Файл: Реферат компьютерные игры и безопасность личности Курсант учебной группы 101 рядовой внутренней службы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 328

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский университет Федеральной службы исполнения наказаний»
Юридический факультет

Кафедра организации исполнения наказаний

РЕФЕРАТ

Компьютерные игры и безопасность личности

Выполнил:

Курсант учебной группы 101

рядовой внутренней службы

Кочетов И.А.
Руководитель:

Старший преподаватель кафедры ОИН

майор внутренней службы
Жеглов П.И.
Дата защиты: ________________________

Оценка: _____________________________

____________________________________

(подпись руководителя)
Санкт-Петербург, 2023

Оглавление




Введение 3

1.Психологическая классификация компьютерных игр 5

2. Структура формирования зависимости от компьютерных игр 8

3. Механизм формирования зависимости от ролевых игр 11

Заключение 13

Список используемой литературы 14


Введение


Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. Изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно изменило принцип работы банков и других учреждений.

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Без компьютеров и компьютерных сетей не обходится сегодня ни одна, более менее значимая фирма, не говоря о крупных компаниях. Человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно - на работе, дома, в машине и даже в самолете. Компьютеры уже стремительно внедрились в человеческую жизнь, и занимают свое место в нашем сознании, а мы зачастую не осознаем того, что начинаем во многом зависеть от работоспособности этих дорогостоящих кусков цветного металла.

Вместе с тем психологи и психотерапевты все чаще сталкиваются с негативными побочными эффектами применения информационных технологий - технострессами, компьютерофобией, "наркотической" зависимостью от игровых программ и Интернета, хакерством и сужением круга интересов, некоммуникабельностью как следствием патологической поглощенности применением информационных технологий.(1)


В обществе формируется целый класс людей-фанатов компьютерных игр. Общение с этими людьми показывает, что многим из них увлечение компьютером отнюдь не идет на пользу, а некоторые серьезно нуждаются в психологической помощи. Большинство из них - люди с известными психологическими проблемами: несложившаяся личная жизнь, неудовлетворенность собой, и, как следствие, утеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей. Единственной ценностью для них является компьютер и все, что с этим связано.
  1. Психологическая классификация компьютерных игр


Психологическая классификация компьютерных игр основывается на том, как играющие в игру люди получают удовольствие от процесса игры и как влияет на их психологическое состояние. Существует несколько категорий психологической классификации компьютерных игр [5]:

1. Игры-дрейф - это тип компьютерных игр, в которых игроки не имеют конкретных целей, а играют ради самого процесса игры. Главное удовольствие игроки получают от экспериментирования и открытия новых возможностей внутри игрового мира. Такие игры не стремятся направить игроков в определенном направлении или предоставить определенную "цель", а позволяют им просто наслаждаться игрой и удовольствием от нее. Характеристикой таких игр является обилие различного контента внутри игры, что позволяет играть в течение длительного периода времени без устали и наслаждаться игровым процессом.

2. Игры-ограничения - это тип компьютерных игр, где игроки получают удовольствие от достижения конкретных целей и выполнения задач внутри игры. Такие игры могут быть как одиночными, так и многопользовательскими, и часто включают в себя элементы стратегии, тактики и умения решать задачи. Основное удовольствие, которое получают игроки в таких играх, связано с ощущением удовлетворения от выполнения поставленных целей и задач. Это может дать игроку чувство достижения, удовлетворения и уверенности в своих способностях. При этом чем сложнее и труднее задачи в игре, тем больше ухудшается уровень удовольствия от прохождения игрового процесса. Однако, если задания просты и не требуют много усилий со стороны игрока, игровой процесс перестает быстро доставлять удовольствие. [7]

3. Игры-вызовы - это тип компьютерных игр, где игроки получают удовольствие от преодоления сложностей и трудностей, которые встречаются в ходе игры. Такие игры обычно требуют от игроков высокой концентрации, ловкости и умения быстро принимать решения. Ощущение успеха, которое получают игроки, когда они преодолевают сложности, очень важно для удовольствия от игры. Важно отметить, что в таких играх чрезмерно легкий игровой процесс может привести к тому, что

игры становится скучной и неинтересной, а излишне сложный -- отталкивающей и неприятной для продолжения игрового процесса. Игры-вызовы могут быть как одиночными, так и многопользовательскими, и в них обычно присутствует высокая степень соревновательности.

4. Игры-механизмы - это тип компьютерных игр, где игроки получают удовольствие от управления игровыми механизмами, включая умения, технику и особенности игрового процесса. В центре таких игр обычно находится разнообразие механизмов управления различными объектами или персонажами, необходимость подбирать определенные комбинации управления, чтобы выполнить определенные задачи и достичь игровых целей. Игры-механизмы могут быть как одиночными, так и многопользовательскими. Они также часто включают в себя взаимодействие между игроками, в том числе соревнование за право использовать лучшие техники и навыки. Основное удовольствие от таких игр связано с исполнением разнообразных комбинаций управления и умениями владеть механиками игры, а также открытием новых механизмов управления и методов игры.

5. Игры-другие миры - это тип компьютерных игр, где игроки получают удовольствие от погружения в виртуальный мир, который отличается от реальности. В центре таких игр часто находится взаимодействие игроков с необычными персонажами и окружающей средой, которая может быть придумана с нуля или основана на конкретной теме, такой как фантастика или фэнтези. Игры-другие миры могут быть как одиночными, так и многопользовательскими. Целью таких игр является создание впечатления, что игроки погружены в другой мир, где они могут наслаждаться разнообразными приключениями и испытаниями, а также взаимодействовать с другими игроками или персонажами. Основное удовольствие, которое получают игроки в таких играх, связано с исследованием интересных и непредсказуемых миров, установлением отношений и связей с другими персонажами и получением нового опыта в игре [7].

Психологическая классификация компьютерных игр является важным инструментом для понимания того, почему люди любят играть в различные виды игр и как они взаимодействуют с игровым миром. Она также позволяет разработчикам и издателям игр более точно определить свой целевой аудитории и разработать игру, которая будет доставлять игрокам наивысшее удовлетворение.



2. Структура формирования зависимости от компьютерных игр


Структура формирования зависимости от компьютерных игр - это последовательность изменений в поведении и восприятии, которые могут возникнуть у человека, при развитии зависимости от компьютерных игр. Процесс формирования зависимости от компьютерных игр может начинаться с повседневного игрового процесса до постепенного перехода на чрезмерное использование и потерю контроля над временем. Этот процесс может включать следующие стадии [1]:

1. Начальный этап - это первая стадия формирования зависимости от компьютерных игр, когда игрок получает удовольствие от игрового процесса и использует игры как способ расслабления или развлечения, не нарушая свои повседневные обязанности. В этой стадии игрок еще не тратит большое количество времени на игры и не чувствует никакой зависимости от них. Он может играть в компьютерные игры по желанию, без ощущения потери контроля над своим временем и обязанностями в реальной жизни. На этом этапе игрок может использовать игры как способ отвлечься и расслабиться после работы или занятий. Однако, важно следить, чтобы время, проводимое за играми, не начало мешать выполнению повседневных дел или социальным обязанностям, таким как учеба, работа, семья и друзья. Если игрок на этапе начальной стадии не находит адекватного баланса между игрой и жизнью, это может привести к постепенному переходу на более критические стадии зависимости от компьютерных игр.

2. Умеренный этап - это вторая стадия формирования зависимости от компьютерных игр, когда игрок начинает играть в игры чаще, по сравнению с начальной стадией, уделяя им более продолжительное время и более интенсивно вовлекаясь в игровой процесс [1]. На этой стадии игрок уже начинает замечать привязанность к компьютерным играм и может становиться более чувствительным к потере времени на игру.

Увлечение играми может превращаться в нечто более серьезное, и игрок может не заметить, как он становится более отрешенным от реальной жизни. Большее внимание уделяется играм и могут возникать желание играть даже в тех ситуациях, когда это неуместно. Это может быть связано с рождением желания получать новые знания в игре или выйти в топ-лист игроков, уделяя игре большее количество времени и забывая заботиться о реальной жизни.

Чтобы избежать перехода зависимости от компьютерных игр на новый этап, необходимо уметь находить баланс между игрой и повседневными обязанностями, а также делать перерывы и следить за количеством времени, проводимого за играми. Если игрок на этапе умеренного этапа не сможет контролировать свое поведение в игре, это может привести к дальнейшей эскалации зависимости.


3. Критический этап - третья стадия формирования зависимости от компьютерных игр, когда игрок становится затянутым в игровой процесс и начинает терять контроль над временем. На этой стадии игрок играет все больше и больше, часто откладывая повседневные обязанности, а также забывая о контактах с социумом [7].

В этой стадии игрок уже понимает, что игра стала для него проблемой, но не может контролировать время, проводимое за игрой. Его желание поиграть становится важнее, чем его социальные связи, обязанности и заботы. Игрок может даже уходить от обязанностей на работе или в школе, чтобы провести время за компьютерной игрой, а это может привести к более серьезным проблемам в дальнейшем.

Для того чтобы избежать развития зависимости на этой стадии, важно осознать проблему и понять, что время проведенное за компьютерными играми отнимает время и фокус от других аспектов жизни. Важно установить лимиты на время, проводимое за играми и попытаться занять свое время другими интересными делами. Если игрок не сможет отказаться от игр на этой стадии, ему потребуется профессиональная помощь для преодоления зависимости.

4. Зависимый этап - это последняя и наиболее серьезная стадия зависимости от компьютерных игр, когда игрок не может контролировать свое поведение и желание играть. Игра становится единственным и самым важным аспектом его жизни.

На этой стадии игрок теряет интерес и способность заниматься другими делами, даже если это необходимо для жизни или здоровья. Время, проведенное за игрой, становится неоправданно высоким, и игрок может перестать ухаживать за собой, социализироваться и выполнять обязанности.

Эту стадию сопровождают различные физические и психологические проблемы, связанные с огромной нагрузкой на организм и перманентным откладыванием разрядочного физического действия. Разрушение отношений и утрата социализации в значительной степени усугубляют проблемы психологической природы, начиная от депрессии, тревожности до различных фобий и паранойи [8].

Для преодоления зависимости от компьютерных игр на этой стадии, игроку обязательно нужна профессиональная помощь и поддержка близких. Целью такого лечения либо реабилитации является восстановление баланса в жизни, управление желанием играть и обращение к другим видам интересов. Кроме того, игроку необходимо понимать, что лечение — это долгосрочный процесс, который неизбежно требует времени и сил.