Файл: Контрольная работа по дисциплине Производственные процессы в апк.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФГБОУ ВО НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Инженерный институт
Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка
Контрольная работа
по дисциплине «Производственные процессы в АПК»
Выполнила: студентка
группы 3406
Потанина М.В.
Проверил: Григорев Н.Н.
Новосибирск 2022
Содержание
Введение 4
1 Исходные данные 5
2 Определение тягово-сцепных свойств трактора 6
3 Расчет состава агрегата, определение скоростного режима и его кинематических параметров 9
4 Расчет баланса времени смены 13
5 Расчет технико-экономических показателей МТА 15
Вывод 18
Библиографический список 19
Введение
Машинно-тракторные агрегаты (МТА) комплектуют с учётом ряда факторов. Подбор энергетических средств и рабочих машин должен осуществляться в соответствии с требованиями агротехники:
− предотвращение возможных потерь при уборке, посеве, внесении удобрений и т.д.;
− максимальная производительность агрегата при минимально
возможном расходе топлива;
− оснащение агрегата маркерами, следоуказателями, а также
специальным оборудованием для охраны труда и природы;
− бесперебойное обслуживание МТА личным составом
Существенное влияние на эффективное использование и качество выполняемых работ оказывают эксплуатационные свойства применяемого машинно-тракторного парка. Знание технических характеристик тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин, закономерностей их изменения позволяет выявлять и использовать резервы повышения производительности МТА и их экономичности.
Цель – научиться самостоятельно решать задачи по выявлению резервов в повышении производительности МТА, сокращению затрат труда и денежных средств на производство единицы продукции. Большое внимание в процессе освоения указанной дисциплины уделяется приобретению новых профессиональных знаний и формированию умений применять полученные знания на практике.
Основная задача – в расширении и закреплении теоретических знаний
, овладении приёмами и методами эффективного использования машинно-тракторного парка, приобретения навыков самостоятельного выполнения инженерных расчётов по эксплуатации МТП.
1 Исходные данные
Лущение парового поля
Марка трактора: ХТЗ-150К, К-739
СХМ: ЛДг-10А, ЛДГ-15
Удельное сопротивление
Уклон, i = 0,01
Размер участка: длина -960 м, ширина-350 м
Способ движения МТА – челночный
2 Определение тягово-сцепных свойств трактора
1. Определение диапазона скорости:
- для предпосевной обработки почвы Vp = 8..12 км/ч
Рабочая скорость:
ЛДГ-10А = до 12 км/ч
ЛДГ-15 = до 12 км/ч
2. Определение основной и запасной передачи
ХТЗ – 150К + ЛДГ-10А
GT = 2- 8,53 км/ч, i = 55,41
GT = 3- 11,3 км/ч , i = 48.61
К 739 + ЛДГ-15
GT = 2/3 11,3 км/ч , i = 55,41
GT = 3/1 10,1 км/ч , i = 56,45
3. Определить номинальные значения касательной силы тяги, РКi, для выбранных передач трактора (табл. П. 2):
, кН (2.1)
где Nен – номинальная мощность двигателя (табл. П.2), кВт;
м – механический КПД трансмиссии и ходового аппарата трактора. (для колесных м= 0,91…0,92, для гусеничных м= 0,86…0,88);
– передаточное отношение трансмиссии (от коленчатого вала к оси ведущего колеса трактора) по передачам (табл. П.2);
nн – частота вращения коленчатого вала двигателя на номинальном режиме, с-1 (табл. П.2);
rк – радиус качения ведущего колеса или ведущей звездочки, м.
ХТЗ-150К:
.
.
К739:
.
Радиус качения для колесных тракторов равен
, м (2.2)
где rо – радиус стального обода колеса, м;
ш – коэффициент усадки шины (на стерне и залежи – 0,75; на вспаханном поле – 0,8);
hш – высота поперечного профиля шины (табл. П.2), м.
ХТЗ-150К:
К739: ;
2. Определить сцепной вес трактора, GТсц.
Для гусеничных тракторов и полноприводных тракторов (колесная схема 4х4)
GТсц = GТР, кН (2.3)
К739: ;
ХТЗ-150К: .
3. Определить максимальную силу сцепления, Fmax, ведущего ходового аппарата трактора с почвой:
Fmax = ·GТсц, кН (2.4)
где – коэффициент сцепления движителей трактора с почвой
ХТЗ-150К: ;
К739: .
4. Найти движущую силу, Рдв, на основе сравнения численных значений РК i и Fmax. Определить для каждой передачи условия сцепления:
недостаточное при РКiFmax, тогда Рдвi= Fmax;
достаточное при РКiFmax, тогда Рдвi = РК i.
5. Определить величину силы сопротивления на перекатывание трактора, Рf:
Рf = GТР · f, кН (2.5)
где f – коэффициент сопротивления перекатыванию трактора.
ХТЗ-150К: .
К739: ;
6. Определить величину силы сопротивления на преодоление подъема трактором, Рi,:
, кН (2.6)
где i – величина уклона поля в сотых долях.
ХТЗ-150К: кН.
К739:
7. Рассчитать крюковое усилие трактора, Ркр, на выбранных передачах при условии, что трактор движется на подъем:
Ркр i = Рдв i – Рf – Рi, кН (2.7)
ХТЗ-150К:
;
.
К739: ;
.
3 Расчет состава агрегата, определение скоростного режима и его кинематических параметров
3.1. Определить удельное сопротивление в зависимости от рабочей скорости движения:
– для непахотных агрегатов
K = Kn [1 + 0,03 ( – V0)], кН/м (3.1)
где К0 – удельное сопротивление на вспашке, кН/м2;
Кn – удельное сопротивление разных машин, входящих в агрегат, кН/м, n = 1, 2, 3 – количество операций, выполняемых агрегатом (комбинированной машиной);
Vp – рабочая скорость движения, км/ч.
V0 – скорость движения, при которой были определены значения
К0, Кn (V0 = 5 км/ч).
ХТЗ-150К:
Knv2=2[1+0,03(8,53-5)]=2,22 кН/м2;
Knv3=2[1+0,03(10,08-5)]=2,3 кН/м2.
К-739:
Knv2/3= 2[1+0,03(11,3-5)]=2,4 кН/м2;
Knv3/1=2[1+0,03(10,1-5)]=2,3 кН/м2.
3.2. Определить теоретическую ширину захвата агрегата:
прицепного комбинированного МТА
, м (3.2)
где qм – вес комбинированной сельскохозяйственной машины, отнесенный к ширине ее захвата, кН/м;
qсц – вес сцепки, отнесенный к ширине ее захвата, кН/м.
ХТЗ-150К:
;
.
К-739:
.
;
3.3. Определить тяговое сопротивление комбинированного прицепного МТА
R = Кnv + · mn · i + Gсц(f + i), кН (3.3)
где Gмп , Gсц – вес сельскохозяйственной машины и сцепки соответственно.
ХТЗ-150К:
;
.
К-739:
.
;
3.4. Определить коэффициент использования тягового усилия трактора
(3.4)
ХТЗ-150К: 51;
62.
К-739:
;
Таблица 3.1 – Составы МТА
Марка трактора | Рабочая передача трактора | Прицепная часть МТА | Рабочая скорость движения, км/ч | Число операторов | ηи | ||
марка СХМ | число СХМ | трактористов | вспомогательных рабочих | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ХТЗ-150К | 3 | ЛДГ-10А | 1 | 10,08 | 1 | 0 | 0,62 |
К-739 | 2/3 | ЛДГ-15 | 1 | 11,3 | 1 | 0 | 0,5 |
3.5. Определить радиус поворота МТА
r = · , м (3.5)
где Кпов – поправочный коэффициент.
ХТЗ-150К: r = 1,6 ‧ 10 = 16 м.
К-739: r = 1,6 ‧ 15 = 24 м;
3.6. Определить минимальную ширину поворотной полосы при выполнении поворотов:
– петлевых Е 3,5 r, (3.6)
ХТЗ-150К: Е = 3,5 ‧ 16 = 56 м.
К-739: Е = 3,5 ‧ 24 = 84 м;
3.7. Определить рабочую ширину захвата агрегата
= β · , м (3.7)
где β – коэффициент использования ширины захвата (при вспашке, посеве и междурядной обработке,