Файл: Реферат компьютерные игры и безопасность личности Курсант учебной группы 101 рядовой внутренней службы.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 329
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чтобы избежать формирования зависимости от компьютерных игр, важно следить за собственным поведением и контролировать свое время, выделяемое на игру.
3. Механизм формирования зависимости от ролевых игр
Механизм формирования зависимости от ролевых игр базируется на влиянии игровых механик на эмоциональное состояние игрока и способность игроков погружаться в виртуальный мир. Ролевые игры, где игрок взаимодействует с виртуальным миром, персонажами и другими игроками, могут стать причиной серьезной зависимости [5].
Наложенный интерфейс и приятный дизайн игрового мира могут привлекать игроков на стадии пассивного пристрастия. Кроме того, в ролевых играх создается искусственная реальность, где игрок может создать своего персонажа с уникальным характером и социальными взаимодействиями внутри игрового мира. Это позволяет игроку идентифицироваться с персонажем, подобным ему самому, и получать удовольствие от взаимодействия в виртуальном мире.
Однако, на этапе активного пристрастия, игрок начинает тратить все больше времени в игре, заходить в игру чаще и начинает создавать образованные связи с другими персонажами в виртуальном мире. Это приводит к чрезмерному погружению в игровой мир, а игровая механика, построенная на усиливающих ощущениях и улучшениях, начинает стимулировать игрока на продолжительный вход в игру.
Более того, игровая механика может обесценить реальную жизнь в сравнении с виртуальным миром, приводя игрока в состояние депрессии, когда игрок ограничивает свое социальные связи или даже забывает о них. Ролевые игры могут происходить в разных деятельностях — в виде игр словом, виртуальных анкет и т. д. , но принципы механизма формирования зависимости от всех этих видов игры — одни и те же [5].
Чтобы избежать развития зависимости от ролевых игр, необходимо следить за временем, проводимым в игре, находить баланс между игрой и повседневными обязанностями и следить за психологическим состоянием. Также важно понимать, что игра не должна заменять реальную жизнь и социальные связи.
Заключение
В заключении реферата на тему "Компьютерные игры и безопасность личности" можно сделать вывод, что компьютерные игры не представляют угрозы для личности, если играются в умеренном количестве. Однако, игры могут привести к зависимости, что может оказать серьезный негативный эффект на психику и здоровье игрока. Для предотвращения развития зависимости от игр, необходимо следить за временем, проводимым в игре, находить баланс между игрой и повседневными обязанностями, а также социализироваться в реальном мире.
Кроме того, важно осознавать, что каждый человек индивидуален и может реагировать по-разному на компьютерные игры. Люди с определенной предрасположенностью к зависимости от игр могут стать зависимыми даже от игры, которая обычно не считается опасной.
Поэтому важно знать свои личностные особенности и быть бдительными относительно возможных отрицательных эффектов, которые могут возникнуть при игре в них. Игры могут стать не только развлечением, но и инструментом обучения, улучшения качеств жизни и развития социальных навыков.
Таким образом, компьютерные игры могут иметь как положительный, так и отрицательный эффект на личность игрока. Важно понимать психологическую классификацию компьютерных игр, структуру формирования зависимости от игр и механизм формирования зависимости от ролевых игр, чтобы осознать возможность и механизмы развития зависимости. Следуя рекомендациям по использованию игр, можно избежать возможных проблем и получить от игры только позитивные эмоции.
Список используемой литературы
-
Попов В. "Компьютерные игры и здоровье детей", М., 2017 -
"Исследование влияния компьютерных игр на психоэмоциональное состояние детей", О.В.Столярова и др., М., 2019 -
"Компьютерные игры и психическое здоровье", А.Н. Ганцев, СПб., 2018 -
Колодкин И.В. "Компьютерные игры как социально-психологическое и медицинское явление", СПб., 2019 -
"Компьютерные игры и безопасность личности", М. В. Ковалева, С. И. Белошистов, М., 2017 -
"Агрессивное поведение и компьютерные игры", Т. А. Кондрашева, С. Ю. Кожедуб, М., 2020 -
"Онлайн-игры и их влияние на здоровье и поведение детей и подростков", М. В. Федорова, СПб., 2018 -
Вартанова И.В. "Компьютерные игры и здоровый образ жизни: современный взгляд", М., 2019 -
"Влияние компьютерных игр на формирование личности", М.Н. Городецкая, СПб., 2017