Файл: Контрольная работа по дисциплине Производственные процессы в апк.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
β = 1,0; на других операциях, β = 0,96…0,98).
ХТЗ-150К: Вр = 10 м;
К-739: Вр = 15 м.
3.8. Определить число проходов МТА для обработки поворотной полосы:
м (3.8)
Полученное значение П необходимо округлять до большего целого числа.
ХТЗ-150К: П = 56/10 = 5,6 .
К-739: П = 84/15 = 5,6 ;
3.9. Определить фактическую ширину поворотной полосы
= П · Bр, м (3.9)
ХТЗ-150К: ЕФ = 6 ‧ 10 = 60 м;
К-739: Еф = 6 ‧ 15 =90 м.
3.10. Определить рабочую длину гона
Lp = L – 2 Еф, м (3.10)
где L – длина участка, м.
ХТЗ-150К: Lр = 960 – 2 ‧ 60 = 840 м.
К-739: Lp = 960 – 2 ‧ 60 = 780 м;
– расстояние между краями гусениц или колес, м.
3.11. Начертить схемы рабочих участков и схемы МТА (вид сверху) с указанием кинематических характеристик (рис. 3.1 и рис. 3.2).
4.1. Определить среднюю длину холостого хода МТА за цикл для способов движения:
– челночного с петлевым поворотом
7r, м (4.1)
ХТЗ-150К: .
К-739: ;
4.2. Определить коэффициент рабочих ходов для заданного способа движения МТА
(4.2)
ХТЗ-150К: .
К-739: ;
4.3. Определить время чистой работы МТА за смену
, ч (4.3)
где Тсм – время смены (Тсм ≈ 10 ч), ч;
Тпер – время, затраченное на внутрисменные переезды, принимаем
Тпер = 0,15…0,20 ч;
ТТ – время остановок агрегата на техническое обслуживание в зависимости от класса трактора и выполненной операции следует принимать равным 0,2...0,3 ч за смену;
Тф – время остановок на регламентируемый перерыв в течение смены,
Тф = 0,15… 0,30 ч;
Тто – время на технологическое обслуживание агрегата для МТА
, не связанных с распределением материала по полю, принимаем
Тто = 0,10…0,30 ч.
– коэффициент поворотов, характеризующий отношение времени поворота к времени работы, = / , или, выражая через коэффициент рабочих ходов, получим =
Для посевных агрегатов время Тто определяется по выражению
Тто = to · М, ч, (4.4)
где М – число заправок за смену с учетом часовой производительности МТА
Для сеялок типа «Кузбасс-8,5», и др. число заправок за смену можно принять М = 3… 4, а время одной заправки to = 0,2…0,25 ч.
К-739: ;
ХТЗ-150К: .
4.4. Определить коэффициент использования времени смены по передачам трактора:
(4.5)
ХТЗ-150К: .
К-739: 79;
5.1. Определить часовую производительность агрегата:
= 0,1 · · τ , га/ч (5.1)
ХТЗ-150К:
;
К-739:
.
5.2. Определить сменную производительность МТА:
= · , га. (5.2)
ХТЗ-150К: .
К-739:
;
5.3. Определить удельные энергозатраты технологического процесса:
кДж/га (5.3)
где GМТА – эксплуатационный вес МТА, т.е. вес трактора, сцепки и всех сельскохозяйственных машин, входящих в агрегат;
для пахотных агрегатов Кnv = Коv·h.
ХТЗ-150К: кДж/га
К-739: кДж/га;
5.4. Определить удельный расход топлива при выполнении технологического процесса:
= + , кг/га (5.4)
– удельный расход топлива при работе агрегата, кг/га;
– удельный расход топлива на остановках агрегата, кг/га.
ХТЗ-150К: .
К-739: ;
= ,кг/га (5.5)
где – номинальный удельный эффективный расход топлива двигателем, г/кВтч;
т – коэффициент увеличения удельного эффективного расхода топлива при нагрузке двигателя ниже номинальной, т = 1,02…1,06;
мг – механический КПД трансмиссии, мг = 0,86… 0,92;
– КПД буксования, = (1 – ).
ХТЗ-150К: .
К-739: ;
Расход топлива при технологических остановках определяется по формуле:
= Gо , кг/га, (5.6)
где Gо – расход топлива двигателя при остановках, кг/ч;
Н – норма внесения (сбора), кг/га;
Wчз – производительность загрузчика сеялок, кг/ч (
Wч = 6000…7000 кг/ч)
Для процессов, не связанных с технологическими остановками, принять:
= , кг/га. (5.7)
ХТЗ-150К: .
К-739: ;
5.5. Определить затраты труда на единицу работы агрегата
чел.ч/га (5.8)
где mм – число механизаторов, обслуживающих агрегат;
mв – число вспомогательных рабочих на агрегате.
ХТЗ-150К: .
К-739: ;
5.6. Результаты расчетов свести в табл. 5.1.
Таблица 5.1 – Значение расчетных технико-экономических
показателей МТА по передачам
Выбираем трактор К-739, так как он по большинству показателей более оптимизирован в данной работе. Также он будет меньше времени затрачивать на работу и меньше топлива израсходует.
Закрепили и углубили знаний лекционного курса по дисциплине «Производственные процессы в АПК», приобрели навыки ведения расчетов по обоснованию эксплуатационных режимов МТА.
1. Техническое обеспечение производства продукции растениеводства: Учебник / Новиков А.В., Шило И.Н., Непарко Т.А., под ред. А.В. Новикова. Издательство «Инфра-М», 2014. -512 с. ЭБС-ИНФРА
2. Техническое обеспечение производства продукции растениеводства. Дипломное проектирование: Учебное пособие/ Новиков А.В., Шило И.Н., Лабодаев В.Д., под ред. А.В. Новикова. Издательство «Инфра-М», 2014. – 494с. ЭБС-ИНФРА
3. Зангиев А.А., Скороходов А.Н. Практикум по эксплуатации МТП. – М.: КолосС, 2006. -320 с.
4. Практикум по эксплуатации МТП/ Под. Ред. Ю.Н.Блынского; Новосиб. гос. аграр. ун-т - Новосибирск 2008. – 263 с.
5.Капланович М.С. Справочник по сельскохозяйственным транспортным работам. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Росагропромиздат, 1988. – 366 с.
6.Типовые нормы выработки и расхода топлива на сельскохозяйственные
механизированные работы. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Россельхозиздат, 1981. – 395 с.
ХТЗ-150К: Вр = 10 м;
К-739: Вр = 15 м.
3.8. Определить число проходов МТА для обработки поворотной полосы:
м (3.8)
Полученное значение П необходимо округлять до большего целого числа.
ХТЗ-150К: П = 56/10 = 5,6 .
К-739: П = 84/15 = 5,6 ;
3.9. Определить фактическую ширину поворотной полосы
= П · Bр, м (3.9)
ХТЗ-150К: ЕФ = 6 ‧ 10 = 60 м;
К-739: Еф = 6 ‧ 15 =90 м.
3.10. Определить рабочую длину гона
Lp = L – 2 Еф, м (3.10)
где L – длина участка, м.
ХТЗ-150К: Lр = 960 – 2 ‧ 60 = 840 м.
К-739: Lp = 960 – 2 ‧ 60 = 780 м;
– расстояние между краями гусениц или колес, м.
3.11. Начертить схемы рабочих участков и схемы МТА (вид сверху) с указанием кинематических характеристик (рис. 3.1 и рис. 3.2).
4 Расчет баланса времени смены
4.1. Определить среднюю длину холостого хода МТА за цикл для способов движения:
– челночного с петлевым поворотом
7r, м (4.1)
ХТЗ-150К: .
К-739: ;
4.2. Определить коэффициент рабочих ходов для заданного способа движения МТА
(4.2)
ХТЗ-150К: .
К-739: ;
4.3. Определить время чистой работы МТА за смену
, ч (4.3)
где Тсм – время смены (Тсм ≈ 10 ч), ч;
Тпер – время, затраченное на внутрисменные переезды, принимаем
Тпер = 0,15…0,20 ч;
ТТ – время остановок агрегата на техническое обслуживание в зависимости от класса трактора и выполненной операции следует принимать равным 0,2...0,3 ч за смену;
Тф – время остановок на регламентируемый перерыв в течение смены,
Тф = 0,15… 0,30 ч;
Тто – время на технологическое обслуживание агрегата для МТА
, не связанных с распределением материала по полю, принимаем
Тто = 0,10…0,30 ч.
– коэффициент поворотов, характеризующий отношение времени поворота к времени работы, = / , или, выражая через коэффициент рабочих ходов, получим =
Для посевных агрегатов время Тто определяется по выражению
Тто = to · М, ч, (4.4)
где М – число заправок за смену с учетом часовой производительности МТА
Для сеялок типа «Кузбасс-8,5», и др. число заправок за смену можно принять М = 3… 4, а время одной заправки to = 0,2…0,25 ч.
К-739: ;
ХТЗ-150К: .
4.4. Определить коэффициент использования времени смены по передачам трактора:
(4.5)
ХТЗ-150К: .
К-739: 79;
5 Расчет технико-экономических показателей МТА
5.1. Определить часовую производительность агрегата:
= 0,1 · · τ , га/ч (5.1)
ХТЗ-150К:
;
К-739:
.
5.2. Определить сменную производительность МТА:
= · , га. (5.2)
ХТЗ-150К: .
К-739:
;
5.3. Определить удельные энергозатраты технологического процесса:
кДж/га (5.3)
где GМТА – эксплуатационный вес МТА, т.е. вес трактора, сцепки и всех сельскохозяйственных машин, входящих в агрегат;
для пахотных агрегатов Кnv = Коv·h.
ХТЗ-150К: кДж/га
К-739: кДж/га;
5.4. Определить удельный расход топлива при выполнении технологического процесса:
= + , кг/га (5.4)
– удельный расход топлива при работе агрегата, кг/га;
– удельный расход топлива на остановках агрегата, кг/га.
ХТЗ-150К: .
К-739: ;
= ,кг/га (5.5)
где – номинальный удельный эффективный расход топлива двигателем, г/кВтч;
т – коэффициент увеличения удельного эффективного расхода топлива при нагрузке двигателя ниже номинальной, т = 1,02…1,06;
мг – механический КПД трансмиссии, мг = 0,86… 0,92;
– КПД буксования, = (1 – ).
ХТЗ-150К: .
К-739: ;
Расход топлива при технологических остановках определяется по формуле:
= Gо , кг/га, (5.6)
где Gо – расход топлива двигателя при остановках, кг/ч;
Н – норма внесения (сбора), кг/га;
Wчз – производительность загрузчика сеялок, кг/ч (
Wч = 6000…7000 кг/ч)
Для процессов, не связанных с технологическими остановками, принять:
= , кг/га. (5.7)
ХТЗ-150К: .
К-739: ;
5.5. Определить затраты труда на единицу работы агрегата
чел.ч/га (5.8)
где mм – число механизаторов, обслуживающих агрегат;
mв – число вспомогательных рабочих на агрегате.
ХТЗ-150К: .
К-739: ;
5.6. Результаты расчетов свести в табл. 5.1.
Таблица 5.1 – Значение расчетных технико-экономических
показателей МТА по передачам
Марка трактора | Передача тр-ра | Прицепная часть агрегата | Vр км/ч | Wч га/ч | Ао кВт/га | ST чел.-ч/га | Q кг/га | |||||
марка СМХ | число машин в агрегате | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
ХТЗ-150К | 3 | ЛДГ-10А | 1 | 10,08 | 10,45 | 3,11 | 0,096 | 3,044 | ||||
К-739 | 2/3 | ЛДГ-15 | 1 | 11,3 | 12,85 | 3,5 | 0,077 | 2,373 |
Вывод
Выбираем трактор К-739, так как он по большинству показателей более оптимизирован в данной работе. Также он будет меньше времени затрачивать на работу и меньше топлива израсходует.
Закрепили и углубили знаний лекционного курса по дисциплине «Производственные процессы в АПК», приобрели навыки ведения расчетов по обоснованию эксплуатационных режимов МТА.
Библиографический список
1. Техническое обеспечение производства продукции растениеводства: Учебник / Новиков А.В., Шило И.Н., Непарко Т.А., под ред. А.В. Новикова. Издательство «Инфра-М», 2014. -512 с. ЭБС-ИНФРА
2. Техническое обеспечение производства продукции растениеводства. Дипломное проектирование: Учебное пособие/ Новиков А.В., Шило И.Н., Лабодаев В.Д., под ред. А.В. Новикова. Издательство «Инфра-М», 2014. – 494с. ЭБС-ИНФРА
3. Зангиев А.А., Скороходов А.Н. Практикум по эксплуатации МТП. – М.: КолосС, 2006. -320 с.
4. Практикум по эксплуатации МТП/ Под. Ред. Ю.Н.Блынского; Новосиб. гос. аграр. ун-т - Новосибирск 2008. – 263 с.
5.Капланович М.С. Справочник по сельскохозяйственным транспортным работам. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Росагропромиздат, 1988. – 366 с.
6.Типовые нормы выработки и расхода топлива на сельскохозяйственные
механизированные работы. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Россельхозиздат, 1981. – 395 с.