Файл: Контрольная работа По теме Классификация технических приемов в игре баскетбол по дисциплине Физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Новотроицкий филиал
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСИС»
(НФ НИТУ «МИСИС»)
Кафедра гуманитарных и социально-экономических наук
Контрольная работа
По теме «Классификация технических приемов в игре баскетбол»
по дисциплине: «Физическая культура»
Выполнил: | Соколенков В.С. |
группа | БЭЭ-20З |
Проверил: | Жданов С.И. |
Новотроицк, 2023 г.
Содержание
Введение 3
1. История развития баскетбола 4
2. Позиции игроков 6
3. Классификация техники и тактики игры баскетбол 8
3.1 Тактика игры 8
3.2 Классификация техники игры 11
4. Методические основы овладения техникой баскетбола 14
Список использованных источников 16
Введение
Игра с давних времен составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребность в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку.
Педагоги всех времен констатировали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физических сил и способностей. В игре растущий человек познает окружающий мир, жизнь, ищет себя.
В игре интересен, прежде всего, процесс постоянной смены участников игры, игровых ситуаций. Участникам приходится самостоятельно находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с партнерами, проявлять ловкость, выносливость, быстроту и силу.
Уже одно представление предстоящей игре способно вызвать у человека положительные эмоции, приятное предстартовое волнение.
Спортивные игры необходимы для обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании, особенно в выработке воли и характера, в развитии познавательных интересов, в формировании умения ориентироваться в окружающей действительности, в воспитании коллективизма.
Баскетбол – это игра, которая формирует не только техническое и тактическое мастерство у занимающихся. Говоря о воздействии баскетбола на умственное развитие, следует отметить, что баскетбол вынуждает мыслить более экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперников и партнеров. Ученые находят, что игра развивает так называемую внутреннюю речь и логику. Ведь игроку приходиться выбирать и совершать одну, наиболее целесообразную, из множества операций.
Поэтому приобщение студентов к занятиям баскетболом. Как к одной из ведущих форм спортивно-игровой деятельности, способствует формированию всесторонней, гармонически развитой личности.
1. История развития баскетбола
Баскетбол — спортивная игра, которая появилась в 1891 году в США. Преподаватель Спрингфилдского колледжа Джеймс Нейсмит придумал динамичную и увлекательную игру, которую охарактеризовал так: «В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо».
Новая игра оказалась настолько динамичной и увлекательной, что превзошла самые смелые надежды Нейсмита.
В баскетбол играли в помещении для групп студентов. Во время игры спортсмены, разделившись на 2 команды по 9 человек, стремились забросить мяч в цель, взаимодействуя между собой передачами и перемещениями. Сначала мишенью служили 2 корзины из-под персиков, укрепляемые на балконе гимнастического зала на высоте 3 м 05 см. Играли футбольным мячом и только руками. Игра требовала от игроков точности движений, исключала контакт противоборствующих и не позволяла бегать с мячом в руках.
Новая игра, названная баскетболом (basket — корзина, ball — мяч), вскоре завоевала всеобщее признание в Америке, а в настоящее время в нее играют миллионы людей во всем мире.
Джеймс Нейсмит сформулировал первые правила и в декабре 1891 г. организовал первый матч. В 1892 г. он опубликовал «Книгу правил игры в баскетбол», содержащую 13 пунктов, большинство из которых действуют и в наши дни.
Сначала наиболее приемлемым числом играющих от каждой команды было 9 игроков. Однако в 1895 г. быстрое прогрессирование техники игры, повышение мобильности игроков потребовало сокращения количества играющих до 5 в каждой команде.
Дальнейшее развитие игры повлекло за собой изменение правил баскетбола. В 1893 г. впервые появились железные кольца с сеткой. В 1894 году окружность мяча была увеличена до 30—32 дюймов. В 1895 году стали устанавливать специальные щиты, чтобы зрители не вмешивались в игру с балкона. В том же году были введены штрафные броски с засчитыванием одного очка за каждый штрафной и 2-х очков за бросок с игры.
До 1894 г. не было границ площадки, затем их очертили, и мяч в игру из-за линии площадки вводил любой игрок, первый овладевший им. И только в 1913 г. было введено правило передачи мяча противоположной команде для вбрасывания, если мяч вышел из игры или команда его потеряла. Ведение мяча было узаконено в 1896 г. В 1900 г. корзины из-под персиков заменили металлическим обручем с сеткой без дна.
В 1936 г. мужской баскетбол был включен в программу XI Олимпийских игр. Баскетбольный турнир 1936 г. проходил на открытых площадках, а на последующих ОИ — в закрытых помещениях.
С целью развития баскетбола в разных частях мира ФИБА начала создавать континентальные (зональные) комиссии и проводить чемпионаты стран Европы, Азии, Африки, Северной Америки, Австралии и др. С 1935 г. один раз в два года проводятся чемпионаты Европы среди мужчин, а с 1938 г. — среди женщин.
В 1950 г. в Аргентине состоялся первый чемпионат мира среди мужчин, на котором победила команда хозяев чемпионата. Спустя три года в Чили впервые было проведено и первенство мира для женских команд. Звание чемпионок завоевали спортсменки США.
В дальнейшем чемпионаты мира среди мужчин и женщин стали проводиться регулярно, раз в четыре года.
В настоящее время баскетбол завоевал популярность в мире, расширилась сеть международных соревнований на различных континентах. В состав ФИБА входит свыше 150 стран всех континентов.
2. Позиции игроков
Позиции (амплуа) игроков в баскетболе:
— разыгрывающий защитник;
— атакующий защитник;
— легкий форвард;
— тяжелый форвард;
— центровой.
Разыгрывающий защитник, как правило, — самый низкий игрок в команде, но обладающий высокоразвитыми навыками обращения с мячом и высоким баскетбольным IQ. Такие игроки, как правило, отвечают за ведение мяча по полю. Они же стоят за тем, чтобы атака была выстроена с учетом слабых и сильных сторон противника. Неслучайно разыгрывающего защитника часто называют полевым генералом или тренером на площадке.
При обороне такие игроки несут ответственность за сдерживание разыгрывающего другой команды, а их умение анализировать, предсказывать и препятствовать осуществлению стратегии противника имеет решающее значение для исхода игры. Поэтому важно, чтобы остальная команда прислушивалась к рекомендациям разыгрывающего, а он сам был хорош в коммуникации с другими.
Атакующий защитник – это позиция игрока, взаимозаменяемого с ролью разыгрывающего защитника, поскольку их роли аналогичны. Однако, в отличие от разыгрывающего защитника, который сосредотачивается больше на построении атаки, цель атакующего – забить с любого места на площадке. Из-за этого многие наступательные тактики сосредоточены вокруг бросков защитника.
Эта позиция более сосредоточена на ведении наступления, а защитную тактику такой игрок реализует вокруг самого слабого члена команды противника. Атакующие также могут помочь разыгрывающему в игре мячом в случае, если разыгрывающий под усиленной опекой.
Легкий форвард – самый разносторонний игрок в команде как в атаке, так и в защите. Это связано с тем, что обычно по росту и телосложению они немного меньше тяжелого форварда и центрового, но обладают точностью, умением управлять мячом и баскетбольным IQ защитников.
Такие игроки обычно играют у краев трехочковой дуги, поскольку там есть относительная свобода движения и оттуда можно сделать бросок. Легкие форварды обычно блокируют лучшего игрока противоположной команды, поскольку они способны дотянуться и помешать броску, у них хватит веса, чтобы оттолкнуть противника, а также они наделены скоростью и ловкостью защитников.
Тяжелый форвард обычно является вторым самым высоким игроком в команде и играет у круга штрафного броска. Этот игрок ответственен за блокирование противника; именно от него зависит, будет ли успешным наступление. Поскольку тяжелый форвард играет столь важную роль в нападении, он также должен уметь точно бросать мяч со средней дистанции, чтобы забить, если мяч будет передан ему после заслона опекающему его игроку.
Кроме того, тяжелый форвард часто ответственен за удержание мяча, позволяя более сильным членам команды продвигаться вперед. При оборонительной тактике такие игроки берут на себя защиту и блокирование тех бросков противника, до которых не сможет дотянуться центровой.
Центровой является самым высоким и самым тяжелым игроком в команде, играющим под кольцом. Центровые доминируют за счет веса и силы, используя рост и прыжок, чтобы забросить мяч поверх голов более низких игроков. Такие игроки также блокируют противника около границы поля, чтобы дать пространство для броска защитника или легкого форварда.
Традиционно центровые не умели бросать с высокой точностью, однако сегодня всё иначе: центровые как минимум умеют совершать броски средней дальности, а некоторые способны и на трехочковый бросок.
3. Классификация техники и тактики игры баскетбол
3.1 Тактика игры
Под спортивной тактикой чаще всего понимают целесообразный выбор и применение технических приемов с учетом условий соревнований, собственных возможностей, особенностей соперника и конкретной игровой ситуации. Техника на каждом этапе развития баскетбола – это наиболее эффективное, апробированное практикой средство, которое дает возможность игроку в рамках правил игры успешно действовать в сложных ситуациях борьбы. Для того чтобы добиться наилучших результатов в мгновенно меняющихся игровых ситуациях, игрок должен видеть и уметь выбирать разнообразные технические приемы и способы и уметь выбирать наиболее подходящий прием или сочетание приемов, быстро и точно выполнять их.
Критериями технического мастерства являются:
- свободное владение оптимальным объемом приемов и способов для полноценного выполнения заданных игровых функций в сочетании с двумя-тремя приемами нападения и защиты;
- точность и эффективность выполнения указанных приемов;
- стабильность выполнения приемов при влиянии сбивающих фактов (значительном утомлении, психологическом напряжении, трудных внешних условий и т.д.);
| |
- умение управлять фазами технического приема в зависимости от конкретных вариантов противодействия соперника;
- надежность выполнения приемов, которая определяется высокой точностью и эффективностью на протяжении соревнований без существенных отрицательных отклонений.
Тактика – это раздел теории и практики, изучающий закономерности развития игры, средства, способы и формы ведения спортивной борьбы и их рациональное применение против соперника. Современная тактика баскетбола располагает большим арсеналом средств, способов и форм ведения игры. Их наилучшее использование возможно только при правильном учете основных факторов, которые реально влияют на данную игру. Они базируются на всесторонней оценке возможностей своей команды и команды соперника (составы команд, уровень тренированности игроков, их моральное состояние, техническая и тактическая оснащенность и т.д.).
К средствам ведения борьбы относятся приемы техники. Не владея техникой играть в баскетбол невозможно. Однако если техническая подготовка направлена на изучение