С.Л. Орлов [и др.]; под общ. ред. д.э.н., проф. С.Л. Орлова. – Москва : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. – 192 с.
- Гаврилов, Л.П. Информационные технологии в коммерции: Учебное пос. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Торговое дело» [Текст]/Л.П. Гаврилов. – М.: Инфра-М, 2018. – 236 с.
- Инновационные цифровые BYOD-И RFID-технологии в WMS-системах оптового [Текст]/ Лесникова Э.П., Санталова М.С., Нечаева С.Н., Родионов Е.В. // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 1 (90). – С. 1026-1031
- Новикова, Н.Е. Маркетинговая стратегия-инструмент повышения конкурентоспособности организации [Текст]/Н.Е. Новикова, М.П. Мельникова// Менеджмент, маркетинг, логистика XXI века: проблемы, вызовы, перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 226-230.
- Новикова, Н.Е. Конкурентоспособность организации как условие успешного функционирования на потребительском рынке [Текст]/Н.Е. Новикова // Общество и экономическая мысль в XXI в.: пути развития и инновации. материалы VI Международной научно-практической конференции. Воронеж: издательско-полиграфический центр "Научная книга", 2018. – С. 63-67.
- Особенности коммерческой и инновационной деятельности в оптовой торговле [Текст]/ Лесникова Э.П., Максимова Т.И., Нечаева С.Н., Трунова Е.Б. // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2018. – № 1. – С. 72-79.
- Перевозина, В.С. Необходимые условия осуществления коммерческой деятельности [Текст]/В.С. Перевозина// Студенческий форум: научный ж-л. - №2 (138). – Ч. 3. – М.: МЦНО, 2021. – С. 26.
- Чудакова, Е.А. Инновации в системе управления оптовым торговым предприятием [Текст]/ Е.А. Чудакова, М.С. Санталова, Т.И. Максимова, Л.В. Смарчкова // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 1 (102). – С. 814-820.